Все крутые парни идут в HR

Я перечитал действительно интересную статью, которая прямо заявляет: «В 2015 году должности HR-директора не будет существовать». Ой

В статье рассказывается о том, что, поскольку экономика приходит в норму и наемные эйчары продолжают уступать место автоматизации (привет, «Zenefits»), уже ничего не остается для традиционного HR, потому что сейчас все крутиться вокруг продажи бренда работодателя. Статья также описывает другие причины того, почему эта должность потеряет свою актуальность и, наконец, уступит дорогу новому директору по развитию бренда работодателя (Employment Branding Director) [1].

Я не собираюсь заходить так далеко, чтобы утверждать, что роли HR-директора не будет больше существовать. Но я скажу, что она НЕ ДОЛЖНА существовать в теперешнем обличии. Эта руководящая должность отвечает за функции по управлению талантами в целом, а в 2015 году управленческая «Команда Мечты» будет очень мало походить на то, как традиционная HR-функция управляла нею. Эта команда будет носить модные шляпы, крутые очки и, возможно, в ней будут несколько стажеров-хипстеров. И аббревиатура «HR» вряд ли появиться в любой из названий должностей.

Итак, этот пост не об одной роли с одним названием, а о новой команде управления талантами, которая включает самые разнообразные навыки, но которая все еще требует руководства и управления. Эта новая команда может позволить HR поддерживать актуальность и вести бизнес с помощью талантов и навыков, которые важны сейчас и в будущем.

Вот четыре роли, которые мигрируют в «Talent Department», потому что HR и маркетинг продолжают свое слияние:

1. Ученый по данным (Data Scientist)

Согласно «Awesome Nerds» ученые по данным – это самая крутая работа на планете. Почему? Потому что перевод и понимание огромного количества данных является серьезным конкурентным преимуществом. Хилари Мейсон очень четко определяет их: «Ученые по данным берут реальную головоломку, погружаются в алгоритмы и математические модели, чтобы потом объяснить эти данные человеческим языком» [2]. Эта роль собирается взять огромное количество информации, которая у нас есть о клиентах, сотрудниках и потенциальных работниках, чтобы КРЕАТИВНО подумать над тем, как эти данные относятся к будущим потребностям бизнеса. Не воспринимайте ученых по данным в качестве кармана для сверхбыстродействующего вычислительного устройства – это творческие мыслители, они решают Большие Проблемы – и они вам нужны.

В команде талантов их работа заключается в постановке правильных вопросов. Недавний выпуск «Hirevue» [3] является своевременным доказательством того, что алгоритмическое решение проблем на основе данных будет иметь огромное влияние на Функции Талантов. С этими данными, которыми мы располагаем, почему мы должны полагаться на «шестое чувство» или догадки – мы можем использовать данные и мощные инструменты для информирования человеческой креативности, которое входит в решение бизнес-задач, связанных с талантами.

2. Контент-стратег (Content Strategist)

Вы слышали слова своего отдела маркетинга: «Content Is King». Так и есть. 93% маркетологов используют контент. [4] И я был бы готов поспорить, что если вы произнесли слова «пользовательский контент» в комнате, полной маркетологов, тогда вас бы приняли за своего. (Вы пока еще не полностью знакомы с пользовательским контентом? Вот отличный ресурс.  [5])

Спросите себя, почему LinkedIn запустила длинные формы постов? Все просто – мы потребители знаний и интуиции – как и ваши потенциальные сотрудники. Джон Холл в своей статье [6] приводит пример гипотетической ситуации найма: «Когда все сделано правильно, цифровой контент может иметь то же преобразующее влияние на HR, какое он оказывает на маркетинг», потому что «контент очеловечивает ваш бренд; он дает возможность заглянуть в душу вашей организации, и когда ваши ключевые сотрудники имеют право голоса, тогда у вас будут большие победы».

В Команде Талантов, контент-стратег – это человек, который берет ваше ценностное предложение о занятости и создает связующие истории, чтобы резонировать его с текущим и потенциальным талантом – по всем коммуникационным платформам: социальным, PR, мероприятиям и т.д. Я упрощаю это – потому как это очень сложное определение – это человек, который проникает во все платформы с особой точностью, так что контент проявляется именно там, где талант может иметь значимые взаимодействия с вашим брендом. Контент-стратег является сегодня самым востребованным специалистом в маркетинге – и эта должность будет по-прежнему нужна для HR.

3. Менеджер социальных медиа (Social media managers)

Многие из вас посылают свои команды на «HR Tech» (Увидимся там!), но если вы все еще этого не сделали, тогда ваши сотрудники точно должны посетить такие мероприятия как SXSW и TechCrunch, чтобы быть в курсе топовых потребительских тенденций. Появление менеджера социальных меди можно сравнить с появлением самих социальных медиа. Как только бизнес принял соцсети в качестве легитимного маркетингового канала, появилась эта должность.

Менеджеры социальных медиа контролируют поток информации и контента для бизнеса на всех платформах, как LinkedIn, Twitter, Facebook, Instagram, Vine, Google+ и т.д. Они трудятся рука об руку с контент-стратегами, обладая уникальными навыками для выполнения своей работы: организованностью, способностью понимать уникальные свойства различных платформ, способностью понимать историю бренда высокого уровня, умением «втиснуть» ключевые значения бренда в любой контент, который подается, включая любой вид микро-контента (140 символов для Твиттера, 6-секундные видео и множество фотографий). Они те, кто контролирует #cleverbrandhashtag и находят ту золотую жилу «пользовательского контента». И они делает все это с такой скоростью, от которой у нормального человека может разболеться голова. Они всегда в работе. Hootsuite может лишь автоматизировать процесс, но «вмешаться» и позаботиться об негативных комментариях клиентов и предотвратить PR-катастрофу по зубам лишь менеджерам социальных медиа.

В команде талантов они применяет все эти навыки к общей стратегии талантов. Эти менеджеры предоставляют историю бренда работодателя на разные платформы, обеспечивая оптимальную актуальность информации.

Вот еще одна роль, которой в вашей команде может пока и не быть, но это лишь временно…

4. Разработчик игр

Ожидается, что к концу 2014 года [7] более 70% из 2000 крупнейших компаний в мире выпустят, по крайней мере, по одному игровому приложению, которые будут направлены на оценку талантов и обучение. На самом деле, согласно FORBES, рынок игровых инструментов, услуг и приложений, по прогнозам, составит 5, 5 млрд. долларов к 2018 году [8]. Большинство организаций, вероятно, сейчас прибегают к помощи внешних специалистов, но, так как концепция продолжает расти, я совершенно не удивлюсь, если крупные организации внедрят эту роль в основную часть обучения и развития.

В команде талантов эффективные разработчики игр смогут применить освоенные научные практики так, как это будет интересно для пользователя, помогая отделу талантов оценить навыки и подготовить рабочую силу.

Есть уже много примеров организаций, которые эффективно используют игрофикацию в обучении. Например, «SAP» применяет ее для того, чтобы сделать процесс адаптации более интересным, а «Deloitte» с ее помощью ускоряет этот процесс на 50% [9]. Но «Knack» использует игры, чтобы помочь организациям (и самим кандидатам) раскрыть закономерности поведения и навыков, которые связаны с проверенным успехом.

Подводя итог, хочу сказать, что концепция управления талантами, какой мы знаем ее сегодня, умрет в течение следующих нескольких лет. Ее место займут реальные процессы и инструменты для управления занятостью, обменом знаний, маркетингом и обучением – они могут носить разные имена, но именно сейчас мы должны переосмыслить и пересмотреть эту политику навсегда.

Первая публикация: 2014-09-24

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Linkedin.com
Автор перевода: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1
Аватар пользователя Егор Омаралез

Ого, половину из этих должностей я и не слышал никогда... Если с разработчиками игр и менеджерами социальных сетей я был поверхностно знаком, то с ученым по данным или контент-стратегом, никогда не сталкивался. Наверное очень интересная работа, во всяком случае, как я понял, работа очень творческая  и позволяет полностью раскрыть все грани своих возможностей. Это просто замечательно, побольше бы таких вакансий, чтобы люди научились как можно более широко мыслить, а не штампами. А касаемо главного вопроса будет или нет существовать должность HR, согласен с автором. Будет. Но в другом формате)