- Amazon использует практику найма, называемую «петлей», чтобы определить, будет ли кандидат соответствовать культуре, а сотрудник, известный как «бар-рейзер», действует в качестве третьей стороны для оценки поведенческих навыков кандидатов.
- Инсайдеры сказали, что процесс рассчитан на длительный срок, с примерно шестью собеседованиями продолжительностью в час.
- Основная цель этого процесса заключается в том, чтобы заставить кандидатов подкреплять свои ответы на поведенческие вопросы примерами и фактическими данными.
Компания Amazon известна своим жестким процессом собеседования, в том числе некоторыми отличительными практиками.
Amazon опирается на свои 14 принципов лидерства и процесс, известный внутри компании как «петля» для оценки поведенческих черт кандидатов. Кандидаты проходят собеседование примерно с шестью сотрудниками, один за другим.
Сотрудники и бывшие сотрудники описывают общий подход Amazon к найму как эффективный, занимающий около месяца от подачи заявки до получения должности. Но цикличность процесса велика: каждое собеседование может длиться час, поэтому кандидаты могут провести целый день на собеседовании.
«Суть в том, чтобы понять, как вы можете решить проблему — во многом это то, как вы работаете под давлением», - рассказывает Рина Яшаева, бывший сотрудник Amazon и вице-президент по маркетинговой стратегии в digital-агентстве Stella Rising.
«Вы обнаружите, что люди без опыта маркетинга нанимаются на должность менеджера по маркетингу», - рассказывает генеральный директор фирмы Downstream из сферы рекламных технологий, ориентированной на Amazon, а также бывший сотрудник компании. «Гораздо важнее ваша склонность к этим принципам лидерства, чем наличие опыта на самой должности».
Основной смысл петли – посмотреть, как кандидаты работают под давлением
Интервьюеры задают кандидатам поведенческие вопросы, основанные на одном из двух принципов лидерства. Вопросы форматируются с использованием метода STAR, что значит «ситуация, задача, действие и результат», а от кандидатов ожидается предоставление количественных примеров.
Сотрудник Amazon, который говорил анонимно, потому что политика компании не позволяет сотрудникам общаться с прессой, сказал, что цель петли и подобных вопросов - помочь интервьюерам понять чьи-то ценности и мыслительный процесс.
«Основная цель собеседования в Amazon – убедиться в том, что вы можете сделать то, о чем вы заявляете на словах», - рассказал сотрудник.
Один из интервьюеров известен как «бар-рейзер», который участвует в процессе собеседования, чтобы понять, насколько кандидат подходит компании в культурном смысле. Бар-рейзеры – небольшая группа сотрудников Amazon, которые проходят непростое обучение и обладают правом вето при найме новых сотрудников.
Вопросы бар-рейзера предназначены для оценки поведения и личностных качеств кандидатов, с целью поиска кандидатов, которые лучше, чем половина сотрудников, которые в настоящее время уже имеют работу.
Согласно интервью с инсайдерами Amazon и публичной информации с анонимного сайта для сотрудников Glassdoor, Amazon часто отдает предпочтение поведенческим навыкам, а не профессиональной квалификации.
Чтобы подготовиться к интервью, источники предложили запомнить 14 принципов лидерства и прочесать примеры вопросов в интернете. Исходя из информации на сайте Glassdoor, вот некоторые популярные вопросы, которые задают соискателям на собеседовании:
- Откуда вы знаете, что вы – лучший работник?
- Когда вы проявили свои лидерские качества?
- Можете ли вы вспомнить время, когда вы влияли на образ мышления группы или выполнение задачи?
- Расскажите мне о случае, когда вам приходилось иметь дело с двусмысленностью.
- Расскажите мне о случае, когда вы вышли за рамки своих обязанностей.
Особенно активно Amazon привлекает сотрудников для поддержки своего растущего рекламного бизнеса. На карьерном портале Amazon Advertising на момент публикации было открыто 1000 вакансий в семи командах.
Поделиться