47 удивительных психологических фактов, которые вы должны о себе знать. Часть 5

Часть 4

#14 – Читать текст в интернете – печально

Я хотела бы получить в порадок Kindle или один из аналогов Kindle от Barnes и Noble. В этом году наша семья решила жить скромно, поэтому вряд ли я получу такой подарок (и я еще не читала отзывы, чтобы узнать, хочу ли я Kindle или его аналог от B & N).

Текст в Kindle аналогичен тексту в интернете? - Возможно, это может показаться противоречивым, что сначала я пишу, что читать в интернете не весело, а потом пишут о том, что я хочу Kindle. Но на самом деле я не говорю об одном и том же. Я пробовала Kindle, и технология жидких чернил отличается от ЖК-дисплеев на ноутбуке или настольном мониторе. Чтение текста на экране компьютера, по общему признанию, лучше, чем это было много лет назад. Я возвращаюсь к страшным дням «зеленых экранов», и могу с уверенностью сказать, что чтение текста на моем MacBook Pro намного лучше, чем чтение текста на зеленом (или янтарном – многие ли из вас помнят янтарные экраны?) и черном экране прежних лет.

Это люминесценция. Компьютерные экраны, однако, имеют не такую подсветку дисплея, как Kindle, и, конечно же, отличаются от чтения на бумаге. Когда вы читаете текст на бумаге, свет отражается от бумаги и обратно к глазам. Когда вы читаете текст на экране компьютера, отражения в комнате или солнечный свет различны.

Так каков результат? - В результате чтение текста в интернете утомительно для глаз. Люди будут читать только ограниченное количество текста за раз на экране компьютера. Если вы хотите, чтобы люди читали текст на экране компьютера, вам нужно сделать следующее:

Разбейте текст на куски - используйте буллиты, короткие абзацы, рисунки и любые другие средства, которые вы можете разбить текст. Люди прочитают несколько строк текста на экране компьютера, а затем перейдут к следующему абзацу, поэтому разбейте их.

Используйте шрифт, который легко читать. Много лет шли «шрифтовые войны». Исследование показывает, что используемый вами шрифт не имеет большого значения, если он в основном доступен для чтения. Это значит, что не следует использовать слишком декоративный шрифт для текстовых блоков.

Используйте размер шрифта, который легко читать. Даже молодые люди жалуются на маленькие шрифты.

Используйте черный текст на белом фоне или светлом фоне. Вам необходимо добиться достаточного контраста между задним и передним планом. Черный текст на белом фоне является наиболее читаемым сочетанием.

Сделайте содержание достойным чтения – в конце концов, всё сводится к вопросу, интерес ли читателю контент страницы. Если это так, то читатель будет терпелив к чтению текста в интернете.

Что вы думаете по этому поводу? У вас есть Kindle или новое устройство от B & N? Считаете ли вы, что это отличается от чтения текста на экране компьютера? Вы заядлый интернет-читатель?

Если вам интересно изучить исследования о шрифтах и узнать больше о типографии и читабельности, то вот два прекрасных вебсайта на эту тематику:

hgrebdes.com/typefaces
alexpoole.info/academic/literaturereview.html

#15 – Если вы используете социальные сети без смеха, то вы не так уж и социальны

Если вы сидите в социальных сетях, являетесь ли вы социальными? Вы пишите электронные письма, сообщения, твиты, вы оставляете голосовые сообщения для людей, поэтому вы находитесь в контакте с ними, не так ли? Ну, на самом деле нет. Во всех этих средствах общения вы на самом деле физически не взаимодействуете с другим человеком. Истинная социальная привязанность требует физической реакции на присутствие других людей. Вы обычно много работаете? За рабочим столом с компьютером? Тогда, может быть, вы не настолько социальны, как думаете. И это отсутствие физического контакта может фактически повлиять на качество работы, которую вы и ваша команда делаете.

Нейробиология о социальных связях - люди являются социальными животными. Чтобы работать вместе, они должны социально взаимодействовать. Существуют сложные гормональные и химические изменения, которые происходят в вашем мозгу и во всем теле, когда вы взаимодействуете с другими. В этом посте я сосредоточусь только на одном механизме социальных связей - смехе.

Исследование смеха. Учитывая то, как важен смех и как много времени мы ему уделяем, у нас на самом деле не так уж и много исследований на эту тематику. Одним из главных исследователей является Роберт Провайн из Университета штата Мэриленд. Вот краткое изложение некоторых исследований, которые он сделал... некоторые из этих результатов могут вас удивить:

  • Смех универсален: люди всех культур смеются
  • Смех бессознателен: вы не можете посмеяться по команде – это будет лживый смех.
  • Смех нужен для социального взаимодействия: мы редко смеемся наедине. Мы смеемся в 30 раз чаще, когда взаимодействуем с другими.
  • Смех заразен: мы улыбаемся, а затем начинаем смеяться, когда слышим чужой смех.
  • Смех проявляется в раннем детском возрасте: примерно в 4 месяца
  • Смех – это не дело рук юмора: Провайн изучил более 2000 случаев натурально возникшего смеха, и большинство из них произошло не в результате «юмора» в смысле рассказа шуток. Зачастую смех сопровождался фразами в стиле «Эй, Джон, как дела?» или «А вот идёт Мэри», или «Как ты справился с тестом?». Подобные реакции смеха связывают людей социально. Лишь 20% случаев смеха были результатом шуток.
  • Мы реже смеемся в середине предложения. Обычно это случается в конце.
  • Другие приматы и млекопитающие тоже смеются. Существуют видео, на которых крысы смеются, когда их щекочут.
  • Кстати о щекотке: судя по всему, смех «эволюционировал» из щекотки.
  • Зачастую источником смеха является говорящий, а не слушающий. Говорящий человек смеется в два раза чаще.
  • Женщины смеются в два раза чаще мужчин.
  • Смех обозначает социальный статус. Чем иерархично выше вы в группе, тем меньше вы смеетесь.

Пример: проблема удалённой команды - я много работаю с удаленными командами. Вы и сами можете быть знакомыми с их проблемами. Возможно, вам придется иметь дело с различиями в часовых поясах, менее оптимальными телефонными соединениями, языковыми барьерами, но мне интересно, считаете ли вы, что самой большой проблемой может быть отсутствие социальных связей и отсутствие личного смеха. Даже если все находятся в одном здании, если они не работают вместе лично, тогда существует недостаток социальных связей. Постарайтесь хотя бы периодически звонить друг другу по телефону, чтобы смеяться. Если вы разговариваете по телефону, вы можете хотя бы услышать друг друга, даже если вам не хватает личного общения. Если это возможно, то постарайтесь собраться с вашими коллегами хотя бы на одну личную встречу. Таким образом, смех и социальная привязанность будут иметь место, и даже если вы будете работать отдельно, остальное время у вас будет некое подобие социального взаимодействия.

Иронично, неправда ли? Мы используем социальные сети, когда мы наименее социальны!

#16 – Способность отложить удовольствие

Вы хотите купить Kindle, но вы думаете, что вам стоит подождать некоторое время. Возможно, вам стоит посмотреть, снижается ли цена после сезона праздничных покупок, или, может быть, вы должны убедиться, что у вас достаточно денег, чтобы заплатить все счета по кредитной карте, прежде чем тратить деньги на новый гаджет для себя. Вы ждете или нет?

Независимо от того, являетесь ли вы тем человеком, который может отложить удовольствие или нет, велика вероятность, что эта способность появилась у вас с раннего возраста.

Вот одно из моих любимых психологических исследований. Наблюдайте, как эти маленькие дети решают, есть ли один зефир, который ставится перед ними, или ждать и тем самым получить 2 зефира:

#17 – Ваше подсознание узнает обо всём первым

Вы покупаете новый компьютер, и продавец, с которым вы разговариваете, предлагает вам то, что кажется хорошим. И все же есть часть вас, которая чувствует себя некомфортно и не уверена, что это хороший компьютер, хорошая сделка или хороший магазин. Если бы вам нужно было сформулировать, почему вы чувствовали себя некомфортно, вы, возможно, не смогли бы сказать, почему, или вы создали причину, но на самом деле причина была совсем иная. Что же происходит на самом деле?

Ваше подсознание работает быстрее сознания. Одним из моих любимых исследований является исследование Бечара и Дамасио. Это немного сложно объяснить, поэтому несколько месяцев назад я собрала короткое видео «повторное введение», чтобы помочь описать исследование. Его итог приведен ниже:

#18 – То, как выглядят люди на фотографии или экране, зависит от того, что вы им говорите

Слежение за глазами - это технология, которая позволяет вам видеть и записывать то, на что смотрит человек, и как долго. Один из способов его использования - изучать веб-сайты, чтобы увидеть, куда люди смотрят на веб-странице, что они смотрят первым, вторым и так далее. Это довольно интересная технология, одно из преимуществ заключается в том, что вам не нужно полагаться на то, что говорят люди, а можно собирать данные напрямую. Однако, как и любая технология, она не идеальна, и одна из проблем с отслеживанием глаз заключается в том, что вы не можете просто дать людям веб-сайт для просмотра, а затем предположить, что там, куда они смотрят, это то, чем они «действительно заинтересованы».

Мы недооцениваем значение наших инструкций на то, куда смотрят люди. Посмотрите на картинку в начале этого сообщения. В исследовании Ярбуса людям была показана эта картина, а затем даны разные инструкции о том, о чем думать, глядя на картину. Ниже представлены шаблоны для глаз, соответствующие инструкциям, которые были даны людям:

Действовать с осторожностью. Для меня эти данные говорят: а) Если вы используете отслеживание глаз как метод оценки того, как люди используют ваш сайт, тогда вы должны быть очень осторожны в инструкциях, которые вы даете, и вы должны убедиться, что вы даете всем точные инструкции, б) Вы не можете предположить, что только потому, что люди смотрят на одно место на вашем веб-сайте, когда они впервые его видят, то они всегда будут туда смотреть. Это может зависеть от того, возвращаются они или приходят впервые. в) Приятно иметь меру, которая не зависит от того, что говорит пользователь, или от того, как он думает, как он реагирует, но даже эти «объективные» меры не так объективны, как мы думаем!

Это исследование было проведено достаточно давно, но я считаю, что оно все еще актуально. Я еще не нашла его недавних повторений.

Продолжени: Часть 6

Содержание

Перевод: Артемий Кайдаш

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1