4 волшебных слова, которые должны услышать ваши сотрудники

Существует множество способов позитивного стимулирования работников, но самый лучший из них - это четыре волшебных слова.

Произнесённые правильно с соответствующей интонацией они могу оказать наилучшее влияние на ваш бизнес, вашу жизнь и других людей. Всё что вам нужно - научиться использовать всего лишь четыре простых слова:

Вы можете мне помочь?

Затем остановитесь и задумайтесь. Вы уже не ребёнок, вы взрослый человек. Вы умны и находчивы. Вы достигаете своих целей, вы заслужили своё место в мире. Поэтому когда вы просите о помощи, вы также бессознательно включаете сюда некоторые образы. Например, вам необходима помощь с презентацией, вы обращаетесь к кому-нибудь и говорите: "У меня встреча с инвесторами на следующей неделе и моим слайдам нужна некоторая корректировка".

Проблема в том, что просьба в такой форме подчёркивает вашу важность и защищает ваше эго. Хорошо, вам понадобилась помощь в какой-нибудь банальной области, вроде оформления слайдов в PowerPoint, но это всё ещё Вы, кто проводите презентацию для инвесторов, Вы превозносите себя над остальными, Вы вожак стаи на этой охоте.

Вдобавок вы не просите на самом деле, вы утверждаете. (Когда вы находитесь во главе и руководите сотрудниками, обращение просьб в указания - прямая дорога к провалу.)

Существует лучший путь.

Когда вам нужна помощь (не важно, какая и от кого) уберите грубость и бас из своей речи, церемонное обращение и просто скажите искренне и смиренно: "Вы можете мне помочь?". И можете быть уверенным, что другой человек ответит вам "Конечно", или "Я попробую", или "Что вам нужно?". Никто не скажет "нет", даже незнакомец. "Вы можете мне помочь?" - действует волшебно и пробуждает наш инстинкт помощи другим людям.

Не стоит формулировать просьбу как-то по-другому. Не подразумевайте, что вы ставите себя выше других людей. Не делайте вашу просьбу слишком конкретной и не говорите, что точно вам нужно.

Вместо этого, сообщите о том, что у вас не получается. Скажите "Я ничего не смыслю в PowerPoint и мои слайды выглядят ужасно." Скажите "Нам крайне необходимо отправить этот заказ до вторника и я совершенно не представляю как это сделать." Или "Я потерялся и не могу найти мой отель."

Когда вы обращаетесь подобным образом, происходит несколько вещей:

Во-первых, вы явно проявляете своё уважение. Не произнося это вслух, вы как бы говорите: "Вы знаете больше чем я, вы можете сделать то, чего я не умею, у вас есть опыт (талант), которым я не обладаю". Вы говорите: "Я уважаю вас". Проявление уважение чрезвычайно действенно.

Во-вторых, вы сразу же проявляете доверие. Вы показываете свою уязвимость, отмечаете свою слабость и сообщаете другому человеку, что вы доверяете ему и его знаниям. Вы как будто говорите: "Я доверяю вам".

В-третьих, вы сообщаете о готовности слушать.  Вы не говорите точно, как человек может вам помочь, вы даёте ему свободу принимать решения. Вы говорите: "Вы не должны говорить мне то, что я хочу услышать, скажите мне то, что вы думаете я должен услышать".

Показывая своё уважение и доверие другим людям и давая им свободу делиться своим опытом и знаниями, вы получаете не только ту помощь, которая как вы думали, вам была необходима, но и намного больше. Вы получите то, что вам действительно нужно.

В свою очередь, те, к кому вы обращаетесь, испытывают чувство удовлетворения и гордости от оказанного им уважения и доверия. Плюс им будет легче попросить вас о помощи, когда она им понадобится. Вы показываете, что это нормально заявлять о своих слабостях и просить совета.

А в конце самым лучшим способом выразить благодарность будет ещё одно простое слово "Спасибо." Ведь именно это вы и хотели сказать.

Первая публикация: 2013-02-28

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • Inc.com
Автор перевода: 
  • Константинов Евгений
+1
0
-1