Предыдущая часть: Рекрутинг 5.0: будущее рекрутинга: Дополненная реальность и подрывной маркетинг.
Сегодня исследователи и инженеры тесно сотрудничают с маркетингом, внедряя передовую графику в реальный мир. Эта технология называется дополненная реальность. Она стирает грань между тем, что реально, и тем, что создано с помощью компьютера, улучшая то, что мы видим, слышим, чувствуем и ощущаем на запах.
В чем разница между виртуальной и дополненной реальностью? Виртуальная реальность создает погружение в созданные компьютером миры. Дополненная реальность ближе к реальному миру, поскольку она добавляет графику, звуки, чувства и обоняние к реальному миру, который существует сегодня. Видеоигры и мобильные телефоны приводят в движение развитие дополненной реальности.
Дополненная реальность будет менять то, как мы смотрим на мир вокруг. Представьте, что вы идете или едите по улице. С помощью специальных дисплеев (в настоящее время это довольно громоздкие очки, но в один прекрасный день они примут форму обычных очков или Ray-Ban), в вашем поле зрения появляются информативные графики, и звук совпадает с тем, что вы видите. Эти усовершенствования будут постоянно обновляться, чтобы соответствовать вашим движениям головы. (Интересным является тот факт, что некоторые Iphones повторяют это уже сегодня).
Дополненная реальность в настоящее время находится в разработке университетских исследований. В феврале 2009 года на TED (технологии, развлечения и дизайн) конференции Пэтти Маес и Пранав Мистри из Массачусетского технологического института сумели ошарашить аудиторию своей системой дополненной реальности «SixthSense». Она состоит из нескольких базовых компонентов: камера, небольшой проектор, смартфон и зеркало. Эти простые, готовые составляющие системы стоят всего 350 долларов, что является вполне доступным для многих.
Все эти компоненты скреплены между собой шнурком, который человек носит на шее. Пользователь надевает на пальцы четыре цветные колпачки, которые он использует для перемещения и управления проектором изображений.
Проектор эффективно превращает любую поверхность в интерактивный экран. Основой системы является камера и зеркало, которые используются для изучения окружающего мира, и затем передают изображение в телефон (который обрабатывает изображение, собирает GPS координаты и извлекает данные из веб-сайтов), а затем проектирует информацию из проектора на поверхность перед пользователем (будь-то запястье, стена или даже человек). Поскольку пользователь носит камеру на груди, SixthSense «дополнит» то, на что они смотрят. Например, если человек берет банку с напитком, система может проецировать на нее информацию о составе, стоимости и питательной ценности. Будет еще интереснее, если она сможет отображать и отзывы потребителей.
Программы распознавания изображения в сочетании с дополненной реальностью будут, довольно скоро, позволять узнавать телефоны даже незнакомых людей, а также видеть информацию о них из Facebook, Twitter, Amazon, LinkedIn или других интернет-профилей.
Мы размещаем много информации о себе в Интернете, но каково же может быть удивление, если вы познакомитесь с человеком, а он мгновенно может узнать все о вашей жизни.
Сегодня существует программное обеспечение, которое может «слушать» музыку, а затем определять название трека и исполнителя в течение нескольких секунд. Следующий шаг – это лицевое распознавание.
Но, как и с данными, мы возвращаемся к вопросу о неприкосновенности частной жизни.
Представьте себе рекрутеров, которые участвуют в мероприятиях, посещают университетские городки в поисках ключевых талантов, сканируют фотографии из газет и затем получают информацию о личных данных претендентов (например, профиль из LinkedIn).
Сейчас это звучит немного странно, но мы уже недалеко от этого.
Что же еще нам дает дополненная реальность?
Она может дать людям реальное понимание вашего бизнеса изнутри. Представьте свой офис на 360 градусов вокруг. Кандидат получает возможность «посетить» офис и «сесть» за свой стол с табличкой, а затем загрузить фотографию себя, сидящего за ним. На эту тему может быть много вариаций, в том числе и веселые моменты, например, создание главной страницы газеты с заглавием «Х присоединяется к Autodesk» с фотографией счастливца.
Представьте сканирование объявления о найме онлайн, в журнале, на рекламном щите или даже проходя мимо офисного здания – и сразу же получение перечня представленных работ, который будет сравниваться с предварительно сохраненной информацией о ваших навыках. Вы можете получить доступ к истории компании, профилям сотрудников и отзывам от таких сайтов, как Glassdoor. Возможности бесконечны.
Следующая часть: Рекрутинг 5.0: Дополненная реальность и мобильность: изучаем кейсы
Первая публикация: 2012-11-06
- Ere.net
Поделиться