Лучший способ сделать ваших сотрудников успешными на работе

Забудьте об инструментах-мотиваторах и различных «трюках». Есть простой и более эффективный способ получить от вашего персонала еще большую отдачу.

Вам тоже приходилось начинать с чистого листа, изо всех сил пытаясь придумать невероятные слова мудрости, которые будут вдохновлять и мотивировать ваших сотрудников.

На этом же месте был и Скотт Мурхед, генеральный директор компании«Cellular Connection», которая специализируется на сотовой связи, и в своем распоряжении имеет более 800 магазинов.

«Я сидел перед своим компьютером, пытаясь придумать что-то, что я мог сказать всем этим умным людям из моей компании, что помогло бы им выполнять работу еще лучше», говорит Мурхед. «Я понял, что единственное, что я должен делать, это спрашивать их, что я должен сделать».

Сделайте их гендиректором

Основные правила были просты. Вчера вы были региональным менеджером, а сегодня вы уже генеральный директор. Что бы вы сделали, чтобы компания стала еще лучше?

Мурхед говорит, что многие ответы на вопросы были связаны с работой респондентов, но некоторые затрагивали и более глубокие аспекты. И не зависимо от ответа, каждый сотрудник мог косвенно выразить свои эмоции, никого не оскорбляя.

«В целом, мне очень понравился этот эксперимент», говорит Мурхед. «Но угнетающим моментом было то, что многие люди сказали, что они были готовы сделать что угодно, чтобы вернуть ту семейную атмосферу, которая раньше царила в компании. Эти ответы заставили меня почувствовать себя мошенником. Каждый день я говорил о том, что наш бизнес – это семья, и что я знаю своих сотрудников, а на самом люди так себя не чувствовали».

«У нас есть 800 магазинов по всей стране», продолжил он. «Не все сотрудники смогли почувствовать, что они являются частью семьи. Я не хотел это признавать. Я до сих пор видел нас как мам и пап, но они видели в нас только гигантскую бюрократическую компанию. Поэтому, я сразу же изменил свое мышление от роста компании до исправления того, кто мы есть».

Обратите внимание на то, что Мурхед прислушался к своим сотрудникам. Его родители основали эту компанию, и он прошел строгий курс обучения, благодаря которому он смог поработать более чем на 30 позициях в компании, начиная от обслуживания клиентов, и заканчивая бухгалтерским учетом.

«Каждый спрашивает меня, было ли мне трудно», говорит он. «Я думал, что это было легко. Мне ничего не нужно было скрывать, я никогда не увиливал от работы и не останавливался на достигнутом. Я многому научился и завоевал уважение со стороны сотрудников».

В 2008 году, в возрасте 30 лет, Мурхед стал руководителем компании. С того времени выручка компании увеличилась от 137 млн. долларов до 466.

Избавьтесь от того, что делает их несчастными

«Узнав своих сотрудников и специфику их работы поближе», говорит Мурхед, «я мог устранить то, что делало их несчастными и не позволяло хорошо выполнять работу. Дело не в показателях, это скорее, вопрос морали».

Благодаря обратной связи ему удалось открыть филиалы и в других городах, и компания смогла нанять еще больше талантливых сотрудников. «Многие из наших работников живут далеко от офиса», говорит он, «поэтому, мы решили пойти туда, где находятся таланты».

Конечно же, не стоит предоставлять сотрудникам право голоса, если вы не собираетесь кого-то слушать. Поэтому, если вы решили попробовать нечто вроде «гендиректор дня» (а почему бы собственно и нет?), смело идите вперед. Скажите каждому сотруднику о том, что вы думаете о его идеях и вкладе. Будьте настолько открыты и честны, насколько это возможно. Отвечайте аргументировано.

«Мой секрет успеха заключается в том, что нужно быть одним и тем же человеком и на работе, и на пикнике с друзьями», говорит Мурхед. «Вы же слушаете своих друзей, поэтому слушайте и своих сотрудников».

«Просто будьте человеком каждый день. Если вы смелы, честны и готовы идти вперед, то вам не нужно стараться быть лидером. Вы можете быть самим собой».

Первая публикация: 2012-09-09

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Перевод: 
  • Татьяна Горбань

Поделиться

Аватар пользователя Аламан

старая истина мотивации "Устранение причин демотивирующих сотрудников, не обязательно ведёт к тому, что их мотивация станет больше". А в остальном, его бы слова да в уши каждого первого руководителя.