Почему компаниям пора перестать пытаться сделать своих сотрудников счастливыми

Генеральный директор и основательница компании Brightfox утверждает, что компаниям следует сосредоточиться на удовлетворении, а не на счастье

Компании зачастую обещают своим сотрудникам счастье, чтобы привлечь и удержать у себя самые выдающиеся таланты – но в действительности, если вы хотите получить счастливых сотрудников, то вам нужно нанимать счастливых людей.

Правда заключается в том, что счастье не является универсальным понятием, его невероятно сложно принести. Предложение бонусов, вроде бесплатных занятий йогой в офисе, подачи обедов или возмещения трат за абонементы в спортзал, в теории могли бы сделать некоторых сотрудников счастливыми. Так или иначе, всё это может не значить ровным счётом ничего для тех, кто ценит программы гибкого рабочего графика или улучшение возможностей для образования.

Гарантирование счастья для ваших сотрудников приводит к безостановочной битве. В любой организации всегда найдутся несчастные люди, вне зависимости от условий и бонусов, которые вы им предложите. Чтобы создать прекрасное рабочее окружение, вам необходимо совершить небольшой сдвиг в парадигме. Перестаньте так усердно пытаться сделать ваших сотрудников счастливыми и сфокусируйтесь вместо этого на их удовлетворении. Вот три способа, как этого можно добиться:

1. Предоставляйте своим сотрудникам возможности для развития и роста

Сотрудники не будут вовлечены в свою работу, пока не начнут заниматься осмысленной и непростой работой. Это выходит за рамки развития их навыков и знаний на текущей должности.

Вы можете поспорить, что, прямо как счастье, слово «осмысленность» - это субъективное понятие, которое каждый сотрудник будет воспринимать по-своему, и вы будете правы. Так или иначе, существует способ, как вы можете культивировать среду подобного типа. Как писала ранее Стефани Возза в материале издания Fast Company, вы можете напоминать своей команде, почему их работа имеет смысл в контексте глобальных организационных целей. Как рассказал Воззе Билл Донахью, генеральный директор компании Skillsoft, предоставляющей решения для тренингов: «Каждый человек нуждается в ощущении ‘я важен’, что каждый раз, когда он приходит на работу, это имеет смысл».

2. Создавайте культуру постоянной обратной связи

Разумеется, вы не можете помочь сотруднику вырасти, не понимая его целей, точно так же как и его сильных и слабых сторон. Вот почему вам необходимо убедиться в том, что у вас существует культура постоянной обратной связи.

Не стоит подходить к этому вопросу так, словно обратная связь происходит лишь в рамках ежегодной оценки сотрудников. Такой вид структуры делает её куда менее эффективной и провоцирует усиление тревожности, а не улучшения. По данным опроса 2016 года, проведённого компанией Clutch, 68% сотрудников, которые получают подробную и постоянную обратную связь, чувствуют удовлетворение от своей работы.

Создание подобной культуры выходит за пределы простой команды вашим менеджерам, что им теперь следует поступать вот так. Вам необходимо утвердить прозрачные процессы и руководящие принципы, а затем обучать менеджеров так, чтобы они соответствовали этим принципам и были последовательны в своём подходе к сотрудникам.

Впрочем, обратная связь не должна становиться дорогой с односторонним движением. Сотрудники должны уметь предоставлять обратную связь на всех уровнях компании, у них должна быть возможность делиться своим идеями об улучшении компании. Сотрудники, которые чувствуют, что их слышат, практически в пять раз чаще чувствуют возможность сделать свою самую лучшую работу, как утверждают данные опроса Gallup 2018 года. Когда компании призывают своих сотрудников принимать активное участие в их собственном развитии и росте – а заодно участвовать в развитии их менеджеров, коллег и корпоративной культуры путём обратной связи – они естественным образом будут чувствовать себя более вовлечёнными.

3. Воспитывайте чувство общности и принадлежности

Третья колонна, на которой покоится вовлечение сотрудников, является воспитанием сильного чувства общности, принадлежности и поддержки на рабочем месте. Компании должны упрощать для сотрудников процесс объединения с теми, у кого есть похожие интересы или опыт – например, создавая группы для женщин в сфере технологий или новых родителей. И хотя компания вряд ли вообще способна сформировать и управлять всеми группами по интересам для сотрудников, которые захотели бы увидеть люди, вы можете предоставить сотрудникам платформу для того, чтобы они сами занимались этим более гармоничным образом.

Многие компании тратят время и усилия на попытки привнести счастье на рабочее место – но они смещают свой фокус на неправильные вещи. Компаниям следует стремиться максимизировать удовлетворение сотрудников. Когда вы создаёте среду, в которой сотрудники чувствуют себя вовлечёнными, вы, вероятнее всего, обнаружите, что счастье придёт сюда само собой.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Fastcompany.com
Автор перевода: 
  • Артемий Кайдаш
+1
0
-1