Как говорят в торговле: «Время убивает любые сделки». Но это утверждение относится и к найму персонала.
Вот страшный сценарий, который многим покажется знакомым. Вы и ваша команда тратите много времени на собеседование с кандидатами, чтобы выбрать лучшего из них. На вашем лице, наконец, появляется улыбка, потому что вы уже видите свет в конце туннеля. А затем вы узнаете, что ваш кандидат принял предложение от другой компании. Но, что еще хуже, вы уже успели потерять других претендентов, потому что вы были уверены в том, что нашли того, «единственного».
Такая ситуация обходится вашей компании очень дорого – не только в долларовом эквиваленте, но в потерянном времени и сниженной производительности – и вы по-прежнему не можете найти этого важного человека, который должен помочь вашей компании продвигаться вперед.
Когда процесс интервьюирования слишком затягивается, то ваши шансы нанять лучшего кандидата становятся все меньше и меньше. Вы не единственный работодатель, который общается с талантами. Чем больше времени проходит, тем меньше энтузиазма остается у соискателя относительно вашей компании и работы с вами. Кандидаты могут подумать, что вы просто изучаете почву вокруг в надежде найти кого-то еще лучше. Но не стоит забывать, что никто не хочет быть «запасным вариантом».
Вот некоторые советы, которые помогут вам быстро нанять нужного человека:
1. Планируйте интервью (но без фанатизма).
Процесс найма должен быть тщательно продуман, но не переусердствуйте с этим. Конечно, вам нужно потратить время на то, чтобы спланировать интервью и решить, кто будет его проводить. Убедитесь в том, что все перспективы кандидата вам необходимы, и что вы все настроены на обсуждение вашей компании и вакантной позиции. Любые несоответствия претенденты воспринимают как красный сигнал светофора. Определите роль каждого интервьюера, чтобы узнать максимум информации о человеке, которого вы хотите нанять на работу. И, что более важно, кандидат будет вам очень признателен, если ему не придется рассказывать одну и ту же историю снова и снова.
2. Исключите все ненужные шаги.
Сначала вы можете провести короткое интервью по телефону, если опыт кандидата вызывает у вас сомнения, или он просто находится в отъезде. В противном случае, просто назначьте встречу.
3. Подводите итоги, не отходя от кассы.
Собирайте всех интервьюеров вместе сразу же после беседы с кандидатом, чтобы они могли поделиться своим мнением. Это может быть даже беседа на ходу – быстро и по существу.
4. Сохраняйте динамику.
Прием на работу должен быть одним из главных приоритетов, так что вы должны действовать таким образом, чтобы встречаться с кандидатами как можно скорее.
У технического директора и соучредителя Kayak.com Пола Инглиша есть «правило 7 дней». Он пытается предложить работу в течение семи дней после того, как кто-то из его команды услышал о кандидате. Конечно, для большинства компаний это может показаться нереальным, но все равно этот процесс не должен занимать более двух-трех недель.
5. Поддерживайте связь на постоянной основе.
Кто-то из вашей компании должен постоянно быть в контакте с кандидатом. После обсуждения претендента с членами вашей команды, в течение 24 часов вы должны снова с ним связаться, чтобы сообщить ему как все прошло, и перейти к следующему этапу.
Если вы заметили талант, то лучше ускорить процесс найма и не откладывать его в долгий ящик. Я ни в коем случае не имею в виду то, что нужно принимать поспешные решения, потому что вы по-прежнему должны продумывать и оценивать каждый свой шаг. Но вы точно должны дать человеку понять, что он вам нравиться, и что он является вашим кандидатом № 1. В свою очередь, он или она будут впечатлены тем, какими темпами продвигается ваша компания, и насколько быстро вы принимаете решения.
Кейт Кляйн, inc.com
Перевод Татьяны Горбань
Поделиться