Компании повсюду пытаются понять, каким будет будущее работы. Мэтт Малленвег, основатель и генеральный директор Automattic, компании, стоящей за WordPress.com, говорит, что его сотрудники уже живут этим будущим.
Во время пандемии многие "белые воротнички" привыкли работать в необычные часы, перекраивая свои традиционные графики 9-6, чтобы приспособиться к уходу за детьми или другим обязанностям. С момента основания Automattic в 2005 году такая гибкость стала нормой. Automattic была пионером так называемой асинхронной работы, которая предлагает работникам гибкость не только в отношении местонахождения, но и в отношении графика работы. В компании работают 1 876 сотрудников в 97 странах, которые работают "асинхронно", то есть сами устанавливают свой график. Хотя они должны достигать поставленных целей, они контролируют, когда и сколько они работают.
В отличие от обычной удаленной работы, асинхронная работа создает различные логистические проблемы, включая то, как общаться в мире с меньшим количеством встреч или обсуждений в режиме реального времени. Сторонники асинхронной работы утверждают, что она может привести к повышению качества найма и производительности труда.
В своей работе компания в значительной степени полагается на письменное общение, включая внутренние блоги компании, которые позволяют сотрудникам быть в курсе происходящих событий и вносить свой вклад, находясь в разных часовых поясах. The Wall Street Journal поговорил с г-ном Мулленвегом о преимуществах и проблемах асинхронной работы, а также о том, почему он считает, что все больше компаний неизбежно перейдут на нее:
Теперь, когда многие рабочие места приспособились к удаленной или, как ее часто называют, "распределенной" работе, следующий шаг - асинхронная?
Да. Слишком часто мы говорим: "Вы обязаны быть за своим столом в это время дня". Кого это волнует? Ваш клиент не покупает, сколько часов в день люди находятся за своим рабочим столом. Людям не нужна дрель, им нужна дырка в стене. Старая модель работы тратила время людей впустую.
Кроме того, когда вы работаете удаленно, но не асинхронно, это становится очень неудобным, особенно в разных часовых поясах. Вы просите всех жителей Западного побережья начинать свой день в 6 утра, а заканчивать в 14:00 или 15:00, чтобы все работали в одно и то же время? И даже два человека, живущие в одном городе, могут иметь совершенно разные ограничения по времени, будь то забота о детях или пожилых людях.
По мере того как мы преодолевали последствия пандемии, многие компании перешли на гибридную модель. Как вы думаете, через пять лет эта модель все еще будет работать?
Я думаю, что гибридная модель вымрет естественным образом. Многие компании платят за офисное пространство, и они просто хотят использовать его с пользой. Это все равно, что набивать себе рот в буфете только потому, что вы уже заплатили за него.
Работа заключается в сотрудничестве, а не в том, чтобы все сидели за столом в наушниках и смотрели на экран. Я думаю, мы будем оглядываться на этот способ ведения бизнеса и спрашивать: "Зачем мы это сделали?". Почему мы заставляем их всех находиться в одном здании? По нашему опыту, способность находить и удерживать удивительные таланты перевесила затраты на то, чтобы не быть вместе каждый день.
Как вы думаете, почему, с точки зрения работодателя, асинхронная работа - это будущее?
Во-первых, это наем. Это открывает вам доступ к талантам, которые вы, возможно, исключали раньше - даже к местным талантам - и которые, возможно, были недоступны, когда ваше прежнее представление о рабочем дне не было всеобъемлющим.
Асинхронность также позволяет людям структурировать свой день, чтобы быть более продуктивными. Сейчас, в традиционных офисах, мы заставляем всех работать по принципу наименьшего общего знаменателя. Все - рабочее пространство, среда, график - является своего рода компромиссом, в то время как люди могут сами определять свое рабочее время, свою рабочую среду и адаптировать ее к тому, что они знают о себе, чтобы добиться наилучших результатов в работе.
Что является самой большой проблемой при работе в асинхронном режиме?
Ясность письма. Если ее нет, то люди могут думать, что у них одинаковые взгляды, в то время как на самом деле у них разное понимание. Мы экспериментировали с классами и семинарами и, конечно, с книгами, которые мы рекомендуем людям для улучшения их навыков письма. У нас также есть редакционная группа, которая занимается подготовкой наших публикаций, но также проводит много внутреннего редактирования. Это невероятно важно в асинхронной организации - вкладывать деньги в свое письмо.
У каждой сильной стороны есть и недостаток. Преимущество асинхронной работы в том, что работа может идти 24 часа в сутки. Недостатком является то, что может потребоваться 24 часа, чтобы заставить пять человек прочитать и ответить на то, что они могли бы сделать за 30 минут синхронной встречи.
Если у вас нет установленного графика, как вы устанавливаете границы и следите за тем, чтобы люди не работали постоянно?
Я думаю, что компаниям необходимо следить за тем, чтобы люди брали отгулы. Некоторых людей действительно нужно поощрять. Мне интересно узнать о новых подходах, таких как подход Coinbase, где у них есть четыре недели в году, когда вся компания отдыхает. На самом деле синхронные отгулы, я думаю, это хороший эксперимент.
Работа - это не только эффективность. Я думаю, мы должны стремиться быть более эффективными, потому что это уважительно относится к времени людей, но не забывать, что мы тоже люди.
Старая модель работы напрасно тратила время людей", - говорит г-н Мулленвег.
Станет ли удаленная и асинхронная работа нормой, и будут ли работники меньше привязываться к своим работодателям?
Если все сделано правильно, это способствует удержанию сотрудников. У наиболее успешных компаний с распределенной работой отток сотрудников намного, намного ниже, чем у других компаний. В нашей компании уровень добровольного оттока за последний год составил 7,6%. Это во время Великого увольнения, ниже, чем у наших коллег. И самая большая скрытая стоимость производительности в большинстве компаний сейчас - это отток.
Асинхронная модель, конечно, работает только для определенных видов бизнеса. Как вы думаете, может ли она работать для крупных, глобальных предприятий?
У меня есть два помощника. Один находится в Техасе, другой - в Европе. Это сделано специально, чтобы у нас было больше часовых поясов. Возможно, в будущем у меня будет кто-то и в Азиатско-Тихоокеанском часовом поясе. Я думаю, что асинхронная работа более естественно подходит для круглосуточной работы. А масштабные предприятия должны работать в режиме 24/7.
А как насчет работников, которые действительно любят общаться со своими коллегами?
Мы можем увидеть сортировку. Допустим, 30% людей любят распределенную работу, 30% людей любят работать лично, а 30% находятся посередине. Возможно, некоторые организации скажут: "Мы будем работать только лично", и люди, которые хотят работать именно так, окажутся там. Другие уходят в другие места. Рынки - забавная штука.
Многие сторонники офиса утверждают, что легче сотрудничать и развивать отношения, если вы физически находитесь вместе. Каково ваше мнение?
Я считаю, что инструмент №1, который нужен людям в 2022 году, - это возможность встречаться лично. На самом деле я люблю общаться лично. Мне это очень нравится. Встречи - ключевая часть культуры Automattic. Но мы обнаружили, что даже одна неделя в году, когда люди собираются вместе, будет поддерживать их и улучшит их доверие и связь с коллегами.
Сейчас происходит много экспериментов с рабочими местами, и трудно сказать, какие модели устоят. Что может помешать асинхронной работе стать мейнстримом?
Страх. Как я узнаю, что люди работают? Я думаю, когда люди говорят об этом, они имеют в виду, что откуда им знать, что они находятся за своим рабочим столом в определенное время? На самом деле важнее другое: как я узнаю, что они достигают своих целей и моих целей для бизнеса?
Вам необходимо четко определить, чего ожидают от ваших работников, и вы, вероятно, будете смирены и удивлены тем, как они этого добиваются, причем так, как вы и представить себе не могли.
- wsj.com
Поделиться