Шаг №1 в построении великой компании: планирование корпоративной культуры

Формула успеха большой компании – это не модель бизнеса или финансовый проект.

Раньше я думал, что культура компании зарождается сама по себе. Но после основания пяти компаний, я пришел к выводу, что культура не появляется из ниоткуда – вы должны ее создать. Все мы уже знаем, что главным и самым ценным активом любой компании являются ее сотрудники. Поэтому меня искренне удивляет тот факт, что многие организации не в состоянии или просто не желают работать над корпоративной культурой, чтобы инвестировать и развивать этот актив.

Когда я начал работать над своим последним «детищем» – компанией «Rubicon» - первое, что я сделал, это создал план-проект нашей культуры. Я обсудил со своими коллегами-основателями о том, какую организацию мы хотели построить, а также какие ценности мы хотим привить членам нашей команды.

Мы начинали не с бизнес плана, графика выпуска продукции или маркетингового бюджета. Почему? Да потому, что по мере роста вашего бизнеса, все вокруг тоже меняется. Намного легче развивать ваш бизнес-план и конечный продукт производства, чем ваших людей. Я твердо верю, что разница между хорошей компанией и успешной компанией лежит в силе, страсти и преданности ее людей.

Вот несколько советов, как создать свою культуру:

1. Напишите миссию-слоган вашей компании.

Людьми движет причина больше, чем все остальное.

2. Определите ценности компании.

Это должны быть руководящие принципы, которые лежат в основе поведения вашей команды как внутри, так и за пределами вашей компании. Пусть они висят на стене или на любом другом видном и доступном месте.

3. Создайте «культурную» схему.

Используйте такой же подход, как и планирование самого бизнеса. Как вы можете продвигать и развивать свою культуру? Подумайте над тем, какие средства связи, инструменты для построения команды и мероприятия нужны вам, чтобы создать сплоченный коллектив.

4. Измеряйте и адаптируйтесь.

Не реже чем один раз в квартал проводите опрос, чтобы получить обратную связь и креативные идеи от ваших сотрудников. Для этого вы можете использовать онлайн инструменты и приложения.

5. Сделайте культуру приоритетом.

Звучит просто, на первый взгляд, но я еще не встречал ни одно сотрудника растущей компании, у которого на первом месте стоят ценности, а лишь на втором – работа. Напоминайте членам команды о том, что вы живете согласно культурным законам, которые должны быть в приоритете во время общения, приема на работу и выполнения повседневных задач. Дайте своим сотрудникам возможность самим строить корпоративную культуру, и обращайтесь к ним за помощью, в случае необходимости.

6. Создайте комитет, который занимается интервьюированием.

Соберите межведомственную команду, которая будет образцом вашей корпоративной культуры. Установите стандарты для найма. Проведение интервью с каждым потенциальным работником должно стать политиков компании.

7. Создайте комитет по развитию.

Выберете по одному человеку из каждого отдела, и дайте им задание каждую неделю приходить к вам с новой идеей, которая поможет поднять корпоративный дух и улучшит культурную атмосферу внутри организации. Благодаря этому вы и ваша команда получит благоприятную почву для развития и самосовершенствования. Также не забывайте каждый квартал менять и приглашать новых людей в этот комитет.

8. Доносите информацию на постоянной основе.

Постоянно напоминайте людям на каждом собрании, с помощью электронной почты и при личной встрече, что культура компании – это одни из приоритетов для вас, а все они являются ее частью.

Такие компании как Google, Zappos и Southwest Airlines славятся своей корпоративной культурой и приписывают большую часть своего успеха именно ей. Вот еще несколько идей, которые помогут вам в создании особой атмосферы внутри организации:

1. Поставьте обеденные столы так, чтобы люди могли общаться друг с другом.

2. Организуйте «субботник».

3. Изложите ваши культурные ценности на сайте компании.

4. Спросите каждого сотрудника о том, что ему больше всего нравиться в вашей компании.

5. Снимайте все мероприятия на видео и устраивайте коллективный просмотр отснятого материала.

Ваш самый важный и ценный актив каждый день выходит из вашего офиса, и ваша задача дать им вескую причину, почему они должны вернуться.

Фрэнк Аддант, inc.com
Перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться