Я знаю свой бизнес лучше, чем кто-либо, так как я его основала, и время от времени я занималась практически всеми видами работ в компании. Поэтому, я обладаю ценным опытом, который нужно передавать другим. Однако наступает определенный момент в жизни каждого владельца бизнеса, когда важно быть готовым к тому, что и другие люди могут меняться, а также появляются и создаются другие методы, которые могут не отвечать моему собственному видению. В прошлом месяце я была занята как преподаванием, так и обучением у одного очень талантливого нового сотрудника, который принес что-то новое в наше дело, и в то же время продолжает постигать все тонкости нашего бизнеса.
В результате этого, я обнаружила, что необходимо очень тщательно все взвешивать в процессе обучения, чтобы понимать, когда нужно обучать других, и когда необходимо быть готовым учиться самому.
Когда кто-то пытается оспорить или ставит под сомнение то, как я веду дела, я всегда остаюсь открытой, чтобы выслушать мнение других. Совсем недавно я открыла для себя, что опыт или подсказка кого-то со стороны может оказаться именно тем рычагом, который приводит механизм в действие. Но здесь стоит отметить, что когда речь заходит о небольших изменениях, то легко оставаться открытым для предложений, но вот что касается более серьезных, концептуальных изменений, то здесь все намного сложнее. Когда моя новая сотрудница решила полностью реорганизовать наш шоурум, я начала протестовать. Мне нравилось, что стены помещения были покрыты всеми видами наших ювелирных изделий, чтобы показать клиентам, что мы можем сделать что угодно, в то время как столы с образцами последних трендов менялись и тщательно подбирались в зависимости от заказчика, который приходил на встречу.
Но я также поняла и то, что именно хотела донести новая сотрудница. Действительно, было бы хорошо сделать ревизию всех украшений и избавиться от некоторых образцов, которые накопились за все восемь лет нашей работы. Именно этим видом деятельности я никогда не хотела заниматься, потому что я не могла решиться на то, чтобы избавиться от части истории своей компании, и на все это нужно было потратить много времени. Когда сотрудница начала переделывать наш шоурум, я как раз отправилась в очередную деловую поезду. Когда я вернулась, то обнаружила, что более 50% образцов были выброшены. В результате стены остались практически голыми, и я была на грани сердечного приступа!
Вместо того чтобы поднять бурю, я попросила ее объяснить, почему она сделала именно так. Она считала, что клиенты предпочитают делать покупки в более лаконичном пространстве, в котором меньше «лишних» вещей, чтобы им было проще сосредоточиться на том, что им нужно. Хотя я с этим была не согласна, и я очень хотела ей сказать, чтобы она все вернула на свои места, я решила рискнуть и испытать ее подход в действии. В результате мы получили более привлекательный выставочный зал. По правде говоря, мое решение покинуть свою зону комфорта позволило нам создать более радушное и интересное пространство для наших покупателей.
Но бывают и такие моменты, когда последнее слово должно оставаться только за мной, потому что я точно знаю, что именно лучше для бизнеса. Совсем недавно мы занимались подготовкой к приему наших покупателей со всей страны, которым мы собирались представить наши новые линии. Когда новая сотрудница начала раскладывать украшения на столы, я заметила, что некоторые образцы не отвечали потребностям и вкусу заказчика, которого мы готовились встречать. Когда я спросила ее, почему она сделала такой выбор, сотрудница сказал мне, что она думала, что клиенту будет интересно узнать о том, что покупают и другие люди.
В данном случае, я должна была настаивать на обучающем моменте. Конечно, демонстрация нескольких изделий, которые выходят за пределы вкусового диапазона заказчика, является приемлемым, но я чувствую, что важно сделать так, чтобы 99% образцов, представленных на стенде, целиком и полностью отвечали вкусу заказчика. Когда человек заходит в новое пространство, он сразу понимает, в каком месте он находиться (правильном или неправильном), и это чувство влияет на заказы, которые мы от него получаем.
В то время, как эта сотрудница не была согласна с моими аргументами, мне нужно было, чтобы она поняла, почему я была права в этом вопросе. Я объяснила ей, что так же, как и подросток никогда не соизволит делать покупки в магазине, где продается одежда для людей преклонного возраста, покупатель не хочет чувствовать, что он имеет дело с продавцом, который не понимает его потребностей. Затем я показала ей, какие именно образцы следует демонстрировать клиентам, с которыми она должна работать. Моя просьба поменять некоторые украшения оказалась правильной, так как через несколько дней я увидела тот ассортимент, который будет в 10 раз продаваться более успешно, чем первоначальный вариант.
Я считаю, что моя готовность учиться у своих сотрудников не только помогает интересам моей компании, но и способствует тому, что и члены моей команды хотят перенимать мой опыт.
Ванесса Мерит Норнберг, inc.com
Перевод Татьяны Горбань
Поделиться