В чем заключается разница между мастерством и любительским выступлением? Может ли кто-нибудь стать элитным спортсменом или профессиональным музыкантом с достаточной практикой, или решающим фактором является природный талант? дебаты о старой природе и воспитании.
На самом деле, ответ на этот вопрос был предметом значительного интереса и исследования. Знаменательное исследование 1993 года показало, что практика составляет около 80% разницы между элитной производительностью и любительское представление.??
Эти результаты привели к популярному понятию «правило 10 000 часов» или к идее о том, что для того, чтобы стать экспертом, требуется 10 000 часов практики. Однако еще одно крупное исследование , поставил под сомнение идею о том, что любой может стать экспертом с достаточной практикой.??
Насколько важна практика?
В этом исследовании, опубликованном в Psychological Science в 2014 году исследователи проанализировали результаты 88 различных исследований практика и производительность во многих областях, включая музыку, спорт, образование, профессии и игры. Во всех этих исследованиях изучались люди, приобретавшие новый навык.
Исследователи оценили факторы, в том числе то, как много люди практиковались и насколько хорошо они в конечном итоге овладели новым навыком. Насколько большую роль на самом деле сыграла практика? Неудивительно, что отработка нового навыка действительно играет важную роль в процессе обучения.
Однако исследователи обнаружили, что одна только практика объясняет в среднем только 12% индивидуальных различий в производительности в различных областях.
Практика объясняет 26% различий в играх, 21% в музыке и 18% в спорте. Но когда дело дошло до образования и профессий, практика имела гораздо меньшее значение: всего 4% дисперсии относилось к практике в сфере образования и менее 1% к профессиям.??
Насколько сложно стать экспертом?
Другие способствующие факторы
Итак, если практика — это только одна часть головоломки, какие еще факторы также способствуют обучению и развитию навыков? Некоторые из вещей, которые могут быть важны, включают ваш общий интеллект, то, как рано вы начинаете осваивать новый навык, объем вашей памяти и врожденный талант.
Хотя старая поговорка предполагает, что практика ведет к совершенству, исследователи обнаружили, что практика сама по себе не обязательно ведет к успеху. Вместо этого эксперты предполагают, что правильная практика — это то, что действительно важно при попытке оптимизировать обучение и улучшить навыки.??
Хотя фактический практический опыт часто рекламируется как единственный способ освоить новый навык, он не учитывает еще один очень важный тип репетиции — умственную практику.
Ментальная практика включает в себя воображение. процедуры, которые необходимо выполнить для выполнения задачи. Например, пианист может мысленно репетировать музыкальное произведение, а актер может мысленно репетировать свою роль в пьесе.
Одно исследование, проведенное в 2008 году, показало, что студенты-медики, сочетавшие умственную практику с практическим опытом, лучше выполняли настоящую операцию, чем те, кто полагался только на физическую практику и чтение учебников.??
Надежные приемы для изучения чего-то нового
Лучший способ практиковаться
Исследователи также обнаружили, что то, как человек практикуется, влияет на то, насколько хорошо усвоен навык. В исследовании 2013 года группа исследователей проанализировала данные, собранные у более чем 850 000 участников, когда игроки осваивали новые навыки, играя в онлайн-игру под названием «Аксон».
В игре игроки управляют нейроном из одно соединение к другому, щелкая по возможным целям. Цель состоит в том, чтобы проверить, насколько хорошо участники воспринимают информацию и принимают решения, а также насколько быстро они действуют.
Однако исследователей интересовало, какое влияние практика оказывает на производительность игры. Хотя некоторые игроки тренировались столько же, сколько и другие, они показали гораздо более высокие результаты, чем остальные.
Проанализировав данные, исследователи смогли увидеть, что эти игроки с высокими результатами больше распределяли свои игровые сессии, предполагая, что они тратили больше времени на изучение того, как работает игра, чем игроки с более низкими результатами. Эти разрозненные исследования на раннем этапе окупились более высокой производительностью позже, когда игроки стали более опытными.
Получите совет от подкаста The Verywell Mind
В этом выпуске подкаста Verywell Mind, организованном главным редактором и терапевтом Эми Морин, LCSW, рассказывается о стратегиях создания мотивированного мышления, с участием генерального директора TB12 Джона Бернса.
Как извлечь максимальную пользу из практики
Итак, как вы можете практиковать так, чтобы это эффективно способствовало развитию навыков? Вот несколько способов сделать вашу практику значимой.
- Выделите время на ознакомление с процессом и инструментами, необходимыми для отработки навыка.
- Варьируйте свои практические занятия на раннем этапе, чтобы поддерживать интерес и удовольствие.
- Будь смелым и не бойся ошибаться исследования показали, что оптимальное обучение часто требует совершения ошибок.
- Помните, что изучение — важная часть изучения любого нового навыка.
Хотя практика может не обязательно улучшить ваши навыки совершенно, это, безусловно, по-прежнему важная часть обучающей головоломки. Сочетая методы, включающие мысленное повторение, практическую практику, исследование и другие формы обучения, вы можете оптимизировать развитие навыков и стать более эффективным учеником.
Слово от Verywell
Чтобы стать элитным экспертом в любой области, нужны годы, а практика — это, в конечном счете, лишь одна часть головоломки. Хотя практика, безусловно, важна, эксперты продолжают спорить о степени и влиянии практики на производительность.
9 советов, как добиться успеха в жизни 4 Источники Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.
-
Эрикссон К.А., Крампе Р.Т., Теш-Ромер С. Роль преднамеренной практики в достижении профессиональных результатов. Психологический обзор. 1993 100: 363–406.
-
Макнамара Б.Н., Хамбрик Д.З., Освальд Ф.Л. Преднамеренная практика и производительность в музыке, играх, спорте, образовании и профессиях: метаанализ. Психологические науки. 2014 25(8):1608-18. doi:10.1177/0956797614535810
-
Сандерс К.В., Садоски М., ван Валсум К., Брамсон Р., Випруд Р., Фоссум Т.В. Обучение основным хирургическим навыкам с помощью мысленных образов: Использование центра моделирования в уме. Медицинское образование. 2008 42(6):607-612. doi:10.1111/j.1365-2923.2007.02964.x
-
Стаффорд Т., Дьюар М. Отслеживание траектории обучения навыкам на очень большой выборке игроков в онлайн-игры. Психологические науки. 2014 25(2):511-518. doi:10.1177/0956797613511466
Автор Кендра Черри
Кендра Черри, MS, автор и образовательный консультант, помогающий студентам узнать о психологии.
- verywellmind.com
Поделиться