Решаемая бизнес-проблема:
- Обратная связь и расширение коммуникаций приведут к улучшению методов управления и снижению конфликтов, что повысит производительность и снизит текучесть кадров.
- Улучшение командной работы приведет к повышению производительности.
Теория:
Усиление обратной связи и обратной связи из нескольких источников приводит к изменению поведения руководства и повышению производительности. Теоретически, анонимная обратная связь является более открытой и честной, чем обратная связь один на один. Предполагается, что честная обратная связь изменяет поведение руководства быстрее, чем ограниченная обратная связь.
Также предполагается, что сотрудники (и клиенты), которых “слушают” и вовлекают, будут производить больше и иметь более высокие показатели удовлетворенности и удержания.
Основное предположение заключается в том, что сотрудники обладают знаниями о поведении руководства, которые могут быть предоставлены руководству. Еще одно предположение заключается в том, что анонимность “анонимность”, обеспечиваемая в процессах 360, заслуживает доверия и приводит к честной обратной связи.
Возможные цели программы:
- Заставить менеджеров понять, как другие воспринимают их.
- Вовлечь работников в развитие их собственного менеджера.
- Открыть больше линий коммуникации (включение клиентов и сотрудников в процесс, который раньше шел сверху вниз).
- Инструмент развития управленческих компетенций.
- Инструмент управленческой оценки/анализа.
- Инструмент квалификации продвижения/увольнения.
Отдел, где обычно базируется программа:
- OD
- Compensation
- EE (EE = Employee) Relations
Возможные преимущества / выгоды программы:
- Предоставляет множество точек данных/мнений, что может уменьшить количество ошибок и предубеждений.
- Сотрудники’ (EE’) чувствуют, что их мнение учитывается.
- Повышает вовлеченность EE и, возможно, клиентов.
- Повышает ответственность EE за развитие своих менеджеров’.
- Повышает отзывчивость руководства на проблемы ЭО.
- Позволяет получить честную обратную связь (когда она анонимна).
- Имеет множество применений? RIF, продвижение по службе, оценка навыков, индивидуальное развитие и т.д.
- Повышает общую коммуникацию.
- Повышает самосознание того, что другие думают о нас.
- Может включать внешних клиентов в процесс обратной связи.
- Способствует повышению производительности за счет увеличения коммуникаций (индивидуальных и командных).
- Обеспечивает более открытое общение на верхних уровнях управления, где открытая критика более затруднительна.
- Заменяет периодические “войны” оценки производительности периодическими выборками и данными.
- Относительно дешево по сравнению с затратами на плохую работу и плохое управление.
- Она анализируется с помощью статистических инструментов, которые могут устранить “отклоняющиеся данные” и позволяют анализировать тенденции.
- Ее статистический учет обеспечивает хорошую документацию для возможных судебных исков.
- Он обладает большей “лицевой’ валидностью, чем традиционные методы оценки производительности.
- Его наглядность повышает дискуссию о необходимости улучшения оценки производительности
- Предоставление результатов как УО’и топ-менеджерам позволяет УО’знать, что высшее руководство знает об их проблемах.
- Сессии обсуждения обратной связи приводят к увеличению времени, потраченного на оценку эффективности.
- Это ’хороший первый шаг в открытии линий коммуникации.
- Большая часть этого может быть сделана “удаленно” (без личных встреч), когда это необходимо.
- Это может привести к более высокому “коэффициенту успеха” при повышении менеджеров.
- Продажи и прибыль могут улучшиться, поскольку проблемы клиентов ’ выкладываются на стол для всеобщего обозрения.
- Из-за того, что им часто управляют консультанты “со стороны’ можно получить совет для выявления и решения проблем производительности.
- Базовые данные делают межведомственные и многолетние сравнения более точными
- По крайней мере, на начальном этапе это ’интересно“весело” делать, и это повышает волнение ЭО, потому что к ним прислушиваются.
Возможные недостатки / опасения программы:
- Нет данных о том, что она действительно повышает производительность, увеличивает удержание, уменьшает количество жалоб или что она превосходит принудительное ранжирование и стандартную систему Perf. App. систем. Это звучит хорошо, но нет никаких доказательств того, что это работает, кроме того, что многие компании попробовали это.
- Это служит плохой заменой неассистированному общению 1 на 1 и может замыкать естественные каналы обратной связи.
- Необходимость использования этой системы показывает, насколько плохо работают обычные каналы коммуникации. Использование 360 отбивает попытки “исправить” эти важные системы.
- Она, как и все традиционные системы Perf. App. системы, фокусируются на исторических событиях, в то время как бизнес должен фокусироваться на будущих событиях. В быстро меняющемся мире прошлое может быть не лучшей моделью для обучения.
- Нет никаких доказательств корреляции между высокими оценками 360 и высокой производительностью.
- Это отнимает много времени (когда проводится периодически), и менеджеры и ЭО’ учатся ненавидеть временные обязательства.
- Мало доказательств того, что менеджеры действительно прислушиваются к мнению ЭО’. Это может фактически снизить производительность из-за разочарования, когда ЭО’понимают, что их обманули, заставив думать, что их мнение имеет значение.
- Это’субъективно, а не объективно. Она основана на мнениях, а не на поведении. Популярность - это не эффективность. Мнения - это не результаты бизнеса.
- Мнения служат плохой заменой реальным данным о производительности.
- Большинство EE’ не видят общей картины, поэтому их отзывы основаны на мелочах и не дают реального понимания стратегических вопросов.
- Анонимные процессы замыкают на себе необходимость развития навыков общения 1 на 1 и способности предоставлять негативную обратную связь.
- Это медленный и трудоемкий процесс. Респонденты медленно заполняют анкеты, и возникает перекос в ответах, когда отвечают только несчастные. Анонимность не позволяет поощрять отдельных неответчиков к участию, что приводит к низкому проценту ответов.
- Вопросы часто касаются отношения и "мягких" навыков, которые нелегко оценить или заметить среднему ЭО.
- Менеджеры / ЭО’презирают проведение дополнительных перф.
- ROI может быть отрицательным числом.
- Аутсорсинг анализа результатов (поскольку он увеличивает уверенность EE в анонимности 360) часто замедляет отчет о результатах и делает его дорогим (в среднем $200 на менеджера). Это позволяет конфиденциальным данным компании быть доступными для консультантов, которые могут скомпрометировать их.
- Процесс не “принадлежит’ менеджерам, и поэтому они учатся относиться к нему как к очередной HR-программе месяца.
- Он не будет работать без поддержки и участия высшего руководства.
- Оценщики не имеют копий должностных инструкций менеджеров или целей, по которым они могут оценивать их работу.
- Менеджеры’ часто не связаны с получением отличных оценок.
- Субъективные мнения менеджеров подвержены влиянию внешних факторов (общая удовлетворенность, повышение зарплаты и т.д.), что приводит к изменению результатов, даже если поведение руководства не изменилось’.
- Мнения не связаны с эффективностью работы человека, дающего оценку. Это может привести к “усреднению” мнений высокоэффективных сотрудников (или крупных клиентов) с мнениями низкоэффективных сотрудников и, таким образом, исказить результаты.
- Анонимность позволяет забыть, даже “уколоть”, и работникам “тайно сотрудничать” в оценке, чтобы “получить” жесткого менеджера. Это отталкивает менеджеров, которые являются проводниками изменений, и “наказывает их” за их агрессивность с обратной связью, возникающей в результате сопротивления изменениям. Кроме того, анонимность не приводит автоматически к беспристрастным мнениям.
- Профсоюзы сопротивляются ей и часто утверждают, что это инструмент для одурачивания/отвлечения работников от их несчастья
- Она делает высшее руководство “ленивым”, потому что они часто перестают “управлять, слоняясь без дела.”
- Менеджеры часто не обучены тому, как интерпретировать и использовать 360 отзывов. Менеджеры не обучены тому, как меняться, и не все менеджеры могут меняться независимо от того, получают они обратную связь или нет.
- Многие системы 360 опрашивают всех, а не полагаются на методы статистической выборки.
- Менеджеры считают, что их часто оценивают люди, которые никогда не видели их в действии (или вообще не видели) или не понимают природу управленческой работы.
- Если заставляет менеджеров принимать популярные решения, а не жесткие.
- Perf. App никогда не работает независимо от того, есть данные или нет. Менеджеры продвигаются по результатам и/или политике. Мнения работников и 360 не изменят этого.
- Она ’основана на недоказанной теории, что увеличение обратной связи приводит к увеличению производительности.
- Она тратит время менеджеров ’, требуя от них посещать тренинги по 360 feedback, которые им не нравятся.
- Она спрашивает о проблемах, но не спрашивает о решениях и не показывает, как решить проблемы.
- Нет доказательств того, что менеджеры с хорошей Perf. App. более продуктивны, чем менеджеры с плохим Perf.
- Часто неправильно используется как инструмент RIF, повышения или дисциплинарного взыскания.
- Клиенты могут быть разочарованы, когда им приходится тратить свое время на заполнение форм, особенно когда фактическая производительность редко меняется.
- После 360 ничего фактически не происходит. Нет никаких принудительных рейтингов, и никто никогда не увольняется и не понижается в должности в результате. В конце концов, это приводит к тому, что программа прекращается.
- Вопросы 360 обычно не адаптируются к потребностям отдела или компании.
- УО’подозревают, что вопросы 360’на самом деле анонимны и поэтому не совсем честны в своих оценках. EE’предполагают, что менеджеры “увидят их” в комментариях и отомстят им.
- Не существует награды (наказания) за участие EE и трату времени на честную обратную связь.
- УО’не обучены тому, как давать честные и точные отзывы.
- Раз в год обратной связи недостаточно в быстро меняющемся мире. Анкета - плохая замена личной встрече, на которой можно построить доверительные отношения
- Сотрудники в спешке могут “украсить” анкету и исказить результаты.
- Результаты искажены недавними событиями и не отражают эффективность работы за весь период.
- Большинство программ 360 прекращаются, так как бюджеты становятся ограниченными или менеджеры устают от времени, которое они занимают.
- Она не позволяет менеджеру “самоконтролировать” собственную производительность, чтобы постоянно улучшать ее.
- Не все менеджеры имеют достаточное количество EE’s, чтобы сделать обратную связь статистически значимой и достаточно анонимной.
- Выбор того, кого опрашивать, субъективен и труден в командной среде, когда команды не остаются целыми надолго.
- В международной среде встречи для проведения сессий обратной связи слишком дороги. Кросс-культурные/языковые интерпретации трудно вписать в анкету.
- Вопросы редко напрямую соотносятся с требуемыми ключевыми компетенциями и поэтому могут запутать менеджеров, посылая смешанные сигналы. Оценка 360 часто конфликтует с другими системами оценки и вознаграждения.
- Она имеет значение только в “больных” организациях. Хорошо управляемые компании получают лучшую обратную связь, быстрее и дешевле, используя другие инструменты.
- Им’управляют психологи.
Критические факторы успеха / характеристики программы мирового класса:
- Она оказывает прямое, измеримое влияние на производительность и акционерную стоимость.
- Сохраняется анонимность.
- Интегрирована с другими системами.
- Принадлежит ИП и руководству.
- Расходы на нее оплачиваются менеджерами, использующими ее.
- Настроена на потребности компании и гибкая для изменения потребностей.
- Фокусируется на ключевых компетенциях.
- Менеджеры и оценщики обучены тому, как его использовать.
- Фокусируется на улучшении и будущем, а не на обвинениях и прошлом.
- Он связан с вознаграждением.
- Позволяет анализировать ответы по их “исходному коду” (а не по личности).
- Имеет набор целевых задач.
- Имеет JIT и возможности по всему миру.
- Может быть адаптирована к командной среде.
- Ее успех постоянно отслеживается и улучшается.
Примеры фирм, которые рассматривают/пробовали это:
- HP
- DFS inc.
- Levi
- Chrysler
- Motorola
- Merck
- Failure Analysis Inc
- Intel
- Oracle
- И многие другие
Оценка стоимости программы/времени разработки:
- Ожидается широкий диапазон затрат ($50 – $1000 на менеджера) в зависимости от объема консультационной помощи и # или респондентов, выбранных для каждого менеджера.
- Время разработки длительное (ожидается не менее 6 месяцев), если не используются готовые решения.
Меры успеха программы:
- Увеличение производительности в подразделениях, использующих 360, по сравнению с теми, кто не использует (также в этом году по сравнению с прошлым).
- Повышение коэффициентов удержания клиентов.
- Повышение коэффициентов продвижения и вознаграждения для менеджеров с “высокими” показателями 360 и наоборот.
- Высокая рентабельность инвестиций в программы 360 (выгоды меньше затрат).
- Удовлетворенность менеджеров, сотрудников и клиентов процессом 360.
Разные заметки:
- Возможная консультационная помощь включает PDI, Inc, и Feedback Plus
Как видно на Gately Consulting
- drjohnsullivan.com
Поделиться