Право голоса для сотрудников

Предоставление слова работникам в принятии деловых решений – это было не то, к чему пришла компания Стива Лессинга. Это было ее основой.

«Когда я впервые встретился со своим партнером, мы сели и сказали, что «всегда искали это в организациях, но никогда не находили»», вспоминает Лессинг, гендиректор и соучредитель «Technology Professionals Corp.» (TPC), которая предоставляет полный спектр технических и информационных решений. Лессинг, проработав много лет в компаниях, которые никогда не считались с мнением своих сотрудников, решил, что основой культуры «ТРС» станет право голоса для работников в принятии важных бизнес-решений. «Я никогда не понимал своих работодателей, почему они никогда не учитывали мнение людей, которых напрямую касались эти решений», говорит он.

Как только компания начала свою деятельность в 1996 году, обратная связь с сотрудниками была приоритетной. Не прошло и года, как она также приняла форму голосования.

В 1997 году впервые состоялось такое голосование, когда в компании начали стремительно расти расходы на здравоохранение. Лессинг предоставил своим сотрудникам на выбор несколько вариантов медицинского страхования, а также пригласил консультантов по здравоохранению, чтобы обсудить их. Он также дал им возможность обсудить все со своими семьями, чтобы затем сообщить о своем решении с помощью электронной почты.

И сегодня все решения принимаются по такой же схеме. Компания «ТРС» по-прежнему слушает своих сотрудников и использует голосование как один из способов поддержки обратной связи. «Мы хотели создать компанию, где все сотрудники знают, что они имеют значение», говорит Лессинг. «Вы чувствуете, что «это моя компания, и я горжусь представлять ее»».

Совсем недавно он даже представил несколько стратегий развития компании и попросил своих сотрудников проголосовать за них. Хотя Лессинг не будет разглашать варианты, он уверен, что та стратегия, которую выбрали сотрудники, является правильной.

Но управленческий стиль Лессинга не так прост на практике. Для того чтобы принимать участие в голосовании, сотрудники должны отлично владеть материалом, который стоит на повестке дня.

«Голосование – это, на самом деле, пассивный процесс», говорит Мартин Стаубас, глава консалтингового отдела в Институте Бейстера. «Это капля в море».

Чтобы голосование было продуктивным, необходимо сделать многое, как говорит Стаубас. Во-первых, это доступ к информации. «Сотрудники должны иметь доступ к данным», подчеркивает он. Во-вторых, они должны иметь возможность обсудить эту информацию со своими коллегами. Только после этого, можно предлагать несколько решений для голосования. «Первые два шага являются более важными, чем само голосование», говорит Стаубас.

Весь процесс проведения голосования может занимать очень много времени. Как отмечает Лессинг, это может быть целый месяц, поэтому, необходимо тщательно взвесить, что выставить на голосование, а что нет. Например, он говорит: «Мы не голосуем за каждодневные операции». Но голосование за стратегии компании, пособия и другие важные решения, имеют огромную окупаемость.

Самым важным является то, что это голосование дает возможность людям чувствовать себя частью этого процесса, ведь с их мнение имеет значение.

Такой управленческий подход играет огромную роль в сохранении персонала. В 2001 году текучесть кадров индустрии высоких технологий была между 30 и 50%. А к 2002 году – всего 8% в компании «ТРС». «Из-за возможности голосовать, кроме прочих вещей, я осталась здесь», говорит Дженнифер Ошински. «Я чувствую, что мой вклад имеет значение. У меня есть право голоса, и то, что говорю, имеет значение».

Еще одним аспектом окупаемости данного подхода является то, что сотрудники лучше понимают направление, в котором двигается компания, и почему должны быть приняты те или иные решения. Это также дает возможность Лессингу взаимодействовать со своими сотрудниками. «Мы не работаем вместе каждый день», говорит он. «И у меня появляется возможность пообщаться с ними и дать им веру, что мы одна компания – одна команда».

Как «ТРС» дает право голоса

Дженнифер Ошински, сколько она себя помнит, всегда активно выражала свое мнение касательно всего, что происходило в «ТРС». «Еще с самого начала было голосование и обратная связь», говорит она. «Мы общались напрямую с соучредителем Стивом Лессингом о разных вещах, которые происходили в компании».

Сегодня обратная связь может быть неформальной (например, вкратце обсудить что-то с Лессингом), или в форме голосования. Конечно, сам процесс голосования занимает много времени, но он того стоит.

Для того чтобы процесс голосования прошел гладко, «ТРС» предпринимает следующие шаги:

1. Выбирает команды для изучения вопроса/проблемы. «ТРС» поощряет сотрудников формировать команды или комитеты, которые будут заниматься конкретной областью бизнеса, где нужны улучшения. «Когда мы создали комитет по «401(k)»», говорит Ошински, «сотрудники вышли и оценили различные компании и инвестиционные возможности, а также пригласили их (компании), чтобы они провели презентации для работников». Хотя не все бизнес-решения, которые ставятся на голосование требуют создания комитета, сотрудники могут свободно поднимать различные вопросы, которым, по их мнению, необходимо уделить внимание.

2. Сообщает заранее о том, что будет поставлено на голосование. Первое, что делает «ТРС», это сообщает, что будет собрание, а также чему оно посвящено, и что сотрудники смогут голосовать по этой теме. Очень важно, как говорит Лессинг, чтобы сотрудники знали, что они могут связаться с кем-то из персонала для обсуждения конкретных вопросов перед собранием.

3. Полностью информирует своих сотрудников перед голосованием. Приложите максимум усилий, чтобы максимально вооружить свой персонал необходимой информацией. В «ТРС» это часто происходит в форме презентаций или неформальных собраний. Несмотря на это, Лессинг призывает владельцев бизнеса побуждать дискуссии, чтобы найти все ответы на все вопросы, которые могут быть заданы.

4. Дает время, чтобы все обдумать. Не зависимо от того, какой вопрос обсуждается и в какой обстановке это происходит, очень важно, чтобы у сотрудников было время обдумать все варианты и принять решение, с которым им будет комфортно жить.

Первая публикация: 2014-04-29

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1
Аватар пользователя ирина казначеева

Полностью согласна с тем что у сотрудников всегда должно быть время на подумать это очень важный фактор, принимать решение быстро это не разумно и как правило не приносит хороших результатов.