Предыдущая часть: Рекрутинг 5.0: будущее рекрутинга: конец традиционных автоматизированных систем
Промышленная революция широко рассматривается как одно из самых важных событий в истории экономики. Тем не менее, во многих отношениях, это будет отход на второй план. Возникновение нового класса потребителей в развивающихся странах является преобладающей тенденцией. Многие компании хотят стать его частью, формой и … эксплуататором.
Руководители многих транснациональных компаний признают, что развивающиеся рынки являются ключом к долгосрочному успеху. Но проблема в том, что многие управленцы оказываются в тупике из-за сложности воспользоваться этой возможностью. Но, не смотря на все трудности, крупные компании, которые имеют в своем арсенале передовые технологии, хорошую финансовую базу и лучшие маркетинговые инструменты, продолжают конкурировать с местными компаниями.
Это отлично демонстрирует статистика. В 2010 году 100 самых крупных компаний мира со штаб-квартирами в развитых странах получили только 17% общего дохода от развивающихся рынков, на которые приходятся 36% мирового ВВП (и, по прогнозам, эта цифра возрастет до 70% к 2025 году).
К 2025 году McKinsey Global Institute прогнозирует увеличение расходов на развитие рынков до 30 трлн. долларов (с 12 трлн. в 2010 году). В результате, потребители развивающихся рынков станут преобладающей доминирующей силой в мировой экономике. Через 15 лет почти 60% из примерно 1 миллиарда домохозяек с доходом 20 тыс. в год будут жить в развивающихся странах. Во многих товарных категориях, таких как бытовая техника и электроника, новые потребители развивающихся рынков будут составлять подавляющее большинство мирового спроса. Это сейсмические изменения.
Новое поколение потребителей прокладывает путь вперед. Они уверены, что в двадцатых и начале тридцатых годов их доходы будут расти, и они будут готовы тратить деньги. Уже сейчас более половины всех пользователей глобальной сети уже прибегают к услугам развивающихся рынков. Например, в Бразилии проникающая способность социальных сетей уже в 2010 году была второй по величине в мире. Исследование городских африканских потребителей, проведенное McKinsey в 15 городах в 10 странах, показало, что почти 60% имеют телефоны с выходом в Интернет или смартфоны. Так как электронная коммерция и мобильные платежные системы проникли даже в самые отдаленные деревни, новые потребители не просто участвуют, а активно формируют цифровую революцию.
Предпочтения новых потребителей рынка внесут глобальные инновации в дизайн продукта, процесс производства, каналы сбыта и систему управления цепочками поставок.
Чтобы одержать победу на новом рынке, компании должны быть готовы быстро меняться. Необходимо быть в состоянии молниеносно перераспределять ресурсы, иначе местные конкуренты вас просто уничтожат.
В развивающихся сообществах будет преобладать неквалифицированная рабочая сила, но вот опытные менеджеры встречаются реже и их сложнее сохранить. В Китае всего два миллиона местных менеджеров имеют управленческие навыки и знают английский язык.
Меньше половины руководителей считают, что их организации эффективно справляются с наймом, обучением и развитием в регионах. Недавнее исследование McKinsey показывает, что только 2% из 200 топ-сотрудников «родом» из ключевых азиатских развивающихся рынков. Это страшная тенденция.
Какова же должна быть реакция компаний, особенно тех, которые пытаются завоевать развивающийся рынок? Некоторые организации повышают зарплаты, чтобы победить. Мы, как рекрутеры, знаем, что это часто временное решение. На развивающихся рынках международные организации должны разработать четкие стратегии, чтобы дифференцировать себя от местных конкурентов. В Южной Корее, компания L’Oreal сделала ставку на создание лучших возможностей для бренд-менеджеров, изменение рабочего времени, расширение инфраструктуры по уходу за ребенком и принятие более прозрачного стиля общения. Другие западные компании, такие как Motorola и Nestle, улучшили свои бренды занятости, построив отношения с семьями своих сотрудников.
Развитие связей между ключевыми корпоративными функциями и развивающимися рынками может создать дополнительные возможности для местных талантов при одновременном повышении эффективности деятельности организации. Такие компании, как Cisco, HSBC и Schneider Electric выиграли от укрепления связей между штаб-квартирой и высокими темпами роста регионов, предложив также менеджерам глобальные пути развития карьеры и программы мобильности.
Получив лидерские рекомендации развивающихся рынков, международные компании должны установить амбициозные цели по развитию талантов. Им нужно умножить число лидеров на этих рынках десятикратно – и сделать это как можно быстрее. Например, в Индии, самый крупный частный работодатель «Reliance Group» решил проблему нехватки персонала (200 новых функциональных руководителей для поддержки растущих инициатив), наняв новую волну 28-34 летних менеджеров с привлечением помощи от местных бизнес-школ и экспертов по управлению для разработки новой программы развития.
Будет интересно посмотреть, сколько руководителей и рекрутеров переедут с Запада, чтобы помочь с набором талантов для развивающихся рынков. Очевидным является то, что «глобальная война за таланты» будет самой свирепой в странах с развивающейся экономикой, которым эти таланты нужны для роста, расширения и победы.
Следующая часть: Рекрутинг 5.0: будущее рекрутинга: Дополненная реальность и подрывной маркетинг … Подрывать, подрывать и еще раз подрывать
Первая публикация: 2012-11-05
- Ere.net
Поделиться