Нестандартный рекрутинг: опыт компании "Хлебпром"

Сложно найти «того самого» сотрудника? Отклик на размещённую вакансию минимальный? Неподходящие кандидаты и поиск затягивается?

Возможно, проблема в том, что традиционно эффективные и проверенные способы, методики и инструментарий, которые позволяли  осуществлять подбор персонала быстро, качественно и в срок, перестали работать. Пришло время задуматься об оригинальных, нестандартных, новых каналах привлечения кандидатов. 

С чего начать? Многим соискателям недостаточно для принятия решения об отправке своего резюме работодателю только лишь сухой информации о  требованиях, обязанностях и условиях работы, традиционно размещаемых в описании вакансий. Кандидаты всё чаще проявляют активность в поиске актуальной и полной информации о потенциальном работодателе в различных интернет ресурсах, прежде чем приходят в компанию.

Чтобы заинтересовать соискателя на этом этапе, помогают такие простые инструменты, как создание раздела на сайте компании, посвященного вопросам карьеры, а также открытие корпоративных страничек в социальных сетях. Соискателям интересна актуальная информация о вакансиях, карьерных возможностях, внутренней жизни, специфике работы, а  также наличие фото и видео материалов, посвященных различным событиям и инициативам.

Собственные странички компании в социальных  сетях -  это еще и отличная площадка для живого общения. Здесь можно увидеть будущего работодателя с другой стороны, узнать о корпоративной культуре, интересных событиях в жизни компании, обменяться впечатлениями и мнениями, быстро получить ответ на вопрос, принять участие в дискуссиях,  конкурсах и опросах.

Активность компании в сети формирует открытую коммуникацию с потенциальным соискателем, даёт ему возможность совершить «виртуальную экскурсию» в организацию, начав сотрудничество с неформального общения. В начале пошлого года мы приняли решение войти в сеть, и уже весной создали группу  «ОАО "Хлебпром" - получай удовольствие от работы!»

Запуская работу таких площадок,  HR-менеджеру необходимо понимать,  что ему предстоит огромный объем работы: регулярное обновление информации, постоянная активность в общении с соискателями, поиск новых интересных тем для того, чтобы этот ресурс был действительно эффективным средством коммуникации и реально работающим источником привлечения персонала.

Ещё одним интересным способом взаимодействия с соискателями является нестандартный формат анонсирования открытых вакансий – видеовакансии.  Такая форма диалога с соискателем позволяет привлечь его внимание,  сформировать положительное восприятие бренда работодателя, ярко презентовать компанию,  донести гораздо больше информации о вакансии, чем позволяют стандартные печатные объявления. Подобный способ рассказа о вакансии,  особенно при участии в видеоролике представителей организации, руководства, будущих коллег способствует созданию доверительного отношения к компании со стороны кандидата, а работодателю выделиться из числа однообразных объявлений, подключив эмоциональное восприятие информации зрителем. Видеовакансии могут быть отличным инструментом привлечения внимания к компании в социальных сетях, на ресурсе Youtube и других публичных площадках.

Бюджетный, менее трудозатратный и оригинальный способ  выделить свою компанию на фоне традиционно размещаемых объявлений о вакансиях в СМИ – придать вашему предложению уникальность, наполнить его позитивным, привлекающим внимание, нестандартным содержанием. Безусловно, креативное описание вакансии обеспечит вам конкурентное преимущество и интерес со стороны соискателей, близких по духу вашей компании.  Вариант нестандартных размещений можно использовать не только при подборе людей творческих профессий, но и любых других. Главное - знать меру и понимать, в каких случаях такой креатив уместен. Особенно  эффективен метод при массовом подборе, когда ваша компания заметно выделяется на фоне однообразных объявлений в СМИ. Форма объявлений может быть абсолютно любой – стихотворной, графической или даже шуточной. Интересным наблюдением рекрутеров компании «Хлебпром» стало то, что соискатели рабочих профессий более лояльно относятся к работодателю, приглашающему их на вакансии «богини кухни», «хозяйки кассы», «слесаря – золотые руки», «хранителя склада». Такой подход демонстрирует уважение к труду сотрудников.

По-прежнему эффективно работает знакомая многим компаниям программа «Приведи друга и получи вознаграждение».  Сотрудники имеют возможность рекомендовать для работы в компании своих друзей, знакомых, бывших коллег, получая за это достойное вознаграждение. В компании «Хлебпром» при помощи этого канала закрывается до 20% от общего числа вакансий, что позволяет считать программу успешно реализованной. Сотрудники рекомендуют отличных специалистов, которые изначально более реалистично представляют себе свои функции, особенности работы и гораздо легче адаптируются в коллективе. Нововведением в «Хлебпроме» стало расширение границ действия программы и вывод за рамки компании. Теперь рекомендации на вакансии принимаются не только от сотрудников, но и от всех желающих. Людям, не работающим в ОАО «Хлебпром», также выплачивается бонус за рекомендации друзей и знакомых на вакансии компании. Подробные условия участия в акции широко анонсируются во всех социальных ресурсах и площадках, где представлена компания.

Подбор персонала сам по себе является творческим процессом, и наиболее успешен в найме лучших на рынке кандидатов тот работодатель, который адаптирует свои подходы к подбору персонала в соответствии с современными тенденциями, используя новые каналы, ориентированные на разные аудитории соискателей.

Нина Шарапова, Руководитель отдела подбора, адаптации и оценки персонала ОАО "Хлебпром"
Первая публикация: 2013-09-26  

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя Valeratal

Спасибо, интересная публикация с реальными кейсами