Что такое обучение?

Что такое обучение?

Обучение – это относительно продолжительное изменение поведения, являющееся результатом опыта. Это приобретение информации, знаний и навыков. вы думаете об обучении, легко сосредоточиться на формальном образовании, которое происходит в детстве и раннем взрослом возрасте. Но обучение — это непрерывный процесс, который происходит на протяжении всей жизни и не ограничивается классной комнатой.

Обучение стало основное внимание в психологии в начале двадцатого века, когда бихевиоризм стал основной школой мысли. Сегодня обучение остается важной концепцией во многих областях психологии, включая когнитивную, образовательную, социальную и психологию развития. /p>

Психологи изучают, как происходит обучение, а также то, как социальные, эмоциональные, культурные и биологические переменные могут влиять на процесс обучения.

Обучение — это активный процесс

Даже если вы узнаете что-то относительно быстро, это я это по-прежнему многоэтапный процесс. Чтобы учиться, вы должны сталкиваться с новой информацией, обращать на нее внимание, согласовывать ее с тем, что вы уже знаете, сохранять ее в памяти и применять ее.

Например, вы хотите починить унитаз. Вы можете найти обучающее видео, посмотреть его, чтобы понять, соответствует ли оно вашим потребностям, а затем использовать инструкции для ремонта. Или вспомните случай, когда вы наткнулись на незнакомое слово во время чтения. Если вы остановились, чтобы посмотреть значение, значит, вы выучили новое слово.

Термин «активное обучение» часто используется для описания интерактивного процесса, такого как выполнение ручного труда. на эксперименте, чтобы узнать концепцию, а не читать о ней. Но «пассивное обучение» (чтение текста, прослушивание лекции, просмотр фильма) все равно остается обучением и может быть эффективным.

Обучение ведет к устойчивым изменениям

Обучение означает сохранение полученных знаний. Если вы увидите это новое словарное слово в другом контексте, вы поймете его значение. Если в будущем унитаз снова начнет работать, возможно, вам придется еще раз просмотреть видео, чтобы освежить в памяти, как это исправить, но у вас есть некоторые знания о том, что делать.

Обучение происходит в результате опыта

Процесс обучения начинается, когда вы получаете новый опыт, будь то чтение нового слова, слушание того, как кто-то объясняет концепцию, или попытка новый метод решения проблемы. После того, как вы попробовали метод варки яиц или другой способ получить результат, вы можете определить, подходит ли он вам, и затем использовать его в будущем.

Обучение может влиять на отношение, знания или поведение

Обучение — это гораздо больше, чем «книжное обучение». Да, вы можете выучить новые слова, понятия и факты. Но вы также можете узнать, как что-то делать и как относиться к вещам.

Важно помнить, что обучение может включать как положительное, так и отрицательное поведение. Обучение — это естественная и непрерывная часть жизни, которая происходит постоянно, как в лучшую, так и в худшую сторону.

Иногда учиться означает стать более осведомленным и вести лучшую жизнь. В других случаях это означает обучение поведению, вредному для здоровья и благополучия.

Цикл обучения Колба

Как работает обучение

Процесс обучения не всегда является такой же. Обучение может происходить самыми разными способами. Чтобы объяснить, как и когда происходит обучение, психологи предложили ряд различных теорий.

Обучение с помощью классического условного рефлекса

Обучение с помощью ассоциаций — один из самых фундаментальных способов, с помощью которых люди узнают что-то новое. Русский физиолог Иван Павлов открыл один из способов обучения во время экспериментов над пищеварительной системой собак. Он отметил, что у собак естественно выделялось слюноотделение при виде еды, но в конечном итоге у собак также начиналось слюноотделение всякий раз, когда они замечали белый лабораторный халат экспериментатора.

Более поздние эксперименты включали сочетание вида еды со звуком колокольчика. После нескольких спариваний собаки в конечном итоге начали выделять слюну только на звук колокольчика.

Классическое обусловливание — это тип обучения, которое происходит посредством формирования ассоциаций.

Безусловный стимул, который естественным образом и автоматически вызывает реакцию, сочетается с нейтральным стимулом. В конце концов формируется ассоциация, и ранее нейтральный раздражитель становится известным как условный раздражитель, который затем запускает условный ответ.

Как работает классическое обусловливание

Обучение через оперантное обусловливание

Последствия ваших действий также могут играть роль в определении того, как и что вы изучаете. Бихевиорист Б. Ф. Скиннер отметил, что, хотя классическое обусловливание можно использовать для объяснения некоторых типов обучения, оно не может объяснить все. Вместо этого он предположил, что за некоторые виды обучения ответственны подкрепления и наказания.

Когда что-то сразу следует за поведением, это может как увеличить, так и уменьшить вероятность повторения поведения в будущем. Этот процесс называется оперантным обусловливанием.

Например, представьте, что у вас только что появился новый щенок, и вы хотели бы приучить его вести себя определенным образом. Всякий раз, когда щенок делает то, что вы от него хотите, вы вознаграждаете его небольшим угощением или нежным похлопыванием. Когда щенок плохо себя ведет, вы ругаете его и не предлагаете ласку. В конце концов, подкрепление приводит к увеличению желаемого поведения и уменьшению нежелательного поведения.

Обучение через наблюдение

Хотя классическое обусловливание и оперантное обусловливание могут помочь объяснить многие случаи обучения, вы, вероятно, можете сразу же вспомнить ситуации, когда вы узнали что-то без обусловливания, подкрепления или наказан.

Психолог Альберт Бандура отметил, что многие типы обучения не требуют никакого обусловливания, и фактически доказательства того, что обучение произошло, могут даже не быть очевидными сразу.

Обучение через наблюдение происходит путем наблюдения за действиями и последствиями поведения других людей (например, при латентном обучении).

В серии известных экспериментов Бандура смог продемонстрировать силу это наблюдательное обучение. Дети смотрели видеоролики о том, как взрослые взаимодействуют с большой надувной куклой Бобо. В некоторых случаях взрослые просто игнорировали куклу, в то время как в других клипах взрослые били, пинали и кричали на куклу.

Когда позже детям дали возможность поиграть в комнате с куклой Бобо, те, кто наблюдал, как взрослые оскорбляют куклу, с большей вероятностью совершали аналогичные действия.

Как люди учатся с помощью наблюдения

Проблемы

Обучение не всегда дается легко. Иногда вы должны преодолеть препятствия, чтобы получить новые знания. Эти препятствия могут принимать различные формы.

Экологические проблемы

Доступ к возможностям обучения и аспекты среды обучения влияют на то, как люди учатся. Это могут быть большие или маленькие проблемы. Если вы не можете найти инструкции или найти кого-то, кто мог бы спросить о вашем работающем унитазе, у вас нет возможности узнать, как его починить. В классе и на рабочем месте вы можете столкнуться с физическими, культурными или экономическими барьерами, которые препятствуют вашей способности к обучению.

Когнитивные проблемы

Когнитивные факторы влияют на процесс обучения. Например, способность запоминать или обращать внимание на информацию может способствовать или препятствовать обучению. Определенные трудности в обучении, такие как дислексия, влияют на то, как знания обрабатываются и сохраняются.

Связь между СДВГ и нарушениями обучаемости

Проблемы мотивации

Мотивация, включая внутреннюю и внешнюю мотивацию. может повлиять на то, как много люди узнают. Люди с сильной внутренней мотивацией учиться чувствуют себя обязанными учиться ради обучения. Им не нужны награды, такие как оценки или призы, чтобы почувствовать мотивацию к обучению.

Конечно, это может относиться только к определенным навыкам или предметам. Кому-то могут понадобиться внешние мотиваторы, например, для выполнения домашнего задания по математике, но внутренняя мотивация для исследования своей семейной истории. Проблемы с мотивацией могут быть связаны с СДВГ, депрессией и другими психическими расстройствами.

Как улучшить обучение

Независимо от того, участвуете ли вы в формальном образовании или нет, вы всегда учитесь на протяжении всей своей жизни. И есть стратегии, которые вы можете использовать, чтобы улучшить то, как вы учитесь, и насколько хорошо вы запоминаете и применяете то, чему научились.

Во-первых, продолжайте учиться. Обучение – это навык, который можно практиковать. Одно исследование пожилых людей показало, что изучение нового навыка улучшает рабочую память, эпизодическую память и мышление. И чем сложнее новый навык (участники научились шитью, цифровой фотографии или тому и другому), тем больше он укреплял их мозг.

Как учиться более эффективно

Учиться несколькими способами. Если вы хотите выучить новый язык, вы можете использовать приложение, которое предлагает уроки в различных аспектах: чтение, аудирование и разговорная речь. Но вы также можете слушать подкасты на новом языке во время прогулки или практиковаться в написании новых словарных слов от руки. Точно так же это помогает часто просматривать информацию и использовать методы запоминания.

Еще один разумный способ способствовать обучению: преподавать. Например, когда вы показываете другу, как играть в теннис, вы укрепляете свои знания, делясь ими. Вы должны вернуться к основам, которые когда-то были для вас новыми, и представить их вашему ученику.

Поддерживайте обучение и память, высыпаясь. Исследования показывают, что сон помогает мозгу консолидировать информацию, поэтому уделите первостепенное внимание соблюдению правил гигиены сна для здоровья тела и мозга.

Слово от Verywell

Обучение — это не одно из них. -мерный процесс. Это происходит по-разному, и существует множество факторов, которые могут влиять на то, как и что люди изучают. Хотя люди часто сосредотачиваются на наблюдаемых и измеримых способах обучения, также важно помнить, что мы не всегда можем сразу определить, что было изучено. Люди способны изучать концепции и навыки, которые нельзя сразу увидеть.

Научитесь улучшать свой социальный интеллект 7 источников Мы используем только высококачественные источники, в том числе рецензируемые исследования, для подтверждения фактов в наших статьях. Прочтите наш редакционный процесс, чтобы узнать больше о том, как мы проверяем факты и делаем наш контент точным, надежным и заслуживающим доверия.

  1. Сельбинг И., Олссон А. Тревожное поведение демонстратора влияет на обучение через наблюдение. Научный представитель. 2019-9(1):9181. doi:10.1038/s41598-019-45613-1

  2. Мео С.А. Основные шаги по организации эффективных занятий в малых группах в медицинских школах. Pak J Med Sci. 2013-29(4):1071-1076. doi:10.12669/pjms.294.3609

  3. Чжан Х., Цзэн Х., Приймаги А., Иккала О. Точка зрения: павловские материалы — функциональные биомиметики, вдохновленные классическим обусловливанием. Adv Mater Weinheim. 2020-32(20):e1906619. doi:10.1002/adma.201906619

  4. Вольф М., Эвенс Р., Мертенс Л.Дж. и соавт. Учимся отпускать: когнитивно-поведенческая модель того, как психоделическая терапия способствует принятию. Фронтальная психиатрия. 2020-11:5. doi:10.3389/fpsyt.2020.00005

  5. Кабус С., Илиева-Тричкова П., Стефаник М. Многоуровневый взгляд на препятствия для участия в обучении взрослых из неблагополучных семей. ZfW. 2020-43(2):169-196. doi:10.1007/s40955-020-00162-3

  6. Park DC, Lodi-Smith J, Drew L, et al. Влияние продолжительного участия на когнитивные функции у пожилых людей: проект Synapse. Психологические науки. 2014-25(1):103-112. doi:10.1177/0956797613499592

  7. Челлини Н., Торре Дж., Стеганьо Л., Сарло М. Сон до и после обучения способствует консолидации как нейтральной, так и эмоциональной информации независимо от присутствия БДГ. Neurobiol Learn Mem. 2016-133:136–144. doi:10.1016/j.nlm.2016.06.015

Автор Кендра Черри
Кендра Черри, магистр медицины, писатель и консультант по вопросам образования, помогающая студентам изучать психологию.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • verywellmind.com
Перевод: 
  • Григорий T

Поделиться