Все мы сталкиваемся с людьми, для которых крик стал нормой. Вне зависимости от причин подобного поведения, оно вряд ли может понравится. Самый простой и надёжный способ уберечь себя от негативного влияния извне – свести к минимуму общение с такими людьми.
Но как быть, если постоянно кричит начальник? В этом случае вам необходимо научиться взаимодействовать с ним, как бы трудно это ни было. Итак, несколько советов.
Искать закономерности
Вам необходимо как можно лучше изучить своего начальника. Попытайтесь понять, нет ли закономерностей в смене его настроения. Возможно, утром он мрачнее тучи, а после обеда становится приятным и общительным.
Отнеситесь к нему с пониманием. Не исключено, что руководитель испытывает серьёзный стресс, связанный, например, с проблемами в личной жизни.
Вам кажется, что ваши слова вызывают перманентное раздражение руководства, и нет ни малейших шансов выстроить конструктивный диалог? Но не исключено, что вы здесь совершенно ни при чём. Просто ваши слова затронули гораздо более серьёзные проблемы шефа, которые ему не дают покоя.
Чем успешнее вы будете в поисках закономерностей и причин перепадов настроения начальника, тем быстрее научитесь вырабатывать эффективную стратегию общения с ним.
Оказаться в нужное время в нужном месте
Разобравшись в причинах вспышек гнева босса, самое время приступать к выработке плана взаимодействия с ним. Вы уже в курсе, что не стоит подходить к нему утром с вопросами, даже если, по вашему мнению, они не терпят отлагательства? Конечно, вы это делаете исключительно из благих побуждений. Ведь Вы – ответственный работник, поэтому думаете о сроках реализации проекта. Тем более обидно будет нарваться на крик.
Не лучше ли воздержаться от похода к шефу и дать ему возможность выпить утренний кофе, а потом решить всё в рабочем порядке. Таким нехитрым способом вы не только поможете начальнику снять стресс, но и продемонстрируете, что на его стороне и готовы прийти к нему на помощь.
Не зацикливаться на словах и реакции начальника
Надо научиться не воспринимать слова начальника близко к сердцу. Попытайтесь разобраться в ситуации и изменить что-то. Если ничего поменять не получается, вы поняли, что вспыльчивость – характерная черта босса, но не планируете с ним расставаться, самое правильное – выработать иммунитет и не переживать по каждому поводу. Это простой, но действенный способ добиться комфортного состояния на работе.
Сохранять спокойствие и сдержанность
В очередной раз вы столкнулись на работе с необъяснимым гневом начальника и понимаете, что теряете контроль и готовы ему ответить тем же. Что делать?
Неразумно отвечать той же монетой. Когда чувствуете, что можете сорваться, лучше найти любой благовидный предлог и покинуть на время помещение. Ведь открытая перепалка с боссом на глазах всего коллектива может привести лишь к обострению конфликта. А небольшой тайм-аут позволит привести в норму нервную систему, совладать с эмоциями и не наговорить сгоряча то, о чём вскоре пожалеете. Найдите возможность позже в спокойной обстановке и тет-а-тет обсудить случившийся инцидент.
Помнить о благодарности
Вы хорошо изучили своего босса, знаете его сильные и слабые стороны. Смогли определить причины изменения его поведения и полагаете, что вспышки гнева и резкой смены настроения – свойство его характера. В таком случае психологи советуют не забывать о благодарности.
Парадоксально, за что ему говорить спасибо? Так кажется только на первый взгляд. Во-первых, вы обязательно вспомните и хорошее. Предположим, благодаря ему вы приобрели очень ценные профессиональные качества, приняли участие в реализации интересного проекта или смогли решить сложный вопрос. Возможно, вы допустили какую-то ошибку или побеспокоили его в неподходящий момент.
Вовремя сказанные слова благодарности или извинения помогут выстроить коммуникацию с шефом, который находится на грани срыва, и разрядить обстановку.
Сделать выбор: оставаться на работе или искать новую
Не исключено, что ваш начальник даже не осознаёт, какой вред коллективу приносят его частые перепады настроения и крики. Ведь люди не увольняются, процесс не останавливается, а сам он давно уже не понимает, что его подобное поведение негативным образом сказывается на производительности труда работников, их настроении и здоровье.
Но бывает и так, что босс сам страдает от своей несдержанности и хочет измениться. В таком случае будет кстати обсуждение проблемы с привлечением работника отдела кадров или без.
Мы не говорим о том, что любое поведение руководства нужно и можно терпеть. Если не удаётся решить проблему в ходе переговоров, работа превращается в непрерывный стресс, сказывающийся на вас и ваших близких, – подумайте о том, чтобы красиво уволиться и найти что-то новое для себя. Возможно, вы встретитесь с гораздо более дружелюбным и тактичным начальником.
Коротко – о главном
Можно
-
Обращать внимание на причинно-следственные связи, закономерности и, исходя из это, вырабатывать стратегию поведения.
-
Подходить к начальству, предварительно изучив его настроение.
-
Вовремя разряжать обстановку, умело применять на практике стратегию благодарности.
-
Найти подходящий момент для разговора с шефом о недопустимости некорректного поведения.
-
Постараться абстрагироваться от негатива, если вы не можете поменять работу.
Нельзя
-
Немедленно принимать на свой счёт негатив.
-
Подливать масло в огонь – отвечать взаимностью.
-
Терпеть нападки шефа молча.
-
Обсуждать директора с другими работниками у него за спиной.
-
Зацикливаться на проблеме.
Поделиться