Основы психологии человеческого фактора

Психология человеческого фактора фокусируется на создании и улучшении продуктов, оборудования, машин и окружающей среды, чтобы дополнить человеческие возможности и максимизировать производительность и безопасность. Психология человеческого фактора и чем занимаются психологи, работающие в этой области.

Основные разделы психологии

Что такое психология человеческого фактора?

Человеческий фактор — это междисциплинарная область психологии, которая фокусируется на ряд различных тем, включая эргономику, безопасность на рабочем месте, человеческие ошибки, дизайн продукта, возможности человека и взаимодействие человека с компьютером. Фактически, термины «человеческий фактор» и «эргономика» часто используются как синонимы с « "человеческий фактор" широко используется в Соединенных Штатах, а термин "эргономика" является предпочтительным в Европе.

Человеческий фактор работает, чтобы применить принципы психологии к разработке продуктов и созданию рабочей среды. Это повышает производительность и сводит к минимуму проблемы с безопасностью. Эта дисциплина сильно отличается от таких областей, как клиническая психология или психология консультирования, поскольку она не фокусируется на понимании людей или психологических проблем.

Дисциплина человеческого фактора посвящена пониманию того, как люди взаимодействуют с окружающей их средой, а также с продуктами и объектами в этой среде.

История психологии человеческого фактора

Область человеческих факторов официально началась во время Второй мировой войны, когда ряд экспертов работали вместе над повышением безопасности самолетов. С тех пор психология человеческого фактора продолжала развиваться и сегодня играет значительную роль во многих других областях, включая вычислительную технику, производство, дизайн продукта, машиностроение, военную и государственную промышленность.

Чем занимаются психологи, занимающиеся человеческим фактором

Психология человеческого фактора очень прикладная, и большинство специалистов в этой области работают непосредственно в этой области. Психологи, занимающиеся человеческими факторами, тратят большую часть своего времени на исследования и используют свои знания о человеческом поведении, восприятии, внимании и познании для создания более полезных продуктов и рабочей среды.

Психологи, занимающиеся человеческим фактором, часто проводят исследования по конкретным темам, чтобы решить реальные проблемы, влияющие на производительность человека.

Например, психолог, занимающийся человеческим фактором, может провести исследование определенного продукта, который используется на рабочем месте, например экранный интерфейс, используемый рабочими на электростанции или медицинскими работниками в больнице.

После изучения того, как сотрудники взаимодействуют с интерфейсом и используют его, психолог может изменить дизайн продукта, чтобы сделать его более простым и безопасным в использовании, а также более точным. Понимая, как люди взаимодействуют с технологиями, психологи, занимающиеся человеческим фактором, могут помочь свести к минимуму потенциально опасные ошибки.

Создание программ обучения, повышение производительности и производительности труда, разработка более надежных продуктов, создание эргономичных рабочих мест для снижения утомляемости и травматизма сотрудников, а также исследование способов снижения человеческих ошибок — это лишь некоторые из задач, которые решают психологи, занимающиеся человеческим фактором. может заниматься на регулярной основе.

Специализации

Психологи человеческого фактора могут специализироваться в определенной области. Некоторые специальные области в этой области включают:

  • Когнитивную эргономику
  • Предотвращение ошибок
  • Взаимодействие человека с компьютером
  • Продукт дизайн
  • Удобство использования
  • Разработка пользовательского опыта

Рабочая среда

Поскольку психологию человеческого фактора можно применить практически к любой ситуации где люди работают с окружающей средой, продуктами и машинами, профессионалы в этой области часто работают в самых разных условиях. Они могут работать в государственных учреждениях для оценки и разработки оборонных продуктов и инструментов, или они могут работать в частных компаниях для разработки компьютеров и программного обеспечения.

Некоторые из предприятий и организаций, которые могут нанять психолога по человеческому фактору, включают:

  • Консультационные фирмы, нанятые как государственными учреждениями, так и частными корпорациями
  • Федеральный , государственные и местные органы власти.
  • Частный бизнес в таких секторах, как здравоохранение, компьютеры, автомобилестроение, аэрокосмическая промышленность, телекоммуникации, атомная энергетика и производство потребительских товаров.

Обзор карьеры психолога < h2> Зачем изучать эту область?

Есть много веских причин для изучения психологии человеческого фактора.

Психология человеческого фактора – это междисциплинарная область, которая часто работает с людьми из других областей, включая инженерное дело, медицину и информатику. Рассмотрите некоторые из приведенных ниже преимуществ работы в этой области, прежде чем решить, подходит ли она вам.

Психологи, занимающиеся человеческим фактором, помогают другим, разрабатывая продукты, которые максимально удобны в использовании. Они также стремятся повысить безопасность и эффективность труда.

Психологи, занимающиеся человеческим фактором, проявляют творческий подход:

  • Оценивая стилистические изменения, которые могут повысить полезность и производительность продукта.
  • Разработка понятных интерфейсов
  • Изучение способов взаимодействия людей с продуктами и окружающей средой

Психологи, занимающиеся человеческим фактором, обращаются к таким важным темам, как:

< ul>

  • Познание
  • Образовательные технологии
  • Графический дизайн
  • Возможности и ограничения человека в конкретных областях работы
  • Дизайн обучающих сообщений< /li>
  • Восприятие
  • Использование виртуальной реальности в обучении сотрудников
  • Психология человеческого фактора — это растущая область, которая предоставляет большие возможности для заинтересованных в таких темах, как эргономика, дизайн и взаимодействие человека с компьютером.

    Заработная плата

    Одно исследование, проведенное Обществом человеческого фактора и эргономики, предполагает, что начальная заработная плата s в полевых условиях колеблется от 48 000 до 75 367 долларов в год. Профессионалы с докторскими степенями, работающие в частном секторе, были одними из самых высокооплачиваемых, зарабатывая в среднем почти 179 160 долларов в год.

    Сколько зарабатывают психологи?

    Образование

    Большинство должностей начального уровня в области психологии человеческого фактора требуют как минимум степени бакалавра однако многие психологи, занимающиеся человеческим фактором, имеют степень магистра или доктора наук, специфичную для этой области исследований.

    На веб-сайте Общества человеческого фактора и эргономики (HFES) есть список аккредитованных HFES колледжей в Соединенных Штатах, которые предлагают программы магистратуры и докторантуры в области психологии человеческого фактора или смежных областях. Некоторые из этих школ включают Университет штата Аризона, Университет Оберн в Алабаме, Университет Клемсона в Южной Каролине, Университет Джорджа Мейсона в Вирджинии и Технологический институт Вирджинии.

    Ведущие психологические программы 9 Источники Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

    1. Американская психологическая ассоциация. Психология человеческого фактора изучает людей и машины.

    2. Общество человеческого фактора и эргономики. Определения человеческого фактора и эргономики.

    3. Общество человеческого фактора и эргономики. История HFES.

    4. Ошана Р. Человеческий фактор и дизайн пользовательского интерфейса для встраиваемых систем. Разработка программного обеспечения для встраиваемых систем. Разработка программного обеспечения для встраиваемых систем. 2013:417–440. doi:10.1016/b978-0-12-415917-4.00014-1

    5. Hogan JD, Devonis DC, Thomas RK, et al. Психология человеческого фактора. Энциклопедия истории психологических теорий. 2012: 533–542. doi:10.1007/978-1-4419-0463-8_302

    6. Американская психологическая ассоциация. Карьера в области психологии человеческого фактора.

    7. Общество человеческого фактора и эргономики. Что такое человеческий фактор и эргономика?.

    8. Сагафян М., Ситомпул Т.А., Лауманн К., Сунднес К., Линделл Р. Применение человеческого фактора в процессе разработки иммерсивных визуальных технологий: Проблемы и будущие улучшения. Фронтальный психол. 2021-12. doi:10.3389/fpsyg.2021.634352

    9. Общество человеческого фактора и эргономики. Ресурсы.

    Кендра Черри
    Кендра Черри, магистр медицины, автор и консультант по вопросам образования, направленный на то, чтобы помочь студентам узнать о психологии.

    Рубрика: 
    Ключевые слова: 
    Автор: 
    Источник: 
    • verywellmind.com
    Перевод: 
    • Григорий T

    Поделиться