"Пятёрочка" поделилась HR-итогами 2020-го года

В ходе состоявшегося HR пресс-завтрака компания «Пятерочка» поделилась итогами 2020-го года

Подбор и трудоустройство

В 2020 году текучесть персонала в торговой сети «Пятёрочка» снизилась на 40% по сравнению с прошлым годом. Среди ритейлеров это один их самых лучших показателей по рынку.

В пандемию «Пятёрочка» открыла дополнительный набор на такие позиции, как администратор магазина, продавец-кассир, оператор склада, водитель электроштабелёра. Количество откликов на сайте rabota5ka.ru в пиковые месяцы пандемии возросло в 2 раза.

С января по ноябрь «Пятёрочка» приняла на работу порядка 130 500 новых сотрудников (массовый персонал: розница + логистика), это на 12,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Внедрение системы Skillaz: автоматизированный рекрутинг продавцов-кассиров, пекарей, сборщиков заказов, директоров и заместителей директоров магазинов, сотрудников логистического блока во всех 10 макрорегионах «Пятёрочки».

Благодаря автоматизированной системе:

  • 47% кандидатов наняты в день обращения
  • 765 000 кандидатов и 84 000 наймов за 8 месяцев (с учётом ноября)
  • Среднее время найма сократилось в три раза: с 12 до 4 дней
  • На кадровую проверку кандидата уходит до 15 минут (раньше эта процедура могла занимать несколько дней)
  •  Позволяет обрабатывать 100% потока кандидатов

Экспресс-доставка

Во время пандемии (весной 2020 г.) «Пятёрочка» запустила экспресс-доставку продуктов и вместе с тем появилась новая вакансия – комплектовщик заказов. Сейчас работает около 1 000 сборщиков заказов во всех макрорегионах, сервис развивается и растёт.

  • К сервису сейчас подключено уже 12 городов (или 14 регионов)
  • Сервисом пользуются 400 тыс. клиентов
  • Прирастаем каждый месяц на 70-80 тыс. клиентов
  • В этом году доставили более 2 млн заказов
  • Более 200 тыс. заказов сделано с бесплатной доставкой для льготных категорий граждан

Забота о сотрудниках

Безопасность сотрудников

Организовано тестирование сотрудников методом ПЦР, в Москве проводится тестирование на антитела (это делают немногие компании).

Части сотрудников по ДМС доступны услуги телемедицины, включая консультации психолога. В рамках телемедицины врачи-терапевты оказывают онлайн-консультации, в том числе по коронавирусу. Узкие специалисты консультируют удаленно по различным заболеваниям в тех случаях, когда можно обойтись без очного визита в клинику.

Удалённая работа: в данный момент более 10 000 сотрудников переведены на удалённую работу.

Закуплено недостающее оборудование; согласованны правила работы с корпоративными сетевыми ресурсами (VPN/VDI); выбран инструмент для удалённой работы MS Teams, выдано более 1000 лицензий; организованно обучение менеджеров для работы с удалённой командой (прошло более 60% руководителей).

Реализация проекта Home Office:

  • Реализованы доработки личного кабинета;
  • Запланирована модернизация Wi-Fi в офисах ТС5;
  • Утверждена перепланировка офисного пространства;
  • В разработке инструменты, позволяющие заранее бронировать рабочие места и переговорные

Управление заработной платой массового персонала

Более 3 300 локаций

  • Данные по рынку заработных плат:

(по отраслям, типам конкурентам, сегментам ритейла)

  • Показатели эффективности бизнеса
  • HR-показатели
  • Данные по конкурентному окружению

Корпоративная культура

В этому году, несмотря на пандемию и связанные с ней сложности, «Пятёрочка» сохранила корпоративные мероприятия, и перевела их в онлайн формат.

«Турбостарты»

Спартакиада «Турбостарты» проходит в компании с 2015 года. Специально для проведения этого мероприятия была разработана многофункциональная онлайн платформа Турбостарты.рф. Эфиры проекта, включая финал, на сайте и в социальных сетях увидели свыше миллиона человек.

  • Участие в соревнованиях приняли 3840 сотрудников «Пятёрочки» из разных городов России
  • Победитель в дисциплине планка-челлендж простоял в планке 13 минут
  • Всего за 48 дней проекта прошло 28 прямых эфиров = 2 дня, 38 минут, 15 секунд, которые на онлайн платформе Турбостарты.рф посмотрели 76 700 уникальных зрителей

Благотворительный марафон

Совместно с благотворительным фондом Алексея Немова в рамках спартакиады «Турбостарты» мы запустили спортивный онлайн марафон (с 13 июля по 27 августа), в котором могли принять участие не только сотрудники нашей торговой сети, но и все желающие. Вырученные средства пошли на реализацию благотворительной программы, в том числе на покупку оборудования для учеников «Спортивно-адаптивной школы» Москомспорта.

  • В марафоне приняли участие 23 000 человек
  • Cотрудники «Пятёрочки» и члены их семей прошли 1,1 миллиарда шагов, что равно 20 оборотам вокруг Земли
  • Вырученные средства были удвоены до 2,2 млн рублей и переданы благотворительному фонду Алексея Немова на реализацию благотворительной программы, направленной на помощь «Спортивно-адаптивной школе» Москомспорта, в том числе для закупки специального оборудования для детей с особенностями развития

«Вершина мастерства» - конкурс профессионального мастерства

  • Общее количество участников составило более 200 тысяч человек из более чем 16 тысяч магазинов и 33 логистических центров по всей стране
  • Рост количества участников в рознице и логистике на отборочных этапах по сравнению с прошлым годом составил 50 %
  • Количество просмотров трансляции финала конкурса – свыше 500 000, что в 2 раза превысило показатели прошлого года

Премии в сфере HR

За последние 2 года команда «Пятёрочки» получила 24 престижные награды (3 в 2019-м и 21 в 2020-м) в сфере HR в самых разных направлениях: цифровые процессы HR, корпоративная культура, мотивация, коммуникации, удобство HR сервисов, внешнее позиционирование HR бренда.

ЦИФРОВИЗАЦИЯ: технологичные HR-сервисы

Личный кабинет – мобильное приложение с простым интерфейсом:

  • Доступ с любого устройства из любой точки мира (без привязки к компьютеру);
  • Более 170 000 активных пользователей
  • Самые актуальные данные и сервисы в режиме Online
  • PUSH уведомления – коммуникация с сотрудником без электронной почты;
  • Единое окно для получения сервиса HR, а теперь и не только HR
  • Скорость взаимодействия с персоналом выросла на 200%
  • Удовлетворенность сотрудников сервисами в области кадрового администрирования выросла на 80%.

Электронная подпись

В «Пятёрочке» у 90% сотрудников есть электронная подпись. Она позволяет оперативно и эффективно решать бюрократические вопросы с максимальной экономией времени. Подписывать рабочие документы можно дистанционно всего за несколько минут.

Система опросов

Доступна с мобильного устройства из любой точки страны – это очень важно, учитывая, что 70% сотрудников не имеют доступа к корпоративному компьютеру (в этом нет необходимости). 100% охват персонала.

За счёт удобства интерфейса время на создание опроса сократилось с 25 до 10 минут. Удовлетворённость сотрудников внутренними коммуникациями повысилась с 5,8 до 6,1 (по 7-балльной шкале, включая и блок «обратная связь»).

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться