Почему следует нанимать бывших сотрудников

Сотрудники-"бумеранги" отлично знают принципы работы вашей компании, что выгодно отличает их от других соискателей.

Недавно ЛеБрон Джеймс решил вернуться в Cleveland Cavaliers. Это примечательное решение имеет огромное значение, и не только для баскетбольных болельщиков. Здесь прослеживается важный принцип найма.

Согласно исследованию, проведенному Брэдом Гаррисом, профессором в области трудовых отношений университета штата Иллинойс, повторный наем бывших сотрудников может быть чрезвычайно выгоден. 

Результаты исследования были опубликованы в летнем выпуске журнала Personnel Psychology. Гаррис утверждает, что так называемые сотрудники-"бумеранги" не только более надежны, но и более лояльны по отношению к работодателю после возвращения в компанию. "Они не только понимают организационную культуру компании, в которой собираются работать, но и знают, что на соседней лужайке трава не всегда зеленее", - пишет Гаррис.  

Бесчисленные примеры бухгалтеров, солдат и баскетболистов свидетельствует о том, что многие из них покидали свои места по личным причинам, не связанным с неудовлетворенностью работой. Среди самых распространенных причин обычно называют беременность, неожиданное предложение о работе или развод с последующим переездом. Работодатель, для которого уход сотрудника становился полной неожиданностью, заполнял образовавшуюся вакансию из числа уже имевшихся специалистов, чтобы избежать текучки кадров и лишних затрат на поиск кандидатов. 

"Разумеется, не все "бумеранги" одинаковы", - предупреждает Гаррис. Он утверждает, что успешность повторного найма напрямую зависит от того, насколько продуктивно сотрудник работал в первый раз, а также от условий, при которых он покинул свое место. Не последнюю роль играет продуктивность работы сотрудника на новом месте. 

Гаррис отказывается делать какие-либо предположения относительно перспектив Cleveland Cavaliers, однако он утверждает, что сотрудники, уволившиеся относительно недавно, обладают "всеми необходимыми качествами". Почему? Потому что они не успели отвыкнуть от организационной культуры бывшего работодателя и четко знают, что именно от них требуется.   

Jill Krasny, inc.com
Перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Аватар пользователя Светлана Климова

Я работаю менеджером по подбору персонала в крупной компании, численность персонала превышает 2000 человек. По собственному опыту могу сказать что ранее работавшие в организации граждане в большинстве придя на участок или в отдел где они знают руководство, или некоторых других работников, работают слабее остальных, чаще всего ведут себя более вальяжно и привольно (особенно работников производственных участков). Да и вообще при любом недовольстве пишут снова заявление на увольнение, а через месяц приходят устраиваться снова, и так может продолжаться долгое время. Почему то такие граждане считают себя незаменимыми. Вообщем с нового года у нас негласный запрет на прим ранее работавших сотрудников, при этом дефицита кадров не наблюдается, и производительность стабильно высокая.