3 причины, почему вы должны помочь соискателю улучшить его опыт

Рассказывает Дж О'Доннелл, карьерный консультант

На сегодняшний день опыт кандидата становится одной из самых горячих тем в рекрутинге. Как показывают данные, халатное отношение работодателя к процессу приема на работу может стоить его компании тысяч долларов убытка. Уже опубликовано много статей, которые показывают, как из-за плохого процесса найма компании теряют так же и клиентов.

Но все можно исправить, улучшив опыт кандидата. Рекрутер должен научиться помогать таланту. Даже если человек не получил работу в вашей организации, можете ли вы, по крайней мере, помочь ему чувствовать себя более уверенным в своих силах, чтобы найти новые, более высокие позиции? Ответ: «Да».

3 причины, почему вы должны помогать кандидатам

Я знаю, что вы можете подумать: «Джей Ти, я очень занят, меня нет времени, чтобы обучать кандидатов. Особенно тех, которых мы не нанимаем». Позвольте мне поделиться некоторыми мыслями о том, почему вам стоить потратить на это свое время:

1. Вы можете не нанимать их сегодня, но они могут понадобиться вам завтра

Просто потому, что этот кандидат не подходит на определенную должность, не означает, что он не подойдет на роль, которая освободиться завтра. Вы, со своей стороны, должны создать определенный резерв таланта, поддерживая связь с ними, чтобы, когда наступит подходящий момент, связаться с нужными людьми.

2. У них есть друзья, которые владеют тем набором навыков, который вам нужен

Ваш следующий удачный найм может оказаться другом вашего кандидата, или его бывшим коллегой, родственником и т.д. То, как вы обращаетесь с кандидатом, непременно станет достоянием общественности – он обязательно расскажет об этом кому-то. Но, что самое опасное …

3. У них есть доступ к социальным медиа … и они могут использовать это против вас

Есть много сайтов, как Glassdoor.com, где кандидаты могут оценивать свой опыт интервьюирования. Но, кроме того, невезучие кандидаты обязательно поделятся своими эмоциями с друзьями на Facebook, или с семьей, представляя вас, как потенциального работодателя, не в самом лучшем свете.

И поэтому, вам стоит задуматься над тем, чтобы помочь с обучением каждому кандидату, которого вы встречаете. А теперь переходим к хорошим новостям …

Как вы можете стать коучером для кандидатов

В большинстве случаев, кандидаты не показывают себя с хорошей стороны во время интервью по одной из двух причин:

  1. Они не владеют информацией о компании и ее культуре.
  2. Они не знают, как показать себя с лучшей стороны.

Все это можно исправить и улучшить. И вы можете в этом им помочь. Вот что нужно сделать:

1. Агитируйте их присоединиться к вашей компании в социальных сетях

Когда талантливые кандидаты следят онлайн за активностью вашей организации, они много могут узнать о вашей культуре, целях, инициативах и т.д. Они даже могут связаться с вашими работниками, которые, в свою очередь, помогут им лучше ориентироваться в процессе найма.

2. Подскажите им бесплатные источники, которые помогут им научиться лучше себя презентовать

Поделитесь ссылками на бесплатные ресурсы, которым вы доверяете, чтобы кандидаты научились удивлять (в хорошем смысле) таких рекрутеров, как вы.

3. Предложите инструкцию, как кандидаты могут поддерживать связь с вами

Обязательно уточните, как часто кандидаты могут связываться с вами, чтобы узнать о будущих возможностях/открытых вакансиях в вашей компании. Укажите свой электронный адрес и номер телефона. Даже если вы не предложили работу этому кандидату, вы помогаете ему не опустить руки и продолжить поиск и работу над собой и, тем самым, защищаете себя от бури негатива, которая часто возникает в таких ситуациях. Кроме того, вы также можете понаблюдать, как этот человек следует инструкциям.

Ваша задача – использовать каждую возможность, чтобы найти лучших кандидатов. И обучение таланта – это одна из них. Так вы может не только улучшить бренд работодателя своей компании, но и свой собственный бренд рекрутера. Лучшие рекрутеры – это эксперты в своей отрасли. Они также знают, что предоставляя VIP-опыт кандидату в форме коучинга, они обеспечивают себе отличные показатели ROI. Лояльные кандидаты, которые с удовольствием будут рекомендовать вас топ-талантам, будут вашим вознаграждением!

linkedin.com, перевод: Татьяна Горбань

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться