Поскольку выгорание - это большая проблема, мы думаем, что она требует сложного решения. Мы должны оставить эту работу, переехать в другой город и кардинально изменить свою жизнь, если хотим избавиться от чувства выгорания.
Хотя выгорание может быть и часто является следствием нашего окружения, оно также является частью того, как мы себя чувствуем. И даже если мы меняем то, что нас окружает, мы не обязательно меняем себя; когда мы меняем большие вещи, иногда наши маленькие, повседневные привычки остаются прежними.
А ведь именно мелкие привычки являются ключом к тому, как мы можем пытаться бороться с выгоранием на ежедневной основе.
"Отдых" не всегда означает длительный отпуск. Скорее, отдых - это то, что нужно делать каждый день, чтобы оставаться продуктивным и противостоять выгоранию", - пишут Бен Лейкер, Виджай Перейра, Ашиш Малик и Марчелло Мариани в статье Harvard Business Review под названием "Что могут сделать начинающие менеджеры, чтобы справиться с выгоранием". "Намеренно включите в свой распорядок дня моменты, когда вы можете восполнить свою энергию, отключиться и почувствовать спокойствие. Думайте об этих промежутках как о "времени восстановления" - пустых местах в вашем расписании, которые позволят вам вернуться к работе свежим и мотивированным".
Так как же можно встраивать эти "моменты" в свою жизнь небольшими способами, не делая больших кардинальных изменений, и при этом получать эффект отдыха?
1. Делайте реальные перерывы
Я виновен в том, что, закончив работу, сразу же иду к своему телефону. Пока я там, я думаю, что у меня есть перерыв, но на самом деле я часто перегружаюсь работой. Я догоняю пропущенные сообщения, новости и статьи, а также свои ленты социальных сетей. Когда перерыв заканчивается и я возвращаюсь к работе, я не чувствую себя отдохнувшим. Это потому, что у меня нет настоящего, расслабляющего перерыва.
Лучшие перерывы - это те, когда вы можете потратить несколько минут на то, чтобы успокоиться и просто побыть. Это может быть небольшая прогулка; это может быть даже поход за стаканом чего-нибудь или кофе. Ваши перерывы должны служить вам, а не держать ваш разум в напряжении. Они также не должны быть длинными - даже несколько минут спокойного и внимательного отдыха могут быть более спокойными, чем 20-минутный перерыв на телефон.
2. Начните устанавливать для себя небольшие границы
Границы трудно установить, особенно если вы привыкли их не соблюдать, когда речь идет о работе. Нереально сказать, что вы начнете выходить из системы в 5 вечера, если вы привыкли работать до 8 вечера. Поэтому начните с малого и будьте реалистичны. Можете ли вы перестать отвечать на электронные письма после 17.00, даже если вы все еще находитесь в сети? Можете ли вы начать новый ритуал в конце дня, когда вы знаете, что должны прекратить работу, чтобы позвонить другу или члену семьи? Можете ли вы выделить в своем календаре 10-минутные перерывы или даже 30-минутный обед?
Мы часто не замечаем маленькие границы и избегаем их устанавливать, потому что считаем, что они того не стоят. Каждый момент и каждая минута ценны. Если вы можете дать себе немного времени, даже несколько минут, установите эту границу.
3. Разделите свою работу на зоны
Возможно, это связано с тем, что я смотрю "The Home Edit", передачу об организации домашнего хозяйства, в которой людям советуют использовать "зоны", чтобы распределить предметы в доме по категориям и разместить их в определенных местах. Например, если вы работаете дома, вам нужна "рабочая зона" - место в доме, где находится все ваше рабочее оборудование и принадлежности.
То же самое относится и к работе, которую мы выполняем. Согласно недавнему исследованию, проведенному компанией Asana, мы тратим 50% своего дня на координацию работы. Это означает, что половину своего времени мы тратим на контроль, общение с командой по поводу обновлений и поиск информации. Если мы можем "зонировать" наше время - то есть выделить периоды для определенных типов задач и работы - мы можем минимизировать время, которое мы тратим на переключение с задачи на задачу или на то, чтобы ответить на сообщения. Это не значит, что для выполнения работы вам нужно на несколько часов отключиться от сети. Можно начать с чего-то вроде метода Помодоро, когда вы отводите 25 минут за раз, чтобы сосредоточиться на одной конкретной задаче, а затем делаете небольшой перерыв.
4. Проверьте себя и свою команду
Выгорание влияет на ваши эмоции. Оно может сделать вас раздражительным, злым или даже подавленным на работе. Вот почему важно проводить регулярные встречи с собой и со своей командой, во время которых вы можете честно рассказать о своем самочувствии. Речь идет не о токсичном позитиве и попытках сосредоточиться на хорошем, а о признании плохих или негативных эмоций, которые вы испытываете.
Говорить о том, что мы чувствуем на работе, может быть запрещено, и некоторым людям может быть некомфортно делиться тем, что они действительно чувствуют. Это нормально. Подайте пример, задавая открытые вопросы, например, "Что разочаровало вас на работе на этой неделе?", но также - по совету Лейкера, Перейры, Малика и Мариани - задавайте вопросы, ориентированные на позитив, например, "Что вдохновило вас на этой неделе?".
Найдите время - даже если это минута в середине рабочего дня - чтобы поразмышлять или записать, что вы чувствуете. Даже если вы не предпринимаете никаких действий, признание этого чувства может помочь вам перестать накапливать и подавлять негативные чувства, которые вы испытываете на работе.
Мысль о создании новых привычек - даже небольших - может вызывать стресс и тревогу. Но цель состоит в том, чтобы создать небольшие моменты отдыха, которые дадут вам передышку, когда все остальное кажется большим и пугающим. И, надеюсь, со временем эти маленькие моменты увеличатся и дадут вам передышку, которая действительно необходима не только для продуктивной работы, но и для полноценной жизни без выгорания.
- Fairygodboss.com
Поделиться