Как рассчитать дисперсию объема продаж (с примерами)

Для компаний, производящих продукцию, важно отслеживать несколько показателей для отслеживания эффективности продаж и прибыли. Расчет дисперсии объема продаж - это одна из метрик, которая поможет вам оценить, достигли ли вы своих финансовых целей, и поможет спрогнозировать финансовые результаты на будущее. Если вы работаете в бухгалтерии, то вам будет полезно узнать об отклонении объема продаж. В этой статье мы объясним, что такое дисперсия объема продаж, обсудим, почему она важна, предоставим пошаговые инструкции для ее расчета и приведем три примера, которые помогут вам начать работу.

Что такое дисперсия объема продаж?

Дисперсия объема продаж - это метрика, которую профессионалы используют для оценки эффективности продаж, определяя разницу между фактическим и запланированным количеством продаж. Для этого они могут проанализировать фактическое и бюджетное количество продаж, среднюю прибыль, доход на единицу продукции и вклад на единицу продукции. Понимание того, что представляет собой отклонение объема продаж, поможет вам определить, достигли ли вы запланированных в бюджете целей по продажам и каково финансовое воздействие на вашу организацию. Это также может помочь вам оптимизировать стратегии продаж, производства и маркетинга для увеличения прибыли в будущем.

Почему дисперсия объема продаж важна?

Дисперсия объема продаж важна, поскольку она помогает бухгалтерам и бизнесменам определить общее изменение прибыли за определенный период. Часто эту информацию используют для анализа других отклонений объема производства и продаж, чтобы разработать более содержательный операционный отчет. Использование дисперсии объема продаж также может принести вам пользу:

  • Определите области для улучшения

  • Отслеживайте продажи продукции

  • оптимизировать ваши бюджетные стратегии

  • Разработать более эффективные ценовые ориентиры

  • Улучшить маркетинг и дистрибуцию

  • Снижение накладных расходов

Расчеты дисперсии объема продаж

Способ расчета дисперсии объема продаж зависит от метода калькуляции себестоимости, который использует ваша компания. Вы можете выбрать метод оценки объема продаж, используя метод абсорбционных затрат, маржинальных затрат или выручки. Ниже приведены шаги, которые вы можете выполнить для расчета дисперсии объема продаж с помощью каждого из этих методов:

Как рассчитать дисперсию объема продаж с помощью метода абсорбционных затрат

При методе калькуляции себестоимости бухгалтеры суммируют все затраты на производство, включая накладные расходы, чтобы определить стандартную прибыль на единицу продукции. Стандартная прибыль на единицу продукции означает, сколько денег вы зарабатываете, продавая продукт после вычитания постоянных производственных затрат. Вот формула, которую вы можете использовать для расчета дисперсии объема продаж по методу абсорбционных затрат:

Дисперсия объема продаж = (фактически проданные единицы - запланированные единицы) x (стандартная прибыль на единицу)

Вы можете выполнить следующие шаги для расчета дисперсии объема продаж с использованием метода абсорбционной калькуляции себестоимости:

  1. Определите количество фактически проданных единиц продукции.

  2. Определите, сколько единиц продукции вы заложили в бюджет при планировании продаж.

  3. Рассчитайте стандартную прибыль на единицу путем вычитания того, сколько стоит производство каждого продукта, из цены продажи продукта.

  4. Вычтите запланированные в бюджете проданные единицы из фактически проданных единиц.

  5. Умножьте ваш ответ на стандартную прибыль на единицу продукции, чтобы определить, каково ваше отклонение объема продаж.

Как рассчитать разницу в объеме продаж с помощью метода маржинальной калькуляции себестоимости

При использовании метода предельных затрат бухгалтеры используют переменные затраты для определения стандартного вклада на единицу продукции. Чтобы найти стандартный вклад на единицу продукции, вы можете определить общую выручку от реализации продукции и вычесть все переменные расходы. Затем разделите это число на общее количество проданных единиц. Вот формула, которую вы можете использовать для расчета дисперсии объема продаж по методу предельных затрат:

Отклонение объема продаж = (фактически проданные единицы - запланированные в бюджете проданные единицы) x (стандартный вклад на единицу)

Вы можете выполнить следующие шаги для расчета дисперсии объема продаж с использованием метода предельных затрат:

  1. Определите количество фактически проданных единиц товара.

  2. Определите, сколько единиц продукции вы заложили в бюджет при планировании продаж.

  3. Рассчитайте стандартный вклад на единицу продукции путем вычитания всех переменных расходов из общей выручки.

  4. Вычтите запланированное количество проданных единиц из фактического количества проданных единиц.

  5. Умножьте ваш ответ на стандартный вклад на единицу продукции, чтобы определить, каково ваше отклонение объема продаж.

Как рассчитать дисперсию объема продаж на основе выручки

Бухгалтеры, которые хотят определить дисперсию объема продаж строго на основе выручки, могут просто определить цену за единицу проданной продукции. Вот формула, которую вы можете использовать для расчета дисперсии объема продаж на основе выручки:

Отклонение объема продаж = (фактический объем продаж - бюджетный объем продаж) x (цена за единицу продаж)

Вот некоторые шаги, которые вы можете использовать для расчета дисперсии объема продаж на основе выручки:

  1. Определите количество единиц товара, которое вы фактически продали.

  2. Определите, сколько единиц продукции вы заложили в бюджет при планировании продаж.

  3. Определите цену за проданную единицу.

  4. Вычтите запланированные продажи из фактически проданных единиц.

  5. Умножьте ваш ответ на цену за проданную единицу, чтобы определить, каков ваш дисбаланс объема продаж.

Примеры дисперсии объема продаж

Ниже приведены три примера расчета дисперсии объема продаж на основе метода абсорбционных затрат, метода маржинальных затрат и метода, основанного на выручке:

Пример метода калькуляции себестоимости по методу абсорбции

Вот пример того, как компания может рассчитать дисперсию объема продаж, используя метод абсорбционных затрат:

Sensational Beverages Co. хочет оценить, насколько она превысила прогнозируемую прибыль от продаж за последний месяц для своей новой линии консервированных напитков из газированной воды. Они анализируют свои цели по продажам и видят, что их бюджетные продажи составили 5 000 единиц продукции. Sensational Beverages Co. фактически продали 8 000 единиц продукции за этот период времени. Они знают, что их стандартная прибыль на единицу продукции, или сколько денег они зарабатывают на каждом проданном продукте после вычета постоянных производственных затрат, составляет $2. Основываясь на этой информации, бухгалтер компании Sensational Beverages Co. использует следующую формулу для расчета дисперсии объема продаж:

(8 000 фактически проданных единиц - 5 000 проданных единиц по бюджету) x $2 = $6 000

Sensational Beverages Co.Отклонение объема продаж в прошлом месяце составило $6,000, что означает, что компания заработала на $6,000 больше, чем прогнозировала. Эта информация показывает, что их стратегии маркетинга, производства и распределения являются эффективными.

Пример метода маржинальной калькуляции себестоимости

Вот пример того, как компания может рассчитать отклонение объема продаж, используя метод предельных затрат:

Toyworks Inc. хочет определить, насколько близко они подошли к достижению прогнозируемой прибыли от продаж в прошлом квартале для своей новой линии фигурок действия. Они просматривают свои цели по продажам и видят, что их бюджетные проданные единицы составляли 12 000 единиц. Toyworks Inc. фактически за этот период времени было продано 10 000 фигурок из серии Action. Они продали каждую фигурку за $20. Далее бухгалтер определяет, сколько составляет стандартный вклад на единицу продукции, суммируя все переменные расходы, использованные для производства каждой фигурки:

  • Труд директора: $5

  • Прямые материалы: $6

  • Переменные накладные расходы: $4

  • Постоянные накладные расходы: $2

Они подсчитали, что общая стоимость производства каждой фигурки составляет $17. Toyworks Inc.Бухгалтер вычитает общую стоимость из продажной цены, чтобы определить, что они получили прибыль в размере $3 за одну фигурку. Это стандартный вклад на единицу продукции. Основываясь на этой информации, Toyworks Inc. использует приведенную ниже формулу для определения дисперсии объема продаж:

(10,000 фактически проданных единиц - 12,000 проданных единиц по бюджету) x $3 = -$6,000

Toyworks Inc.Отклонение объема продаж фигурок в прошлом квартале составило -$6,000, что означает, что они заработали на $6,000 меньше, чем ожидали. Они могут использовать эту информацию, чтобы определить, нужно ли им увеличить цену продажи, улучшить маркетинговую стратегию или пересмотреть свой финансовый прогноз на будущее.

Пример, основанный на выручке

Вот пример того, как компания может рассчитать дисперсию объема продаж на основе выручки:

Ruby Cosmetics Co. хочет определить, насколько точным было прогнозирование выручки для запуска сезонной линии лаков для ногтей. Они просматривают свой финансовый прогноз и видят, что в течение первых двух недель после запуска продукта было продано 15 000 единиц продукции. В течение этого периода времени Ruby Cosmetics Co. фактически продано 17 000 флаконов лака для ногтей. Каждый флакон лака для ногтей стоит $6. Бухгалтер, работающий в компании Ruby Cosmetics Co. использует следующую формулу для расчета дисперсии объема продаж:

(17 000 фактически проданных единиц - 15 000 запланированных единиц) х $6 = $12 000

Ruby Cosmetics Co.Разница в объеме продаж при выпуске сезонного лака для ногтей составила $12 000, что означает, что они получили на $12 000 больше дохода, чем первоначально прогнозировали. Поскольку запуск этого продукта был настолько успешным, Ruby Cosmetics Co. могут принять решение о внедрении аналогичных стратегий маркетинга, производства и дистрибуции для улучшения результатов будущих запусков продуктов.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • indeed.com
Перевод: 
  • Дмитрий Л

Поделиться