5 советов эйчару, который потерял работу

Практически каждую неделю я получаю письма от эйчаров со всего мира. Они попадают в трудные ситуации и ищут выход. Кто-то пытался внедрить необходимые перемены в своих организациях, но руководство этого не одобряет. Кто-то дал неправильный совет работнику, и сейчас получил проблемы с законом. Они не смогли быстро принять необходимые решения, поэтому эти решения были приняты за них. Они сделали все возможное, чтобы кандидат принял предложение о работе, а он отказался, и тогда менеджер по найму делает один звонок – и дело в шляпе.

Эти истории всегда разные, но такие похожие. Многие чувствуют себя разбитыми и сломленными, и им кажется, что они выбрали не ту профессию.

Я могу долго пересказывать эти истории. Каждый эйчар проходил через это. Иногда нам кажется, что так будет всегда, и лучше никогда не станет.

Но я считаю, что есть пять способов, как HR-специалисты могут встать на ноги после падения, и быть готовыми встретить новый день:

1. Забудьте про стыд

«Стыд – это токсичная форма страха», говорит Скотт С. Хэмонд, профессор кафедры менеджмента из Университета штата Юта. В бизнесе мы часто принимаем неудачные решения, и нам стыдно за оплошности. По какой-то причине эйчары думают, что они должны быть идеальными. Но мы не идеальны. Мы должны быть хорошими, но хороший – это не идеальный. Мы не ждем, что любой другой сотрудник должен быть идеальным. И вы не должна ждать этого от себя.

2. Не теряйте надежду

Надежда обещает нам что-то лучшее впереди. Лучший день, лучший проект, может даже просто лучшая чашка кофе. В любом случае, вы не можете потерять надежду на то, что лучшее всегда возможно. Я всегда смотрю на бизнес как на один большой эксперимент. Как Тест. Я надеюсь, что он будет успешным, но, как в любом тесте, здесь тоже можно провалиться. В экспериментах хорошо то, что вы можете надеяться, что следующая попытка будет удачной, потому что теперь вы знаете, по крайней мере, один способ, как не нужно делать!

3. Помните, что у вас есть много вариантов

В HR есть так мало вещей, которые мы на самом деле контролируем. Вот почему так важно не забывать и понимать те возможности, которые у вас на самом деле есть. Я только вчера разговаривал с человек, которому казалось, что у него нет выбора. Но после 15-минутной беседы он полностью изменил свое восприятие, потому что мы придумали, как минимум, 10 вариантов! Вы всегда можете уйти и работать в другом месте (это №1). Всегда. Это может быть другая должность, другие деньги, другое место, но вы можете это сделать. В своей карьере я однажды принял решение работать на должности, которая приносила мне в два раза меньше денег, чем я раньше получал. В два раза меньше! И все было просто отлично. Я узнал, что могу жить в меньшем доме и водить менее дорогой автомобиль и быть, при этом, по-прежнему счастливым – даже очень счастливым! Выбор есть всегда.

4. Обратитесь за помощью

Большинство гордых эйчаров не хотят просить о помощи, потому что они бояться показаться слабыми, или неспособными. Дело в том, что большинство людей любят и готовы помогать. Лидерам нравится, когда к ним обращаются за помощью. Они не видят в этом слабость. Им приятно, что кому-то нужен их совет. Но я до сих пор удивляюсь, когда получаю положительный ответ на мою просьбу о помощи. Вам, конечно, может быть сложно поверить, что в нашем циничном мире есть люди, которым нравиться помогать другим – и их большинство!

5. Будьте готовы вернуться в исходное положение

Если вы упали, важно снова встать на ноги. Нам часто кажется, что все потеряно, когда мы просто немного сходим с пути. Сделайте вдох. Посмотрите на произошедшее по-другому и вернитесь на правильный путь. Ну и что, если что-то пошло не так. Давайте трезво оценивать то, где мы находимся, а также ресурсы, которые мы можем использовать, чтобы добиться тех целей, которые мы ставим перед собой.

Первая публикация: 2015-12-27

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Перевод: 
  • Татьяна Горбань
+1
0
-1