«Я человек людей» и «Мне нравится помогать другим» - две распространенные причины, по которым специалисты по персоналу выбирают свой карьерный путь. Хотя это достаточно веские причины для начала, они недостаточно хороши, чтобы стать великим.
Проработав более 30 лет в HR, у меня есть некоторые мысли о том, что нужно, чтобы быть эффективным в этой профессии. Итак, в соответствии с традициями Дэвида Леттермана, я считаю, что 10 главных вещей, которые должен сделать каждый специалист по персоналу, чтобы добиться успеха (в обратном порядке, конечно).
10. Имейте видение
Знайте, чего вы хотите достичь и почему. Не ждите, пока ваша организация определит, каким должен быть HR. Доступно множество примеров, и небольшое исследование сориентирует вас на ряд доступных вариантов. Изучите все, что сможете найти, и пообщайтесь с другими, чтобы стать экспертом. Если вас зовут на собеседование, сформулируйте свои цели. Если вы уже работаете, опишите их при каждой возможности. Обсудите свои идеи с руководящей командой, чтобы получить их мнение и поддержку.
Моим видением в Wynn Resorts было развитие культуры, в которой люди хотели бы работать и оставаться. В результате было привлечено более 3 миллионов соискателей на 125 000 вакансий, которые мы заполнили за 20 лет; годовой оборот персонала в 11% за это время; не было подано никаких жалоб или арбитражных разбирательств (50 процентов профсоюзов, 50 процентов несоюзов); и звание одним из самых уважаемых рабочих мест Америки.
9. Будьте стратегическим мыслителем
Каждой ведущей организации нужны HR-руководители, которые согласуются с целями компании, узнавая, каковы эти цели, и поддерживают их. В Wynn мы хотели, чтобы HR был больше, чем отдел. Это означало, что сотрудники на всех уровнях знали и понимали свою роль в поддержке нашей культуры и философии управления персоналом.
Например, компании требовалась компактная и уполномоченная команда, поэтому мы разработали инструменты управления персоналом, которые менеджеры и сотрудники могли использовать для ввода и извлечения собственных транзакций и информации, связанных с кадрами. Мы научили их пользоваться ими, а также следили за их использованием и эффективностью. Наличие этих инструментов самообслуживания позволило команде HR стать стратегическими партнерами, а не транзакционными клерками.
8. Станьте отличным коммуникатором
Стив Винн научил нас, что разница между хорошим профессионалом и великим лидером заключается в умении общаться. Вы - голос культуры своей организации, поэтому работайте над этой ролью, используя следующую тактику:
- Адаптируйте стиль оратора, которым вы восхищаетесь. Тренируйтесь вслух, а затем вставайте перед каждым собранием сотрудников и рассказывайте о хороших вещах, которые делает ваша HR-команда.
- Используйте свои навыки, чтобы помочь другим более эффективно общаться на собраниях, на корпоративных и общественных мероприятиях, а также на мероприятиях для новых сотрудников.
- Начать или присутствовать на собраниях Toastmasters; Небольшая часть такого обучения имеет большое значение для того, чтобы вы стали умелым оратором.
7. Станьте технически подкованным
Я верю в использование технологий для улучшения процессов и эффективности HR. Проблема заключалась в том, что я не знал достаточно, чтобы сформулировать свои идеи или участвовать в обсуждениях. Поэтому я прошел курсы, которые помогли мне лучше понять терминологию и методологию. Я никогда не был самым умным парнем в любой комнате, но, получив образование, я смог достичь широкого круга ИТ-целей, включая внедрение отличных информационных систем по человеческим ресурсам и систем отслеживания кандидатов в сотрудничестве с поставщиками, которым мы доверяли.
6. Будьте гибкими
Во-первых, проявите достаточно любопытства, чтобы обнаружить то, чего вы не знаете. Легко делать то, что нам удобно, но вам нужно узнавать о новых вещах, которые происходят в результате темпов и объемов изменений в вашей отрасли и профессии. Выделяйте время как в Интернете, так и в сети, чтобы выявить новые проблемы и передовой опыт, предлагаемый другими для их решения. Рассмотрите возможность спонсирования встреч деловых и отраслевых групп на сайте вашей компании, чтобы ваши сотрудники могли взаимодействовать с другими.
Во-вторых, пробуйте новое. Изменяющийся мир и статические политики, которые вы использовали в прошлом, часто нуждаются в обновлении. У скольких из нас есть справочники, в которых есть «произвольный» язык? Разве это не устарело (правда, когда в последний раз вы увольняли кого-то без причины)? Точно так же обязательный арбитраж: вы когда-нибудь задумывались, почему было так много судебных процессов? В основном мы делаем то, что делали раньше, но иногда есть способ получше, и кто может предложить это лучше, чем HR?
В-третьих, будьте мудрым мастером перемен. Наши HR-должности дают нам идеальную платформу для изучения, ведения дискуссий и влияния на изменения. Неукоснительное соблюдение вчерашнего дня не позволяет усвоить новое и хорошее завтра. Вот где открытое и гибкое мышление хорошо помогает специалистам по персоналу. Планирование - будь то то, что мы хотим сделать, или непредвиденное обстоятельство, когда что-то происходит не так, как планировалось, - это разумный способ действовать.
В-четвертых, эффективно управляйте этими изменениями. Одно дело - находить отличные идеи, а другое - воплощать их в жизнь. Для реализации великих идей нужно время и усилия, и кто-то должен ими управлять. Изучите передовой опыт управления проектами, чтобы вы могли руководить этими изменениями. Знайте, что доступно, используйте все инструменты, которые вы можете найти, и играйте ведущую роль в реализации ваших планов управления персоналом.
5. Разберитесь в цифрах
Хотите что-то, что стоит денег? Все дело в бюджете и экономии, и вам нужно бороться за то, что вам нужно. HR-директора часто не решаются предлагать программы, потому что опасаются, что они никогда не будут одобрены. Однажды я предложил создать новую систему отслеживания кандидатов и попросить соискателей использовать 100 компьютеров в рекрутинговом центре для непосредственного ввода своих данных. Стоимость была высока, но я смог показать окупаемость этих инвестиций, которая за два года сэкономила достаточно, чтобы окупить их. Если бы я не понимал необходимость и методологию стандартного анализа рентабельности инвестиций, эти усилия никогда не были бы одобрены. Мы все живем по бюджету, но это не значит, что вы должны уступать, не используя все доступные инструменты, чтобы эффективно отстаивать свои идеи.
4. Будьте полноценным партнером
Я часто слышу, что HR хочет занять место «за столом». Угадайте, что? Вы должен это заслужить. Это означает, что люди видят в вас ясного мыслителя, хорошего лидера и умного делового человека, а все это необходимо для успеха в вашей карьере. Вот как:
- Сотрудничайте с каждым руководителем отдела индивидуально, чтобы узнать, каковы их потребности и чего они ожидают от HR. Сотрудничество - лучший способ добиться того, чтобы идеи и методы управления персоналом были приняты и реализованы в вашей организации.
- Уделите время работе в каждом отделе, проведите фокус-группы, запустите пробные программы, чтобы оценить принятие и удобство использования ваших идей, и создайте консультативную группу, чтобы внести свой вклад в процесс планирования.
- Назначьте менеджеров по обучению отделов, линейных руководителей, которые берут на себя ответственность за определение того, какое обучение необходимо в их областях, а также когда и как следует проводить обучение, а также контролировать посещаемость, эффективность и поведение после обучения.
Такое сотрудничество дало нашему HR-отделу отличное представление о мышлении и контексте всех областей организации и помогло нам узнать, предоставляем ли мы то, что нужно организации.
3. Выйдите из офиса
Не выходите из офиса больше, чем находитесь в нем. Сотрудники часто думают, что обращение в отдел персонала сродни походу в офис директора. Это не так, если вы из тех HR-руководителей, которые часто бывают там, где работают ваши сотрудники. Они познакомятся с вами и станут более открытыми для того, чтобы задавать вопросы, а вы лучше познакомитесь с контекстом проблем, с которыми вам придется иметь дело. Кроме того:
- Сотрудники оценят ваше присутствие, а менеджеры будут более довольны вашими идеями. Вскоре вас будут считать частью команды, а не сотрудником отдела кадров, который прячется за политиками. Это дает HR возможность решать проблемы до того, как они перерастут в серьезные.
- Создайте политику открытых дверей, которая позволяет сотрудникам обжаловать неблагоприятные решения, что позволяет им задавать вопросы, получать ответы и укреплять доверие к организации.
2. Рискуйте
Большинство специалистов по персоналу не склонны к риску, вероятно, потому, что им не рекомендуется (или им не доверяют) рисковать. Но успешные практики понимают необходимость рисковать и ценить результат. Например, в прошлогоднем выступлении на TEDx я рассказал о нескольких разработанных мною альтернативных программах найма. Они включали работу с полицейскими группировками и специальными программами тренировочных лагерей для впервые ненасильственных преступников, а также работу с местными агентствами, которые продвигали услуги для лиц, находящихся в неблагоприятном положении. Мы также обратились к людям, которые никогда не думали, что у них будет возможность работать в крупной компании-казино - не обязательно потому, что нам нужно больше кандидатов, а потому, что это было правильным поступком.
1. Вдохновляйте других
Слово, которое я чаще всего использую для описания своего стиля управления персоналом, вдохновляет. Специалисты по персоналу представляют «правила», и слишком часто нас считают технократами или политиками, так или иначе оторванными от реального мира потребностей организации. Конечно, это в работе, но чем больше вы вдохновляете других на понимание того, как и зачем нужны HR и как мы можем работать в их интересах, тем более вы станете признанным лидером в своей организации. Если у вас есть страсть, в вашей корпоративной культуре будет страсть. В противном случае это будет просто еще одна работа для вас и тех, кто работает в вашей организации. Это неинтересно, и это не то лидерство, которое сегодня требуется от HR-профессионалов.
Выполните эти 10 шагов, и вы станете более эффективным HR-руководителем. Не зацикливайтесь на их порядке: если одни кажутся более важными, чем другие, переставьте их так, чтобы они лучше всего работали для вас и вашей организации. Удачи.
Арте Натан занимал должность директора по персоналу в Golden Nugget и последующих компаниях Mirage Resorts и Wynn.
- shrm.org
Поделиться