В ходе состоявшегося HR пресс-завтрака компания «Пятерочка» поделилась итогами 2020-го года
Подбор и трудоустройство
В 2020 году текучесть персонала в торговой сети «Пятёрочка» снизилась на 40% по сравнению с прошлым годом. Среди ритейлеров это один их самых лучших показателей по рынку.
В пандемию «Пятёрочка» открыла дополнительный набор на такие позиции, как администратор магазина, продавец-кассир, оператор склада, водитель электроштабелёра. Количество откликов на сайте rabota5ka.ru в пиковые месяцы пандемии возросло в 2 раза.
С января по ноябрь «Пятёрочка» приняла на работу порядка 130 500 новых сотрудников (массовый персонал: розница + логистика), это на 12,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Внедрение системы Skillaz: автоматизированный рекрутинг продавцов-кассиров, пекарей, сборщиков заказов, директоров и заместителей директоров магазинов, сотрудников логистического блока во всех 10 макрорегионах «Пятёрочки».
Благодаря автоматизированной системе:
- 47% кандидатов наняты в день обращения
- 765 000 кандидатов и 84 000 наймов за 8 месяцев (с учётом ноября)
- Среднее время найма сократилось в три раза: с 12 до 4 дней
- На кадровую проверку кандидата уходит до 15 минут (раньше эта процедура могла занимать несколько дней)
- Позволяет обрабатывать 100% потока кандидатов
Экспресс-доставка
Во время пандемии (весной 2020 г.) «Пятёрочка» запустила экспресс-доставку продуктов и вместе с тем появилась новая вакансия – комплектовщик заказов. Сейчас работает около 1 000 сборщиков заказов во всех макрорегионах, сервис развивается и растёт.
- К сервису сейчас подключено уже 12 городов (или 14 регионов)
- Сервисом пользуются 400 тыс. клиентов
- Прирастаем каждый месяц на 70-80 тыс. клиентов
- В этом году доставили более 2 млн заказов
- Более 200 тыс. заказов сделано с бесплатной доставкой для льготных категорий граждан
Забота о сотрудниках
Безопасность сотрудников
Организовано тестирование сотрудников методом ПЦР, в Москве проводится тестирование на антитела (это делают немногие компании).
Части сотрудников по ДМС доступны услуги телемедицины, включая консультации психолога. В рамках телемедицины врачи-терапевты оказывают онлайн-консультации, в том числе по коронавирусу. Узкие специалисты консультируют удаленно по различным заболеваниям в тех случаях, когда можно обойтись без очного визита в клинику.
Удалённая работа: в данный момент более 10 000 сотрудников переведены на удалённую работу.
Закуплено недостающее оборудование; согласованны правила работы с корпоративными сетевыми ресурсами (VPN/VDI); выбран инструмент для удалённой работы MS Teams, выдано более 1000 лицензий; организованно обучение менеджеров для работы с удалённой командой (прошло более 60% руководителей).
Реализация проекта Home Office:
- Реализованы доработки личного кабинета;
- Запланирована модернизация Wi-Fi в офисах ТС5;
- Утверждена перепланировка офисного пространства;
- В разработке инструменты, позволяющие заранее бронировать рабочие места и переговорные
Управление заработной платой массового персонала
Более 3 300 локаций
- Данные по рынку заработных плат:
(по отраслям, типам конкурентам, сегментам ритейла)
- Показатели эффективности бизнеса
- HR-показатели
- Данные по конкурентному окружению
Корпоративная культура
В этому году, несмотря на пандемию и связанные с ней сложности, «Пятёрочка» сохранила корпоративные мероприятия, и перевела их в онлайн формат.
«Турбостарты»
Спартакиада «Турбостарты» проходит в компании с 2015 года. Специально для проведения этого мероприятия была разработана многофункциональная онлайн платформа Турбостарты.рф. Эфиры проекта, включая финал, на сайте и в социальных сетях увидели свыше миллиона человек.
- Участие в соревнованиях приняли 3840 сотрудников «Пятёрочки» из разных городов России
- Победитель в дисциплине планка-челлендж простоял в планке 13 минут
- Всего за 48 дней проекта прошло 28 прямых эфиров = 2 дня, 38 минут, 15 секунд, которые на онлайн платформе Турбостарты.рф посмотрели 76 700 уникальных зрителей
Благотворительный марафон
Совместно с благотворительным фондом Алексея Немова в рамках спартакиады «Турбостарты» мы запустили спортивный онлайн марафон (с 13 июля по 27 августа), в котором могли принять участие не только сотрудники нашей торговой сети, но и все желающие. Вырученные средства пошли на реализацию благотворительной программы, в том числе на покупку оборудования для учеников «Спортивно-адаптивной школы» Москомспорта.
- В марафоне приняли участие 23 000 человек
- Cотрудники «Пятёрочки» и члены их семей прошли 1,1 миллиарда шагов, что равно 20 оборотам вокруг Земли
- Вырученные средства были удвоены до 2,2 млн рублей и переданы благотворительному фонду Алексея Немова на реализацию благотворительной программы, направленной на помощь «Спортивно-адаптивной школе» Москомспорта, в том числе для закупки специального оборудования для детей с особенностями развития
«Вершина мастерства» - конкурс профессионального мастерства
- Общее количество участников составило более 200 тысяч человек из более чем 16 тысяч магазинов и 33 логистических центров по всей стране
- Рост количества участников в рознице и логистике на отборочных этапах по сравнению с прошлым годом составил 50 %
- Количество просмотров трансляции финала конкурса – свыше 500 000, что в 2 раза превысило показатели прошлого года
Премии в сфере HR
За последние 2 года команда «Пятёрочки» получила 24 престижные награды (3 в 2019-м и 21 в 2020-м) в сфере HR в самых разных направлениях: цифровые процессы HR, корпоративная культура, мотивация, коммуникации, удобство HR сервисов, внешнее позиционирование HR бренда.
ЦИФРОВИЗАЦИЯ: технологичные HR-сервисы
Личный кабинет – мобильное приложение с простым интерфейсом:
- Доступ с любого устройства из любой точки мира (без привязки к компьютеру);
- Более 170 000 активных пользователей
- Самые актуальные данные и сервисы в режиме Online
- PUSH уведомления – коммуникация с сотрудником без электронной почты;
- Единое окно для получения сервиса HR, а теперь и не только HR
- Скорость взаимодействия с персоналом выросла на 200%
- Удовлетворенность сотрудников сервисами в области кадрового администрирования выросла на 80%.
Электронная подпись
В «Пятёрочке» у 90% сотрудников есть электронная подпись. Она позволяет оперативно и эффективно решать бюрократические вопросы с максимальной экономией времени. Подписывать рабочие документы можно дистанционно всего за несколько минут.
Система опросов
Доступна с мобильного устройства из любой точки страны – это очень важно, учитывая, что 70% сотрудников не имеют доступа к корпоративному компьютеру (в этом нет необходимости). 100% охват персонала.
За счёт удобства интерфейса время на создание опроса сократилось с 25 до 10 минут. Удовлетворённость сотрудников внутренними коммуникациями повысилась с 5,8 до 6,1 (по 7-балльной шкале, включая и блок «обратная связь»).
Поделиться