Опросник для выявления проблем и оптимизации процессов в компании

Коллега, просим Вас искренне ответить на 15 вопросов этой анкеты. Пожалуйста, не приукрашивайте действительность. Нам важно знать реальное положение дел в компании. Только так мы сможем улучшить условия Вашей работы.

Мы не узнаем, что ответили лично Вы. Опрос конфиденциальный. Компания [название провайдера] сама обработает ответы и покажет нам только результаты в числовых показателях.

В каждом вопросе просим выбрать один вариант ответа, который точнее всего описывает положение дел в Вашем отделе. Поставьте галочку в третьем столбце напротив варианта, который соответствует положению дел в Вашем отделе. Четвертый столбец не заполняйте. Баллы проставит социолог.

 

Вопрос и варианты ответа

Галочка

Баллы

1. Как руководитель ставит Вам задачи?

 

А

В письменном виде на почту и на совещаниях

   

В

Устно, но этого достаточно

   

С

Хаотично и по настроению. Не всегда понимаю, чего он(а) от меня хотят

   

D

Никак. Я симулирую деятельность, а руководителю некогда проверять

   

2. Как часто руководитель дает Вам обратную связь?

 

А

По каждой проблеме, когда прошу

   

В

Только по проектам, на которых завязаны KPI начальника

   

С

Со второго раза, когда напомню

   

D

Никогда. Только требует результаты

   

3. Какие у Вас отношения с руководителем?

 

А

Мой шеф игнорирует дела, троллит коллег, злоупотребляет властью

   

В

Добиться от моего босса подписи или обратной связи — подвиг

   

С

Мой начальник помогает решить сложные задачи

   

D

Мой руководитель контролирует задачи, но не вникает в процесс

   

4. Если бы Вы решили уволиться, то по какой причине?

 

А

Если бы мне предложили более высокую зарплату

   

В

Если бы предложили более высокую должность

   

С

Если бы предложили более интересные задачи

   

D

Если бы нашел(а) коллектив единомышленников

   

5. Понимаете ли, как профессионально развиваться в нашей компании?

А

У нас возможно какое-то развитие? Вот это новость!

   

В

Да, получаю рассылку о тренингах, курсах повышения квалификации

   

С

Получаю непонятные письма о курсах, но из них неясно, какие выгоды получу, если потрачу время на обучение

   

D

Мне некуда расти. Моя должность не предполагает роста. Я в тупике

   

6. Как Вы оцениваете техническое оснащение рабочего места?

 

А

Для моих задач всего хватает

   

В

На грани износа

   

С

Катастрофа. Прошу направить специалиста, очень нужна помощь

   

D

Морально устарело. Необходим новый софт, чтобы ускорить процесс

   

7. Насколько хорошо Вы знаете компанию?

 

А

Не в курсе ничего дальше моего отдела

   

В

Знаю структуру, первых лиц, возможности профессионального роста

   

С

Получаю письма от HR-отдела о новых вакансия и развитии, но нет времени вникнуть

   

D

Читал(а) что-то в первый день, остались смутные воспоминания

   

8. В чем, по-вашему, миссия нашей компании?

 

А

Сюда вставьте актуальные миссии Вашей компании

   

В

Сделать мир лучше благодаря нашему продукту

   

С

Развить у людей потребительский вкус, продлить их жизни за счет удовольствия от потребления нашим товаром

   

D

Заработать побольше денег

   

9. Какие ценности нашей компании Вы знаете?

 

А

Нацеленность на результат, командную работу, лидерство и инициативу

   

В

Сюда вставьте актуальные ценности Вашей компании

   

С

Клиент всегда прав

   

D

Не знаю, какие у нас ценности

   

10. Какая часть Вашей команды качественно и в срок справляется с задачами?

А

В моем отделе всего несколько лентяев. Остальные стараются

   

В

Стараются больше половины отдела

   

С

Стараются меньше половины отдела

   

D

По уму работают всего несколько человек

   

11. Помогают ли Вам коллеги в решении рабочих вопросов?

 

А

Говорят, что это мои задачи и решать их — исключительно моя обязанность

   

В

Большинство содействуют и консультируют по сложным вопросам

   

С

Только некоторые помогают

   

D

Перекладывают ответственность друг на друга, в итоге задачу решаю я лично по подсказкам Гугла

   

12. Как часто у вас случаются конфликты на работе?

 

А

Не чаще раза в месяц

   

В

Не чаще раза в неделю

   

С

Не чаще раза в день

   

D

Постоянно

   

13. Общаетесь ли с коллегами вне работы?

 

А

Ходим с коллегами на развлекательные мероприятия пару раз в месяц

   

В

Да. Есть друг/подруга, иногда ходим в бар после работы

   

С

Только виртуально — по мессенджеру и в социальных сетях

   

D

Ни за что! Я за восемь рабочих часов от них так устаю, что в личное время принципиально не выхожу на связь

   

14. Как себя чувствуете на работе?

 

А

Устаю, как только переступаю порог офиса. В голове вата. Выполняю задачи на автопилоте

   

В

Упало зрение, проблемы со спиной. Стабильно не высыпаюсь. С задачами справляюсь хуже и медленнее, чем раньше

   

С

Крайне плохо. Стабильная усталость, вспыхиваю по мелочам. Отпустите меня в отпуск раньше плана. Нужна перезагрузка

   

D

Все в порядке. С задачами справляюсь по плану. Иногда болит голова

   

15. Что мы можем улучшить в рабочем процессе, чтобы Вам стало удобнее у нас работать? _______________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Итоговый балл:

 

Благодарим за уделенное время! Ваши честные ответы помогут сделать Вашу работу у нас проще, интереснее и выгоднее.

Как посчитать баллы. Ключи к тесту

Посчитайте общий балл. Так вы поймете общий уровень вовлеченности и проблемные зоны.

Вопрос

А

В

С

D

Отношения с руководителем

1

10

5

3

0

2

10

3

5

0

3

0

3

10

5

Итого: ____ баллов за блок

Условия работы и возможности развития

4

10

3

5

3

5

0

10

5

3

6

10

5

0

3

Итого: ____ баллов за блок

Понимание ценностей, структуры и миссии компании

7

0

10

5

3

8

10

5

3

0

9

5

10

3

0

Итого: ____ баллов за блок

Командная работа

10

10

5

3

0

11

0

10

5

3

Итого: ____ баллов за блок

Атмосфера в коллективе

12

10

3

3

0

13

10

5

3

0

14

5

3

0

10

Итого: ____ баллов за блок

Общий итог: _____ баллов

Каждый балл эквивалентен 0,714%. Чтобы высчитать вовлеченность в процентах, умножьте итоговый балл на 0,714.

Баллы

Процент вовлеченности

0—30

До 21,4%

31—70

22—50%

71—90

51—64,2%

91—110

64,9—78,5%

111—140

79,2—100%

Как понимать эти цифры

0—30 баллов. Вовлеченность работника — критически низкая. Человек на грани увольнения. Этот сотрудник неэффективный и скорее всего еще и токсичный. Он не уходит только из-за возраста или потому что не нашел альтернативного предложения.

31—70 баллов. Вовлеченность сотрудника — ниже средней. Скорее всего, такой работник присматривает другие места работы, но боится потерять оклад, поэтому кое-как выполняет обязанности.

71—90 баллов. Вовлеченность человека — средняя. Факторы, которые его не устраивают, понятны по ответам с нулевым результатом. Такой работник номинально справляется с обязанностями, но не прилагает дополнительных усилий.

91—110 баллов. Вовлеченность работника — выше средней. Обратите внимание на ответы, где человек набрал меньше 5 баллов. Если не исправить эти факторы, вовлеченность снизится.

111—140 баллов. Вовлеченность сотрудника — высокая. Этот человек не намерен уходить из компании. Он вовлечен, лоялен и с удовольствием выполняет свои обязанности.

Как понять проблемные зоны

Проанализируйте ответы, по которым человек набрал 0 баллов. Каждый такой ответ — проблемная зона. Если сотрудник ценный, придется проработать каждую из этих зон. Обратите внимания и на ответы, где человек набрал больше 5 и 10 баллов. Это преимущества компании, которые вы можете отразить в объявлениях о вакансиях и информации о компании на работных сайтах.

Блок вопросов

Критический уровень

Зона роста

Все в порядке

Отношения с руководителем

0—15

16—19

20—30

Условия работы и возможности развития

0—15

16—24

25—30

Понимание ценностей, структуры и миссии компании

0—10

11—19

20—30

Командная работа

0—10

11—14

15—20

Атмосфера в коллективе

0—15

16—24

25—30

Отдельно посчитайте результаты по блокам и обратите внимание на вопрос № 4. По нему соберите отдельную статистику. По результатам поймете основную проблему, которая не устраивает персонал.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий