Табу вещи, которые мы не обсуждаем даже шепотом, но о которых мы все знаем.
Иногда мы шутим об этом, как об одном из способов достижения цели. На прошлой неделе я прочитал статью о том, что 36 дней - это количество времени, которое должно пройти, прежде чем высмеивать трагедию. У Луиса Си Кея есть кое-что похожее, но он совсем другой. Я считаю, что юмор исцеляет шрамы, и мы должны смеяться над всем. Смех - это лекарство от всех болезней и помогает нам вести диалог о неудобном.
Это также способ избежать разговора о том, о чем мы не хотим говорить. Как мы избегаем вопросов, которые, в случае серьезного разговора, могли бы нас расстроить. Я собираюсь поговорить о некоторых неловких табу в рекрутинге, которые мы часто даже не обсуждаем между собой. У меня нет ответов на то, как их исправить, но я надеюсь, что, подняв эти темы, мы сможем начать их обсуждать.
Несколько лет назад я прочитал здесь статью под названием "Руководство хедхантеров по национальным стереотипам". Меня попеременно забавляло, оскорбляло и я кивал головой в знак согласия. Я понимал, почему Тони пришел к таким выводам, и мне было стыдно, что я часто соглашался.
Итак, без лишних слов, вот некоторые вещи, о которых мы не говорим, говорим недостаточно, и, возможно, то, что мы делаем, заставляет нас испытывать стыд:
1) "Не присылайте мне никаких индийцев/китайцев/русских/миджетов/евреев/шотландцев":
Раньше я постоянно слышал какую-то версию этого (в последние несколько лет это были индийцы). Иногда это дается в кодовых словах: "Обязательны отличные навыки коммуникации/презентации" или, возможно, "Роль связана с клиентами".
Мы все знаем, что это значит.
Тогда мы отвечаем: "Я пришлю вам только лучших кандидатов на эту роль. Я не смотрю на расу, пол, цвет кожи, размер члена при отборе".
Тогда мы отправляем им только белых людей. Мы знаем, кто получит роль, и мы здесь ради комиссии, а не ради пинков.
Это вызывало у меня отвращение, когда я работал в агентстве. Тогда я пошел и сделал то, что должен был сделать. Я бы хотел, чтобы был способ уволить клиента, который так говорит, но, опять же, кто из нас находится в таком положении, когда может что-то сделать? За 40 тысяч + комиссионные, разве это действительно что-то, что мы можем сделать? Как говорили нацисты в Нюрнберге, "Я просто выполнял приказ".
2) Визы H1, оформленные "третьими лицами":
Я могу говорить об этом только за США, но визы H1 абсолютно отвратительны.
Они добавляют к фразе человеческий капитал;, поскольку к этим человеческим существам относятся как к объектам, а не как к людям. Если у вас есть H1, тот, кто владеет H1, контролирует вас. (H1) спонсируются компаниями, которые затем пользуются вашими услугами у своих многочисленных клиентов. Конечно, технически вы можете перевестись к другому работодателю. Конечно, вы всегда можете вернуться в Индию или Китай. В реальности это версия кабального труда в двадцать первом веке.
Если ваша цель - получение Greencard/Citizenship, вы не должны делать ничего, что может испортить дело, в том числе поднимать волну. Я знаю, какой счет мы выставляем клиенту. Я знаю, сколько мы платим сторонней компании. Я всегда шокирован, когда узнаю, какие гроши получает в итоге человек. Прибыль не является грязным словом, но прибыль за счет людей всегда грязная. В свое время я видел, как людям платили рупии на банковские счета в Индии и выдавали стипендии. Я видел, как людей отправляли в места, о которых они даже не слышали, когда решили уехать из родной страны и попытаться добиться успеха в США.
Однажды я устроил младшего разработчика в одну компанию в центре Нью-Йорка. Я встретил кандидата на Пенн Стейшн и, провожая его до клиента, спросил: "Итак, теперь, когда вы в США, чем вы хотите заниматься? ". Парень был в стране меньше недели настоящий FOB (Fresh Off the Boat). Он сказал мне, что хочет увидеть только Нью-Йорк, и когда я ответил: "Чувак, ты в Нью-Йорке!", можно было услышать, как у него упала челюсть. Компания посадила его на поезд, сказала ему встретиться с Ньюманом на Пенн Стейшн... и все. Он даже не знал, что находится в Нью-Йорке!
3) Сторонние компании, которые держат H1, поступают не только так, как плохо обращаются со своим человеческим имуществом:
Я проводил собеседования с людьми, чье резюме не совпадало с тем, которое я рассматривал.
Я нанимал подрядчиков, и в результате произошла подмена, когда появился кто-то другой.
Я получал звонки через 6 месяцев работы с подрядчиком от человека, о котором я никогда не слышал, со словами: "Джефф, тебе нужно увеличить ставку и платить мне, а не компании X"."
Оказалось, что виза принадлежит им, а не компании, которой я платил, и теперь я вынужден держать парня на проекте, поскольку какой-то посредник (который, как я думал, держит визу) вытесняется. Все, что я знаю, это то, что я должен сделать клиента счастливым, поэтому я делаю это, но это не помогает моей душе! Если уж на то пошло, это не помогает мне с моей этикой.
4) Говорить ложь, никогда не лгая на самом деле:
Я всегда возвращаюсь к Гомеру Симпсону, когда речь заходит об этом. У Гомера есть две замечательные цитаты на эту тему: "Для того чтобы лгать, нужны двое: один лжет и один слушает. и "It;s not a lie if you believe it; Также известная как it;s not what you say, it;s how you say it...
Как рекрутеры, мы часто упускаем важные факты. Мы приукрашиваем все в свою пользу и продаем, продаем, а потом ПРОДАЕМ. Я понимаю, почему мы так поступаем. Всякий раз, когда я слышу о подобном поведении, я отправляю человеку эту статью. Она объясняет это лучше, чем я когда-либо мог. Так что да, большинство из нас не являются вопиющими лжецами мы - продавцы. Хотя мне от этого не легче.
5) Работа с людьми, компаниями и кандидатами, которые нам морально неприятны:
Если клиент платит гонорар, мы делаем это. Это бизнес. Никто из нас не в состоянии отказаться от чека. Я знаю, что не в состоянии. Блин, как же я ненавидел вести дела с Уолл-стрит. Однажды я знал продавца, которая не хотела работать с парнем по имени Телятина, потому что она была вегетарианкой. Она была более чем счастлива иметь дело с IBM, а мы все знаем, что IBM была более чем счастлива иметь дело с нацистами (кажется, в этой статье я нашел две ссылки на нацистов!)
Мы не можем выбирать так часто, как нам хотелось бы. Вы когда-нибудь "продавали" кандидата менеджеру, даже если она по каким-то причинам вызывала у вас отвращение? У нее были навыки, она не была индианкой (см. номер 1), но она читала книгу Айн Рэнд или о том, почему прививки - это неправильно?
Юмор, о котором я говорил выше, - это то, как мы решаем эти вопросы внутри компании. Я помню такие конкурсы, как произнесение культовых реплик из фильмов, но с индийским акцентом и синтаксисом. "Я - Бэтмен. Я здесь, чтобы сделать все необходимое". Многочисленные темы на соответствующих форумах о вашем худшем опыте работы с клиентом или о кандидате, который явился пьяным и голым в первый день работы, пропагандируют сайты, посвященные тому, чем мы занимаемся. Придумываем, как бы нас звали, если бы мы были индийцами, или высмеиваем странные названия университетов... В основе юмора, по крайней мере для меня, лежит чувство стыда. Бизнес может быть очень неприглядным.
Вывод:
В любом случае, я думаю, что это лишь поверхностная информация. Кое-что из этого касается нас, рекрутеров и продавцов. Некоторые из этих вещей - обычное дело в наше время, когда бароны-разбойники начала века смотрели на нас и говорили: "Чувак, это уже слишком".
Хотел бы я найти лучший ответ, чем принимать каждый день сам по себе и быть лучшим из тех, кем ты можешь быть. Мы с вами не сможем изменить эти вещи ни разговорами о них, ни пожеланиями, ни тем, за кого мы голосуем. Мне бы очень хотелось, чтобы мы могли. Я считаю, что большие изменения начинаются с маленького мира вокруг нас. Если у вас есть способы справиться с чем-то из вышеперечисленного или с другими вещами, о которых мы не должны говорить, я буду рад их услышать.
- Theundercoverrecruiter.com
Поделиться