- Намеренно сокращая свой список дел, вы повышаете свои шансы сделать больше.
- Очень важно вычислить ваш часовой показатель эффективности. В результате вы откроете, от каких маловажных и затратных по времени задач можно было бы избавиться.
- Делегируйте маловажные задачи другим людям, а освободившееся время посвящайте наиболее приоритетным делам.
Как и многие другие предприниматели, я обладаю не самым высоким уровнем концентрации внимания, а список моих интересов приковывает буквально каждую мелочь. Один из вопросов, который я себе постоянно задаю – «От чего я могу избавиться?». Для меня очень важно постоянно сбрасывать маловажные и несрочные дела, которые я мог взвалить на свои плечи, даже не заметив. Смысл этой концепции заключается в том, чтобы делать только самые важные вещи и не тратить время на маловажные. Это отдельное искусство, отдельная наука делегирования, которая поможет вам делать больше при меньших усилиях.
Мы часто противоречим пуританской этике, в рамках который мы были воспитаны, ведь она подразумевает, что нам следует постоянно думать о том, как сделать меньше. Многие мои клиенты на собственном примере доказывали мысль, что, фокусируясь на малом списке наиболее важных дел, мы повышаем свои шансы быть в разы эффективнее.
После получения повышения многие люди тащат за собой список обязанностей, который был присущ им до новой должности, а затем добавляют к нему список обязанностей для их новой позиции. Такое поведение наблюдается даже среди высших корпоративных эшелонов, вроде президентов и руководителей, потому что они склонны быть максимально ответственными и добросовестными, а также потому что они так и не освоили мастерство делегирования.
Чтобы отточить навыки сбрасывания ненужных дел, задайтесь сперва целью вычислить свой часовой показатель эффективности. Этот параметр получается путём деления ваших доходов, налогов и расходов на издержки на число рабочих часов в году. Так, например, если за год вы заработали 200 000 долларов и проработали 2000 часов, то ваш часовой показатель эффективности составит 100 долларов за один час.
Теперь, когда вы уже рассчитали свой часовой показатель эффективности, делегируйте все задачи, которые кто-либо другой может сделать лучше, быстрее и дешевле. Например, при показателе в 100 долларов за час, вы не должны заниматься бумажной работой, на которую вы можете нанять кого-то другого со ставкой в 20 долларов за час.
А теперь ещё раз для закрепления: когда вы подсчитали свой часовой показатель эффективности, делегируйте, перепоручайте или избавляйтесь от задач, которые другие люди могут сделать быстрее, лучше и с меньшим часовым показателем эффективности, освобождая своё свободное время для вещей, которые можете сделать только вы.
А как же определить, какие задачи следует оставлять, а от каких избавляться?
Отследите все задачи, которые вы выполняете за среднестатистическую неделю. Если неделя для вас слишком большой срок, то постарайтесь проследить дела хотя бы на три дня. После этого проанализируйте полученный список задач и определите наиболее важные, которые можете выполнить только вы сами.
Например, один из моих клиентов владел девелоперской компанией. После того как в течение недели он отслеживал всю свою дневную активность, он открыл, что есть только одна вещь, которая имеет наибольшее влияние на его бизнес. Этим занятием была обычная езда по округе с поиском земли. У него был необыкновенный дар быстро определять потенциал недвижимости.
Около 95% всей его недельной деятельности было делегировано или перепоручено людям, которые могли сделать это быстрее, лучше и дешевле, а некоторые дела были выброшены вовсе. Сфокусировавшись на деле, в котором он приносит наибольшую ценность, доходы его компании резко возросли. Собрав собственный список дел на день или неделю, вы обязательно найдете два или три дела, в которых вы наиболее эффективны и которые приносят вам наибольшее удовольствие. Чем больше времени вы будете уделять этим двум или трём задачам, и чем меньше времени будете уделять делам, которые другие могут сделать лучше, быстрее и дешевле, тем быстрее начнёт расти ваш бизнес.
Для малых и средних предприятий может выглядеть логично, что владелец, основатель или президент компании берёт на себя множество обязанностей и дел. И владельцу компании действительно важно понимать все аспекты работы своего предприятия, однако для самого бизнеса такой подход губителен.
В таких случаях я использую гипотетическую ситуацию для аналогии. Допустим, нам нужно положить камни, гальку и песок в одну стеклянную вазу. Единственный способ, которым это можно сделать – положить в вазу сперва большие камни, затем высыпать гальку, а напоследок засыпать песок. Если вы сперва решите высыпать песок, а на него уже высыпать гальку, то большие камни попросту не поместятся. В нашей деловой карьере нам следует стремиться к тому, чтобы каждый день уделять внимание парочке таких больших камней, на которые мы тратим большую часть своего времени. Сделав это, у нас, возможно, даже останется время на менее важные гальку и песок, но в действительности нам нужно стремиться уделить время как можно большему числу камней, то есть задач, которые стоят нашего часового показателя эффективности, которые требуют наших личных талантов и навыков.
Гэри Келлер в своей книге «Единственная вещь» учит, что существует только одна вещь, которая принесёт вашему бизнесу наибольшую пользу в любой момент времени. Существует только одно дело, которое вы можете сделать прямо сейчас, которое запустит принцип домино и окажет наибольшее влияние на ваш бизнес.
Фокусируясь на этой единственной вещи, вы сможете двигать свой бизнес дальше, быстрее и эффективнее.
Поэтому я предлагаю вам самим попробовать упражнение для делегирования, чтобы быть более сознательными и ответственными в плане того, как вы тратите своё время в течение одной рабочей недели. Узнайте, на что именно вы тратите своё время, сколько часов в неделю вы тратите на задачи, которые запросто можно было бы делегировать другим людям или забыть о них вовсе. Сделав это, вы сможете при меньших усилиях на ненужные вещи делать гораздо больше полезных дел. Другими словами, вы сможете делать большее при меньших усилиях.
Scott Anderson, Entrepreneur, перевод: Артемий Кайдаш
Поделиться