Российский HRtech-рынок в первом квартале 2024 года вырос на 43%, по данным аналитического отчета Smart Ranking. HR-автоматизация становится необходимым инструментом, помогающий компаниям освободить персонал от выполнения рутинных задач, оптимизировать работу между сотрудниками и усилить HR-бренд компании.
В статье разбираем главные тренды и перспективы рынка HRtech в 2024 году по результатам отчета “HRtech-обзор за I квартал 2024 года”, подготовленный Smart Ranking.
Тренды рынка
- Автоматизация HR
В условиях дефицита кадров компании по-прежнему стараются оптимизировать наем новых сотрудников, ищут новые способы их удержания и сокращают время на выполнение рутинных задач. Поэтому спрос на инновационные HR-решения продолжает расти.
«В условиях кадрового голода тренд на отказ от рутинных операций сохраняет свою актуальность. Работодатели не заинтересованы в том, чтобы время сотрудников уходило на типовые повторяющиеся манипуляции. Их цель - максимальное высвобождение ресурсов под стратегические и сложные задачи», - поделился Айрат Сибгатуллин, директор продукта Directum HR Pro.
Акцент на удержании сотрудников стимулирует компании вкладываться в системы по обучению, оценке и адаптации работников. Еще одна причина роста популярности автоматизации - нехватка HR-специалистов.
Однако 50% компаний все еще не применяют автоматизацию в своей работе и, например, используют привычный Excel для анализа данных. Основная причина невысокого уровня автоматизации в том, что не все компании воспринимают HR как возможность для роста бизнеса и наделяют его сервисными функциями.
- Забота о сотруднике с момента подписания оффера
Пребординг - адаптация сотрудника с момента подписания оффера. Адаптация - это мощный инструмент удержания сотрудников. По данным сервиса “Работа.ру”, 34% опрошенных покидали место работы после прохождения испытательного срока, а 4% уходят после первого рабочего дня.
«Практика показала, что больший процент текучести происходит именно на испытательном сроке, когда новичок еще не чувствует себя частью компании. Сейчас такие потери дорого обходятся компаниям, поэтому пребординг и онбординг стали так популярны», - отметил Евгений Обогоров, генеральный директор Edstein.
- Интеграция сервиса
HRtech-компании отметили увеличение спроса на установку своих решений на платформе заказчиков. Данный спрос стимулирует компании по автоматизации улучшать возможности для внедрения своих решений, а также адаптировать их под дизайн заказчика.
«На мой взгляд, наиболее перспективны сегодня решения, которые могут органично вписаться в уже существующий ландшафт HR IT-системкомпании», - говорит Виктория Пискарева, Директор по развитию систем управления персоналом в «Лаборатории Касперского».
Поделиться