Люди ненавидят HR по целому ряду причин. Некоторые причины вполне логичны, но некоторые демонстрируют отсутствие знаний о роли HR в организации.
В любом случае, если доверие сотрудников уже было утрачено, изменить их мнение практически невозможно. Плохое мнение об HR омрачает жизнь даже при переходе в новую компанию с внимательными и компетентными специалистами, которые готовы заботиться о благе персонала.
Я много лет читала и выслушивала отрицательные мнения об HR и пришла к выводу, что некоторые отделы действительно не умеют работать. А вот некоторые, напротив, умеют, и у них есть ответные претензии к сотрудникам.
Предлагаю вашему вниманию выводы от наших читателей. Жалуясь на представителей HR-отделов, многие из них упоминали сразу несколько проблем.
5 причин, по которым люди ненавидят HR
HR-специалисты не выполняют свои обязанности
Человек идет в HR-отдел и видит там необразованных, неподготовленных специалистов с минимальным опытом работы, которые раньше работали в бухгалтерии или каком-нибудь другом отделе, а потому не имеют понятия, как управлять персоналом.
Вот что говорит по этому повозу Дениз:
"Я не думаю, что все ненавидят HR по умолчанию, однако многие воспринимают хорошего специалиста как должное. Лично я относилась к представителям этой профессии хорошо, но однажды встретила того, кто изменил мое мнение. На моей прежней работе HR не справлялся со своими обязанностями. Атмосфера в коллективе была ужасной, дисциплина - и того хуже. Сотрудники постоянно менялись, но HR не понимал, в чем дело.
Он не решал реальные проблемы, а игнорировал их. Вместо этого он планировал совместные обеды и рассылал цветастые электронные письма. Этот опыт пошатнул мою веру в HR. Если я когда-нибудь вернусь в офис, я обязательно буду ценить хорошего HR".
HR-специалисты лгут
Люди часто жалуются на то, что HR-специалисты им лгут. Они не рассказывают правду о той или иной ситуации, неверно излагают ее перед руководством или даже в суде. Людям кажется, что HR ни в чем нельзя доверять.
Вот что говорит по этому повозу пользователь, пожелавший остаться неизвестным:
"Когда на работе возникают разногласия, законодательство по защите прав человека подразумевает, что нам следует обращаться в отдел управления персоналом, чтобы уладить проблемную ситуацию. Я последовала этому правилу, но когда дело дошло до судебного разбирательства, выяснилось: наш HR-отдел категорически отказывался признать, что я сообщала о проблеме.
Записывайте все, что только можно! Иначе на словах вам посочувствуют, а на деле и пальцем не пошевелят, чтобы вам помочь. Более того, люди из HR-отдела будут отрицать, что общались с вами на эту тему, даже если у вас есть копии электронных писем, а ситуации, подобные вашей, уже происходили с другими сотрудниками.
HR-специалисты всегда защищают интересы руководства
Некоторые HR открыто защищают интересы компании и руководства в любой проблемной ситуации, вне зависимости от того, кто прав, даже если сотрудники неоднократно жалуются на нарушения со стороны работодателя.
В попытках избежать судебных исков HR могут умалчивать о серьезных проблемах.
Том пишет:
"Да, это понятно. HR-отделы создаются для того, чтобы защищать интересы компании. Если бы все было наоборот, HR пришлось бы идти против работодателя. У вас есть доступ к организационной схеме вашего предприятия? Не поленитесь, посмотрите, перед кем отчитывается глава вашего HR-отдела. Наверняка это главный юрисконсульт!"
Анна возражает Тому:
"Я проработала в HR более 30 лет. Качество работы HR-отдела напрямую зависит от поведения лидеров компании. В любой профессии есть плохие специалисты, но есть и хорошие.
Да, мы работаем на компанию, но ведь вы делаете то же самое! Мы все стремимся к общей цели, хотим, чтобы наше общее дело процветало, и сообща пожинаем плоды своего труда. Мы все в равной мере отвечаем за то, как мы взаимодействуем между собой на рабочем месте.
Наши успехи - это общая ответственность. Если мы будем стремиться к взаимной выгоде, выиграет каждый из нас. Я бы написала побольше, но увы, мне нужно идти разбирать конфликт между двумя сотрудниками, которые никак не могут решить, куда поставить блюдо с конфетами".
HR-специалисты ведут себя необъективно и несправедливо
Многие считают, что HR не могут вести себя беспристрастно. Они хотят сохранить работу и получать больше денег, а потому не способны признать правоту сотрудников.
Они склонны вставать на сторону руководителей, а не подчиненных, даже если ситуация выглядит очевидной. Они охотно верят людям, которые обвиняют друг друга, но не предпринимают никаких попыток остановить эти обвинения.
Вот что думает по этому поводу Сэнди:
"Да, качество работы HR-отдела напрямую зависит от поведения лидеров компании, а HR лишь передает послание руководства. Мы делаем много хорошего молча, и люди видят нас только в конфликтных ситуациях, когда им нужно найти виноватого."
HR-специалисты слишком активно участвуют в офисных интригах
Многие сотрудники считают, что HR пытаются выслужиться перед руководством, а потому обращаются с людьми в соответствии с их званиями.
Если HR-отдел не вносит свою лепту в общее дело или не знает, как продемонстрировать свое участие, другие сотрудники считают его бесполезным балластом. По распространенному мнению, HR втираются в доверие к руководителям именно потому, что их влияние на результаты деятельности компании минимальны.
Некоторые читатели считают, что в HR-отделы стоит принимать только тех, кто уже зарекомендовал себя на руководящей должности в одном из производственных отделов.
Билл пишет:
"Не пойму, с чего вдруг действительно талантливый человек будет тратить свое время на HR, когда он может пойти работать куда-нибудь в правительственное учреждение и решить проблемы сотрудников на другом уровне? Настоящие таланты хотят добиваться реальных успехов, а в HR это невозможно.
В любой, даже самой успешной компании HR всегда плетется позади. Общаться с HR - это все равно что лезть в пещеру к доисторическим людям. В следующий раз, когда они выведут вас из себя, поблагодарите небеса за то, что ваш ум и амбиции позволяют вам не работать в HR".
Все эти факторы ощутимо влияют на степень доверия к HR. Любая организация, которая стремится удерживать лучшие таланты и угождать клиентам, вряд ли хотела бы слышать о себе вышеописанные мнения. Работайте так, чтобы никто не мог сказать о вас ничего подобного.
Первая публикация: 2017-07-27
- thebalance.com
Поделиться