Как сформулировать обратную связь: модель SBI

В прошлый раз мы обсудили Модель коучинга GROW. Теперь поговорим о модели обратной связи SBI

Как сформулировать обратную связь: модель SBI

ак сформулировать обратную связь или поделиться своими наблюдениями с подчиненными? Для этих целей существует простая модель SBI

(Situation, Behavior, Impact - ситуация, поведение, влияние).

  • S - Situation (ситуация, которую вы хотите обсудить)
  • B - Behavior (поведение в этой ситуации)
  • I - Impact (влияние ситуации на общее положение дел)

Положительная обратная связь (признание): Пример А (верхний): обратная связь об успешном диалоге с клиентом.

Зачем нужна положительная обратная связь по модели SBI? Потому что она запоминается. Иногда мы формулирует похвалу очень расплывчато, а потому она не откладывается в памяти ("Отличная работа!"). Запоминаться должна не только критика! Люди и так помнят ее лучше, чем похвалу! Некоторые помнят о критике в течение нескольких лет. Отрицательная обратная связь цепляется, как репей, а положительная обратная связь стекает по нам, как по тефлону!

Мозг человека изначально заточен под поиск и анализ плохого. Мы все и так это умеем! Наш мозг отвечает на угрозу гораздо быстрее, чем на ощущение счастья, поэтому ваши подчиненные сначала слышат критику, а потом похвалу, однако мы должны сделать так, чтобы отрицательная обратная связь звучала не чаще положительной, и люди не воспринимали ее как угрозу. При этом положительная обратная связь должна звучать понятно и четко, в ней должна описываться ситуация, поведение и его влияние, чтобы человек хорошо все запомнил.

Кроме того, не стоит хвалить врожденные способности ("Вы такой умный!"), т.к. подобная похвала блокирует мышление роста и стремление решать проблемы. Эта похвала способствует формированию фиксированного мышления.

Вместо этого хвалите человека за усилия, предприимчивость, деловую хватку и/или настойчивость.

Конструктивная (развивающая) обратная связь: Пример Б (нижний): обратная связь о презентации для руководства, которая прошла не очень удачно.

Модель SBI поощряет нас делиться своими наблюдениями. Как сделать эти наблюдения действенными?

Что дальше?

Следом за обратной связью, сформулированной по модели SBI, должно следовать обсуждение возможных вариантов дальнейших действий.

В следующий раз рассмотрим Первопричины обратной связи.

rework.withgoogle.com, перевод: Айрапетова Ольга

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1