Как стиль руководства Джеффа Безоса помог ему стать самым богатым человеком в мире, и чему вы можете научиться

  • Amazon считается самым дорогим брендом в мире.
  • Генеральный директор Джефф Безос, уходит в отставку в конце 2021 год.
  • Профессор, изучавший его, говорит, что храбрость и любопытство - отличительные черты его стиля.

После кончины Стива Джобса Джефф Безос зарекомендовал себя как главный технолог в мире. После того, как он предсказал, что электронная коммерция вот-вот начнется, Безос в 1994 году основал Amazon как книжный интернет-магазин. Пионер агрессивного цифрового роста и ориентации на полное удовлетворение потребностей клиентов, под руководством Безоса «магазин всего» стал одним из самых популярных и высыко-оцененных компаний в мире с точки зрения рыночной капитализации, выручки и бренда.

  

Сегодня он генеральный директор и президент Amazon, должность, объявленная во вторник, с которой он уйдет в конце 2021 года, и владелец аэрокосмической компании Blue Origin, а также газеты The Washington Post. Его состояние оценивается более чем в 200 миллиардов долларов . 

Так как же пройти путь от нуля до самого богатого человека в мире? Эксперты считают, что во многом с этим связан его особый стиль руководства.

14 принципов лидерства Amazon

Известно, что у Amazon есть 14 принципов лидерства, которые составляют основу компании и ее принятия решений, в том числе «одержимость клиентами», «изобретать и упрощать», «предвзятое отношение к действию» и «иметь основу; не соглашаться и совершать», среди прочего. 

Эти ценности подчеркивают уверенность Безоса в том, что строгий набор принципов имеет большое значение для достижения успеха, а лидеры должны нести ответственность в соответствии с высокими стандартами. В письме к акционерам еще в 1998 году он утверждал, что «установление высокой планки в нашем подходе к найму было и будет оставаться самым важным элементом успеха Amazon.com». 

По словам самого этого человека, ценность, которая «удивляет людей», - это четвертый принцип лидерства Amazon: «Хорошие лидеры во многом правы, - сказал Безос на церемонии награждения Pathfinder Awards 2016 в Сиэтле . «Вы не будете всегда правы, но я думаю, что с практикой вы сможете быть правы чаще».

Смелость, любопытство и ставка на клиента на первое место

По словам Сидни Финкельштейна, профессора Дартмутского университета и ведущего бизнес-подкаста "The Sydcast", Безос многое понял правильно. «Его неписаная философия - это смелость и любопытство, которые, как я обнаружил, являются отличительной чертой практически каждого великого лидера, с которым я работаю или изучаю», - сказал Финкельштейн.

В интервью Business Insider в 2018 году Безос сказал, что время, проведенное на ранчо дедушки и бабушки, преподало ему «очень важный» урок находчивости. «Если есть проблема, есть решение», - сказал он. Финкельштейн считает, что находчивость Безоса проявляется в любопытстве, поскольку он постоянно сосредоточен на разработке новых и лучших идей, имеющих решающее значение для культуры Amazon. 

Ярким примером этого является пустой стул, который Безос, как говорят, часто оставляет на собраниях руководства, чтобы представлять клиента. Для Безоса это упражнение представляет собой исследование, направленное на удовлетворение запросов потребителя, в котором не только следует учитывать точку зрения потребителя, но и понимать, что покупатель является «самым важным человеком в комнате».

Он также поддерживает адрес электронной почты Jeff@amazon.com  и, как говорят, отправляет отзывы клиентов соответствующим руководителям для принятия мер. Лояльность - это улица с двусторонним движением, и Amazon неизменно занимает лидирующие позиции в ежегодном исследовании удовлетворенности розничных клиентов Мичиганского университета .

«Мы не фокусируемся на метриках следующего квартала; мы фокусируемся на том, что будет хорошо для клиентов», - сказал Безос Forbes в 2012 году. «Нам удобно сажать семена и ждать, пока они вырастут в деревья».

Интеллектуальное делегирование и разумный риск

Финкельштейн считает, что одна из ключевых проблем для Amazon состоит в том, что она конкурирует с другими интересами Безоса за «коллективное внимание» генерального директора. 

До сих пор он управлял своими интересами, наделив своих руководителей полномочиями. «Безос - много делегирует, - сказал Финкельштейн. «Более того, он готов следовать идеям других людей, даже если он думает, что они могут быть неправильными. Если они будут аргументированы достаточно хорошо, он их примет, а если они пойдут не так, они будут под контролем. Это очень необычно для руководителя компании такого размера ».

Финкельштейн сказал, что Amazon воспользовалась «значительными шансами» на диверсификацию своих предложений, например, на потоковую передачу с помощью Amazon Prime и службы доставки еды Amazon Restaurants. «Но когда они не работают, как Amazon Restaurants, они их сворачивают. Это стоит денег, но они не боятся этого», - добавил он.

Финкельштейн считает, что способность Безоса создать вокруг себя правильную команду была важной частью его культуры успеха - и будет иметь решающее значение по мере того, как он переходит от революционера к разрушению, а компании нацелены на клиентскую базу Amazon с помощью инновационных продуктов и возможностей для роста и лучшие бизнес-предложения.

Среди известных деятелей, которые вошли в состав его руководящей команды, состоящей из 20 человек, был бывший начальник Prime Грег Грили, который перешел на Airbnb в 2018 году после 18 лет работы в компании. (Грили присоединился к нескольким другим руководителям во время недавнего исхода из Amazon, которая, как известно, имела очень небольшую текучесть кадров в годы своего массового роста, но теперь является главной площадкой для переманивания талантов.) 

«Это типично для компаний, когда они становятся крупнее и успешнее и обнаруживают, что им есть что терять, что они склонны становиться более консервативными», - сказал Финкельштейн. «Вот почему большие компании, как правило, терпят поражение, потому что начинают бояться. Что действительно необычно в Amazon, и что со временем изменилось, так это то, что по мере их роста их инновации ускоряются».

Неустанное использование данных

Безос, как известно, использует слово «безжалостный»,. Помимо ориентации на клиента, то, что он называет «культурой показателей», лежит в основе его принятия решений. 

Было сказано, что Amazon отслеживает свою эффективность в соответствии с примерно 500 измеримыми целями, около 80% из которых связаны с целями клиентов. То, как Amazon использует данные, также изменило ситуацию и стало эталоном для компаний в цифровую эпоху. 

Отвергая классические маркетинговые модели групп клиентов, таких как «миллениалы», компания делает акцент на персонализации опыта и технической строгости. Например, показатели компании показали, что задержка в 0,1 секунды при загрузке страницы соответствует «снижению активности клиентов на 1%», согласно статье Forbes о Безосе в 2012 году, поэтому сотрудники работают над улучшением скорости загрузки.

Но у этих неумолимых показателей есть цена. Amazon недавно подвергся критике и обвинению в том, что она подталкивает своих сотрудников к пределам ограничений, с появлением примеров, когда рабочие отказываются от перерывов в туалете из- за боязни повлиять на статистику производительности, а сотрудникам склада даже говорят вернуться на работу после смерти коллеги. В ответ Amazon повысила минимальную заработную плату до 15 долларов в час и призвала другие компании сделать то же самое.

«Белые воротнички» Amazon также вынуждены искать новые пределы производительности, а сам Безос даже говорит потенциальным сотрудникам, что «здесь нелегко работать». Как сообщила The New York Times в 2015 году, Amazon руководствуется метриками, и сотрудники, как известно, получали распечатки объемом более 50 страниц за день до встречи и вызывали их для прохождения викторин по содержащимся в них числам. Сотрудники офиса также жаловались на наказание. Обзоры производительности и культура, в которой ничто не кажется готовым или достаточно хорошим.

Финкельштейн задается вопросом, не являются ли такие проблемы с низкоуровневой культурой на рабочем месте следствием неправильного толкования его философии в дальнейшем. «Иногда руководители более низкого уровня полагают, что они придерживаются философии высшего руководства, и действуют явно неуместными и совершенно не соответствующими философии руководства», - сказал он.

Встречи "Две пиццы" и другие правила эффективности

Безос избегает встреч без крайней необходимости. Когда они неизбежны, он применяет «правило  двух пицц»: у него не будет встречи, когда две пиццы не смогут накормить всю комнату. Это потому, что он считает, что чем больше людей на собрании, тем оно менее продуктивно.

«В Amazon не используются PowerPoints», - сказал Безос. Встречи требуют шестистраничной «повествовательной» памятки, которую молча читают в начале любого собрания. «В нем есть реальные предложения, тематические предложения, глаголы и существительные - это не просто список», - добавил он. Безос сказал на форуме Президентского центра Джорджа Буша-младшего на форуме 2018 года, что меморандумы должны «создать контекст для того, что затем станет хорошим обсуждением», и что в конечном итоге они учат авторов тому, как найти правильный масштаб, а также дисциплине разработка и пересмотр идей.

Что отличает Безоса, так это то, как он уравновешивает свою склонность к эффективности с мужеством и любопытством, которые, по словам Финкельштейна, являются центральными во всем, что он делает. 

«Блуждание - это важный противовес эффективности», - написал Безос в письме акционерам в начале этого года. Для сотрудников штаб-квартиры Amazon в Сиэтле это означает продолжение поиска нестандартных возможностей, которые, как сказал Франклин Фоер из The Atlantic, предоставляют им «интеллектуальную автономию». Как только сотрудники поверили в идею, их побуждают поместить ее в «шестистраничный» для одобрения собрания «две пиццы». 

Сила тупиков

Еще одна ключевая опора культуры Amazon - это тупиковый подход к инновациям. Считается, что когда идеи терпят неудачу, вы заходите в тупик, но если клиенты выбирают новый способ ведения дел, тупик превращается в «огромный, широкий проспект». 

Теория основана на всеобщем убеждении Безоса в том, что он должен обращать внимание на то, чего хотят клиенты, а не на то, что делают все остальные. Или, как он выразился в 2004 году, «если вы наблюдаете за своими конкурентами, вряд ли вы изобретете кучу вещей самостоятельно». 

Хотя стратегия «тупика» столкнулась с некоторыми неудачами, например, со смартфоном Amazon Fire, который прослужил один год и, как считается, обошелся компании в 170 миллионов долларов , он также получил огромные награды, такие как Amazon Web Services, подпись платформа облачных вычислений, которая только в 2018 году заработала более 25 миллиардов долларов .  

Сохранение образа мышления первого дня

Финкельштейн сказал, что еще одна ключевая особенность руководства Безоса заключается в том, что он цифровой уроженец, а не цифровой иммигрант.

«Важное лидерское мышление, которое позволило Amazon добиться успеха, - это мышление дня первого и второго, и он также называет это внутренним образом», - сказал Финкельштейн. «Безос говорит о создании систем и процессов, построении структур, которые должна делать каждая компания, чтобы выжить и добиться успеха. Проблема в том, что чем больше вы создаете эти системы и процессы, чтобы они соответствовали миру, в котором находитесь, тем сложнее это сделать. становится для поддержания мышления первого дня ".

Безос по-прежнему управляет элементами Amazon как стартапом, например, будучи заведомо бережливым, когда дело касается расходов компании. Здесь нет гамаков или бесплатных обедов, как у некоторых других интернет-гигантов, и никто из руководителей не летает первым классом (хотя Безос известен тем, что покупал частный самолет на свои "копейки").

«Когда ваша ДНК - это второй день, который Безос называет устоявшимися системами, процессами и выстраивающими структурами, которые соответствуют миру, в котором вы находитесь, - очень и очень трудно преобразовать ее обратно в первый день», - добавил Финкельштейн. Хорошим примером мышления второго дня является Walmart, который догоняет Amazon, пытаясь стать крупным игроком в электронной коммерции.

«Безос все еще думает, будто он управляет стартапом», - сказал Финкельштейн. «Он поддерживает новаторское мышление и творческое лидерство».

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • Businessinsider.com
Автор перевода: 
  • Журнал HR-Portal
+1
0
-1