Если вы хоть раз присутствовали на встрече, посвященной вопросам руководства и управления, то наверняка неоднократно слышали аббревиатуру КПЭ (Ключевые показатели эффективности). Все знают, как расшифровывается эта аббревиатура, однако не все могут объяснить, что она означает на самом деле и какие именно показатели имеются в виду.
Ведение бизнеса - непростое занятие, особенно в период экономического кризиса. Конкуренты напирают со всех сторон, а клиенты предъявляют все больше требований. В результате руководители и главы компаний постоянно ищут новые способы повысить производительность и минимизировать ошибки, чтобы оставаться на плаву. Если правильно определить и использовать КПЭ, можно без труда достичь этой цели.
Понятие КПЭ нередко используется в современном бизнесе, но лишь немногие умеют правильно применять полученные данные. Очень важно не только понимать смысл этого термина, но и уметь отобрать правильные показатели, анализ которых принесет максимум пользы для конкретной компании. Только в этом случае вы сможете регулярно получать сведения, необходимые для решения стратегически важных задач.
Говоря простыми словами, КПЭ помогают компаниям оценить успешность своей деятельности в соответствии с основными целями и задачами. В общем смысле, КПЭ позволяют руководителям или другим заинтересованным сторонам получить информацию о работе организации и сделать выводы об успехах и неудачах. Кроме того, при использовании КПЭ все численные показатели сводятся к небольшому набору индикаторов, который поддается анализу и может стать основой для принятия управленческих решений.
Возможно, вы удивитесь, но мы использует тот же самый логический подход в повседневной жизни. Предположим, вы чувствуете себя не лучшим образом и решили посетить местного врача. Разумеется, он попросит вас описать жалобы, но при этом будет искать и другие признаки, способные подтвердить ваше субъективное мнение. Например, врач измерит ваше давление, пульс и уровень холестерина в крови или вычислит индекс массы тела. Эти индикаторы помогут ему сделать выводы о вашем состоянии. Используя КПЭ, мы пытаемся применить тот же подход к отдельным компаниям. Без КПЭ мы бы действовали вслепую, основываясь на субъективных оценках и мнениях ключевых фигур.
На практике термин КПЭ часто интерпретируется и используется неправильно. Зачастую к КПЭ относят только финансовые и численные показатели, тем самым сильно сужая это понятие. КПЭ включают в себя не только результаты измерений и метрики производительности, призванные определить успешность бизнеса в целом. Они описывают все возможные отличия, которые отличают один бизнес от другого. Если вы наблюдаете переход из одного значимого состояния в другое, значит, это изменение можно измерить. Для этого и существуют КПЭ.
К сожалению, люди часто думают, что мерить следует все, что поддается измерению. Вместо того, чтобы определить, какая именно информация им требуется, а затем разработать систему индикаторов для оценки производительности, они используют другой, менее рациональный подход:
- определяют, что можно измерить и посчитать;
- измеряют и считают все, что могут;
- долго думают о том, как интерпретировать полученные данные и что с ними потом делать.
Это заведомо проигрышная стратегия, т.к. в конечном итоге все сводится к бессмысленной трате времени и денег, а полученные данные лежат мертвым грузом. Предположим, вы можете вычислить средний возраст потенциальных клиентов. Неужели вам действительно это нужно? Предположим, вам удалось рассчитать, с какой частотой к вам поступают заказы. Ну и что? Обращаясь к КПЭ, прежде всего определите ценность информации, которую вы хотите получить, и продумайте, как вы будете ее использовать.
Первая публикация: 13.05.2015
- Linkedin.com
Поделиться