Microsoft приобрела LinkedIn. Что это значит для рекрутинга?

Мэтт Чарни о последствиях слияния двух гигантов

Я неплохо разбираюсь в тенденциях рынка слияния и поглощения, однако я вынужден признать: сообщение о том, что почтенный гигант Microsoft приобрел LinkedIn, застигло меня, как и многих в моей отрасли, врасплох.

На первый взгляд, решение кажется нелогичным, поскольку обе компании можно сравнить с мисс Хэвишем (или Нормой Десмонд) мира высоких технологий в том плане, что они выжили с рынка почти всех мелких конкурентов, а общественность не раз посыпала нафталином их дальнейшее безбедное существование.

Ситуация во многом напоминает то, как Dell купила EMC. Те, кто следит за развитием событий, наверняка проведут аналогию с двумя динозаврами, которые затеяли битву в смоляной яме технологий и оба в ней утонули.

Разумеется, результат слияния больше напоминает брак по расчету, и VMWare играет в нем далеко не последнюю роль. В деле LinkedIn и Microsoft ту же самую роль может сыграть Amazon, однако из уст пользователей всего мира звучит лишь одна молитва, которая действительно имеет смысл.

Пусть это по-прежнему будет PC!

Результаты совместной работы двух чрезвычайно непривлекательных брендов, видавших лучшие дни, кажутся гораздо более непредсказуемыми, чем продукты основного конкурента, чей офис расположен через дорогу от Звезды Смерти LinkedIn в Маунтин-Вью.

Тем не менее, по данным источника, согласившегося говорить с Recruiting Daily в неофициальном порядке, оказывается, что Google вела переговоры с LinkedIn еще в прошлом году, задолго до заключения сделки. За последние месяцы акции LinkedIn сильно упали в цене. Компания безуспешно пыталась найти новые источники дохода и ресурсы, чтобы поддержать тонущую клиентскую базу сервиса Recruiter. Многие наблюдатели считали, что она лишь топталась на месте и пыталась отсрочить неизбежное.

Тем не менее, Microsoft подала LinkedIn руку помощи (а точнее, организовала настоящую спасательную операцию, плод которой может в скором времени обойти продукт от Oracle).

Итак, Microsoft заплатит 26,2 млрд долларов наличными, для чего ей придется залезть в долги (в отличие от Apple, финансовые резервы - далеко не самая сильная статья баланса компании), Несмотря на то, что решение о приобретении проекта с отсутствием ежемесячного роста количества активных пользователей, быстро теряющего вес на рынке из-за растущей правовой ответственности и появления новых бизнес-решений, влияющих на будущие потоки поступления дохода, может показаться спорным.

Очевидно, вы выигрыше остаются Рид Хоффман, Джефф Вейнер и другие крупные акционеры LinkedIn, последовательно демпинговавшие акции в ожидании возможности превратить свои бесполезные доли в твердую валюту. И эта возможность волшебным образом представилась, освободив компанию от участи Theranos (до объявления о слиянии все к этому и шло). Менее очевидным является тот факт, что слияние представляет собой огромную выгоду для рекрутеров, но только в том случае, если Microsoft удастся раскрыть потенциал существующих продуктов и наконец-то одержать блистательную победу.

Control, Alt, Delete: Как сделка между Microsoft и LinkedIn может повлиять на сферу рекрутинга

Если предположить, что это слияние удастся Microsoft лучше, чем в предыдущие разы, когда компания постоянно добавляла продуктам новые свойства в надежде отделить их от других составляющих бизнеса, можно ожидать разработки интегрированной системы управления талантами, ведь именно на это и намекали участники конференции, объявившие о слиянии.

С учетом опыта разработки корпоративного программного обеспечения, существующих продуктов и, очевидно, неплохого финансирования, мне кажется, что покупка LinkedIn позволит Microsoft соперничать с Oracle, Workday и SAP, урвав свою долю рынка HR стоимостью в несколько миллиардов долларов, который до этого (по непонятным причинам) не принимался в расчет.

Ниже представлены предположения о том, каким образом Microsoft могла бы быстро стать доминирующим участником рынка HR-технологий и многократно окупить затраты на приобретение LinkedIn. Разумеется, для этого потребовалось бы некоторое время, однако у компании определенно есть потенциал для изменения существующего положения дел в сфере рекрутинга и управления талантам. Иными словами, она могла бы улучшить опыт взаимодействия рекрутеров и кандидатов, а также найти новые способы работы с талантами, гарантирующие максимальный возврат вложенных средств.

1. Bing - простое и верное решение всех рекрутинговых проблем

Я знаю, что никто не рассматривает Bing как инструмент для поиска кадров, однако слияние вполне имеет смысл, если учесть, что встроенный поиск в LinkedIn откровенно слаб, а конкуренция со стороны Google довольно высока. С помощью Bing LinkedIn получила бы проприетарный поиск (честно говоря, это бы сильно помогло), а Bing мог бы позиционировать себя как "инструмент для поиска людей", подобно большинству агрегаторов профилей.

Это могло бы выделить Bing на фоне Google, дав ему внушительное конкурентное преимущество. В настоящее время Bing используется так редко, что ему приходится предлагать пользователям различные бонусы. Тем не менее, он мог бы предложить удобные точечные решения за счет интерграции LinkedIn с системами отслеживания соискателей и управления персоналом или создать отдельный интерфейс для объедиенного поиска не только в HR-системах, но и в других продуктах от Microsoft. Только представьте, что вы сможете одновременно искать нужных вам людей в LinkedIn, системе отслеживания соискателей, сетях Sharepoint или Yammer и таблицах Excel, а затем упорядочивать результаты в соответствии со своими потребностями! Я бы купил такую возможность, не задумываясь!

Мне кажется, что LinkedIn мог бы стать основным поставщиком рабочего контента для Bing и его рекламной сети (именно для этих целей Monster купил HotJobs!, а Indeed - Simply Hired). LinkedIn некоторое время пытался пробиться на рынок маркетинговых решений и рекламы, и этот процесс можно было бы ускорить, давая клиентам возможность организовывать поведенческий таргетинг, увеличивая потенциал платной рекламы и обеспечивая лучшую видимость объявлений для большего экономического эффекта.

Bing же, в свою очередь, мог бы изменить свои поисковые алгоритмы, настроившись на поиск кандидатов в соответствии с их профилями, а не ключевыми словами. В отличие от Google, Bing уже индексирует пресс-релизы и патенты, что делает его вполне конкурентоспособным, пусть и в очень узкой области.

Это очень дерзкая и привлекательная отправная точка, позволяющая быстро подняться на рынке, не прикладывая особых усилий. Кроме того, контент, генерируемый LinkedIn, можно индексировать исключительно для алгоритмов Bing, чтобы они действовали точно так же, как существующие алгоритмы Google вытягивают информацию из профилей.

Если вы захотите найти в сотне миллионов профилей (с разной степенью точности) один конкретный, вы наверняка начнете вводить логические выражения в Bing, а не в Google.

В прошлом месяце Microsoft сократила провальную линию производства Nokia, признав свою неудачу на рынке мобильных технологий, поэтому производственные возможности LinkedIn в области разработки программного обеспечения и создания адаптивного дизайна должны сыграть ключевую роль в долгосрочных планах корпорации относительно сегментов рынка, в которых ей не удается обойти конкурентов.

Покупка LinkedIn, разумеется, не позволит однозначно доминировать на рынке мобильных устройств, однако слияние замедлит отставание на срок, достаточный для разработки дифференцированной стратегии, и введет Microsoft на рынок социальных сетей, на котором не преуспел даже Google. (Помните проект Wave? Да-да, никто не помнит.)

LinkedIn фактически не является социальной сетью, однако в ней есть информация, необходимая Microsoft для организации поискового трафика, создания целевой рекламы и анализа действий пользователей в Сети (для клиентов и кандидатов).

2. Dynamics - единая система для отслеживания кандидатов и управления взаимоотношениями с клиентами

Будет работать некоторе время

Разумеется, об этом шаге упоминалось в официальных сообщениях о слиянии, и он является наиболее логичным для каждой компании.

LinkedIn уже заявляла о падении процента откликов на сообщения InMail. В сервисе присутствует возможность интеграции приложений, но нет обособленных систем отслеживания соискателей и управления взаимоотношениями с клиентами.

У Microsoft эти системы есть, они встроены в Dynamics (кстати говоря, этот продукт не так уж и плох), однако без HR-модуля или пакета специализированных программ решение сильно уступает продуктам от Oracle и SAP, предоставляющим интегрированные возможности для управления ресурсами предприятия.

Если Microsoft удастся собрать воедино бухгалтерию, финансы, маркетинг и другие ключевые функции, а теории, она сможет предложить готовое решение, потратив минимум усилий на разработку, ведь отдельные продукты уже давно существуют.

Многие компании активно используют Microsoft Office (преимущественно в "облаке"), предлагая своим сотрудникам работать с Excel, Word и Internet Explorer, не говоря уже о том, что на большинстве компьютеров установлена Windows с обязательным магазином приложений. Это означает, что в отличие от точечных решений и продуктов сторонних разработчиков продукты от Microsoft уже прошли процедуры контроля средств защиты, являющиеся неотъемлемой частью процесса распространения программного обеспечения.

Таким образом, Microsoft уже является надежным поставщиком, который может в буквальном смысле перекрыть кислород всем другим системам отслеживания соискателей, просто добавив кнопку "Подать заявку через LinkedIn", а также возможности для управления взаимоотношениями с клиентами и работы с профилями, тем самым мгновенно монополизировать рынок и вытеснить с него всех мелких конкурентов, пытающихся выжить в этой агрессивной отрасли.

3. Окна в мир: Microsoft и дестабилизация рынка

Эта идея нравится мне больше всего, потому что LinkedIn владеет информацией об отдельных сотрудниках, работающих в компаниях, а также аналитическими данными о том, откуда они пришли, где они раньше работали, с кем связаны и т.д. Все, чем пользователи делятся с LinkedIn, может быть использовано для маркетинговых исследований и создания потребительской рекламы. В сервисе Recruiter также есть вполне приличные инструменты для создания брендов и бизнес-анализа, позволяющие отслеживать поток внешних кандидатов и производительность их труда.

Интегрируя внешние данные во внутренние системы вроде SharePoint и Yammer, Microsoft может не только обеспечить видимость внутреннего и внешнего рынка талантов в едином стандартизованном формате, но и поддержать систему рекомендаций, добавляя видимости открытым вакансиям (разумеется, это также будет способствовать внутренней мобильности) и собирая информацию, представляющую ценность для лучших специалистов.

Такая система может включать в себя продвинутые рекрутинговые и маркетинговые идеи, мнения клиентов, лучших сотрудников и представителей брендов, обеспечивать прочную связь HR с другими отделами за счет подключения LinkedIn и других средств взаимодействия к внутренней сети и использования всех доступных возможностей для планирования работы персонала. В результате пользователи могут оценивать спрос, предложение, перемещение и другие аспекты деятельности рынка, просто открыв соответствующее приложение. Аналогичным образом, приобретение LinkedIn сервиса Lynda дает компаниям доступ к огромному хранилищу образовательных модулей, которые можно использовать для обучения и развития персонала.

С учетом того, что LinkedIn все же больше похож на социальную сеть, а не на типичный продукт от Microsoft, с его помощью пользователям будет проще приспособиться к внутренним решениям, делиться контентом и организовывать кроссфункциональную работу, не говоря уже о том, что лица, ответственные за подбор персонала, смогут принимать более активное участие в процессе рекрутинга и удержания кадров.

Поскольку Explorer и MS Office по-прежнему доминируют на корпоративном рынке (благодаря искусно созданной иллюзии о том, что они безопаснее других продуктов, что очень иронично, с учетом того, как легко можно обойти защиту LinkedIn), можно предположить, что слияние откроет для них новые возможности (например, плагины для IE, подобные Connectifier для Chrome и собирающие информацию из профилей), повысит их ценность для рекрутинга и поднимет их функциональность на уровень конкурентов.

Если компании удастся воскресить Xobni или аналогичный плагин для MS Outlook/Exchange, одно это сильно облегчит жизнь рекрутеров и предоставит им новые возможности (в частности, возможность хранить записи о кандидатах и историю общения с ними прямо в почтовом ящике), которых так не хватает пользователям PC. При наличии связи с Excel или Access данные можно будет экспортировать напрямую, автоматизируя проблемные процессы, на которые сейчас тратится слишком много времени.

Если прибавить сюда тот факт, что Skype мог бы с легкостью стать основным инструментом текстовой и голосовой связи с кандидатами, а Slideshare - объединиться с Powerpoint для анализа и распространения документов через безопасное облако (Azure для внутренней сети, OneDrive для конечных пользователей), становится очевидно, что у Microsoft теперь есть все недостающие компоненты для вторжения на рынок HR-технологий и все шансы стать крупнейшим участником.

Если же этого не произойдет, доходы от Minecraft и XBox One в любом случае покроют альтернативные издержки, связанные с покупкой LinkedIn.

Твой ход, Amazon!

recruitingdaily.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1