6 сложнейших разговоров для менеджера по персоналу

Далеко не все диалоги с работниками проходят легко и приятно. Если вы занимаете руководящую должность или работаете в кадровой сфере, рано или поздно вы столкнетесь с необходимостью сказать кому-то то, что говорить не хочется.

Даже если вы делаете это из раза в раз, не стоит забывать о базовых правилах поведения в напряженных ситуациях и "привыкать" к ним. Как и в любом деле, идеальных советов не существует, однако если вы хотите сохранить лицо в неловком диалоге,

Ознакомьтесь со списком пяти сложнейших тем, на которые приходится говорить в офисе.

1. Объявление о сокращении, реорганизации или иных изменениях в структуре предприятия

В зависимости от размеров компании и содержания сообщения, вы можете привлечь к разговору других специалистов - например, представителей отдела по связям с общественностью. Плохие новости не станут лучше, если использовать красивые формулировки. Иногда нам приходится говорить другим людям неприятные вещи.

Не думайте, что вам удастся хранить секрет до конца. Будьте честны с сотрудниками и лично расскажите им о том, что происходит, до того, как это сделает кто-то другой, чтобы избежать искажения информации.

2. Служебное разбирательство

Служебное расследование, призванное найти улики или объяснить чье-то подозрительное поведение, нельзя назвать развлечением. Если к делу подключается полиция, все становится только хуже.

Неважно, о чем именно идет речь (например, о краже или о сексуальном домогательстве), тщательно документируйте диалоги, решения и результаты изысканий, чтобы не усложнять и без того нелегкую ситуацию.

3. Просьба следить за своим внешним видом или запахами и т.д.

Это в высшей степени неловкие диалоги - не только потому, что речь идет о чем-то запретном или постыдном, но и потому, что они могут повлечь за собой правовые последствия.

Если вы вынуждены сказать кому-то, что он неприятно пахнет или одевается неподобающим образом, или хотите помочь кому-то провести подобную беседу, помните о том, что в любом случае ваши слова должны звучать тактично и деликатно.

4. Обсуждение некачественной работы

Любой руководитель или представитель отдела кадров неизбежно сталкивается с необходимостью сказать кому-нибудь, что тот не справляется со своими обязанностями, и объяснить, почему так происходит.

В диалоге с проблемным сотрудником не стоит осторожничать и замалчивать факты. Ваша задача заключается в том, чтобы подробно рассказать о проблеме, дать рекомендации о том, как ее устранить, задокументировать диалог и сообщить о возможных последствиях в случае невыполнения рекомендаций. Если принятые меры не помогут, вам придется уволить сотрудника. К счастью, в большинстве случаев внушения все же срабатывают.

5. Сравнение уровней зарплаты

Все мы ненавидим подобные сравнения, но такие диалоги возникают в буквальном смысле на каждом шагу.

Каждый думает, что он трудится куда усерднее своих коллег и заслуживает большего, чем они. Выход один - скажите все как есть. Если вы проводите регулярную оценку качества работы сотрудников, приведите конкретную информацию о соответствии реальных результатов поставленным целям.

Если вы поступаете справедливо, сотрудники вас поймут.

6. Увольнение

Сообщение об увольнении всегда дается нелегко. Даже если за свою жизнь вы уже уволили сто человек, в сто первый раз вы все равно испытаете те же самые ощущения - стыд и неловкость. Только теперь вам, скорее всего, удастся тщательно их скрыть.

Каково бы ни было содержание неловкого разговора, необходимо помнить, что все люди разные. Зачастую это знание помогает предсказать степень сложности диалога еще до того, как он начнется. Несмотря на отсутствие универсальных советов, вы наверняка сможете справиться с ситуацией, руководствуясь личным опытом и здравым смыслом.

Первая публикация: 2016-03-04

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Источник: 
  • humanresourcesonline.net
Перевод: 
  • Айрапетова Ольга

Поделиться