Рекрутинг на выезде - смело набирайте сотрудников там, где тусуются ваши цели

Если вы испытываете трудности с привлечением кандидатов, подумайте о том, чтобы добавить к существующей стратегии рекрутинга компонент рекрутинга вне офиса. Стандартная модель корпоративного рекрутинга - это подход "приходите к нам". Это означает, что если вы хотите получить работу в нашей фирме, вы должны быть готовы выкроить время из своего рабочего дня, чтобы узнать о нашей фирме и затем подать заявление. В отличие от этого, при альтернативном подходе "иди к ним" корпоративные рекрутеры физически посещают места, где "тусуются" рекрутеры фирмы. Такая выездная модель часто включает использование мобильного рекрутингового фургона, рекрутинг в местном торговом центре, рекрутинг на общественных мероприятиях или рекрутинг вблизи мест, где ваши целевые группы пользуются пригородным транспортом.

Множество преимуществ выездного рекрутинга

Выездной рекрутинг "к ним", конечно, уже является стандартным подходом к рекрутингу в колледже. Однако он также имеет много преимуществ, когда фирма набирает опытных специалистов. Эти преимущества включают:

  • Его уникальность привлекает - поскольку подход является уникальным и в некоторой степени неожиданным, любопытство само по себе привлечет многих кандидатов.
  • Большое количество кандидатов - поскольку в целевых местах проживает большое количество людей. Такой подход может ознакомить значительное число потенциальных кандидатов с вашей информацией о найме, причем в гораздо большем объеме, чем это может сделать любой корпоративный сайт по найму. В соответствующих случаях дополнительным инструментом привлечения может стать предложение подарков или скидок.
  • Привлекает работающих в настоящее время - Этот подход также привлекает очень желанных, но труднодоступных и неактивных соискателей. Ваши цели не обязательно должны активно искать работу, чтобы быть заинтригованными необычным появлением выездного рекрутингового фургона или всплывающего торгового центра. Это также создает ситуацию, в которой не ищущий работу рекрутер не будет настороженно относиться к рекрутерам.
  • У них есть время поразмышлять - рекрутеров привлекает, когда у них есть свободное время для изучения новых возможностей в нерабочее время.
  • Отсутствие конкуренции со стороны рекрутеров - поскольку место проведения акции выбрано за пределами офиса, поблизости, скорее всего, не будет конкуренции со стороны рекрутеров.
  • Относительно низкая стоимость - большинство затрат являются переменными, поэтому их можно быстро сократить. Это объясняется тем, что расходы на транспортные средства, рекламные щиты и аренду помещений возникают только в то время, когда ваша фирма активно занимается рекрутингом за пределами офиса. А после того, как вы соберете данные о качестве кандидатов и наемных работников, все неэффективные подходы и места можно быстро отбросить.

10 лучших вариантов рекрутинга за пределами офиса

Не редкость, а практика рекрутинга за пределами офиса применяется многими компаниями (многие из них приведены в следующем разделе). Ниже приведены 10 наиболее эффективных подходов к рекрутингу за пределами офиса, которые фирма должна рассмотреть, причем наиболее часто практикуемые из них перечислены первыми.

  1. Рекрутинг вблизи мест пригородных поездок - идеальный вариант, поскольку у потенциальных сотрудников много свободного времени на ожидание. Возможно, самым смелым примером был случай, когда компания Yahoo поставила "тележку с кофе для рекрутеров" рядом с очередью сотрудников, ожидающих прибытия своего "автобуса Google". Многие другие фирмы, включая Booz Allen, Nortel, Dawson, BeginRight и армию США, арендовали фургон или автобус. Они могут быть расположены рядом с местами стоянки автобусов, поездов и пригородных поездов.
  2. Рекрутинг в торговом центре - В больших и средних городах каждый находит свой путь в торговый центр. Армия США стала лидером в организации мест для вербовки в свободных помещениях и даже интерактивных симуляторов в популярных торговых центрах. Альтернативный вариант - получить разрешение на размещение передвижного фургона на парковке торгового центра. Если у вашей компании есть собственный розничный магазин, например, Home Depot, в нем можно разместить рекрутинговый киоск.
  3. Рекрутинг там, где тусуются целевые сотрудники компании - Через дорогу от многих крупных компаний находятся рестораны и бары, которые посещают почти исключительно сотрудники компании. Когда я работал в HP, я был удивлен, узнав, что Intel регулярно посылала рекрутеров в ресторан, который мы называли "бар HP", расположенный через дорогу от нашей штаб-квартиры. Цели, находящиеся в них, особенно легко идентифицировать, потому что они часто носят бейджи своей компании. Размещение рекрутингового фургона рядом с продуктовыми тележками, которые часто посещают сотрудники, также может быть разумным. Также эффективным может быть размещение фургона/автобуса рекрутера напротив кампуса колледжа или средней школы (вне традиционных месяцев рекрутинга).
  4. Рекрутинг в местах отдыха - Если многие из ваших потенциальных клиентов отдыхают в близлежащих местах, установите там стенд рекрутинга. Подход "рекрутинг на пляже" может быть особенно эффективным, если вы набираете студентов колледжей, которые съезжаются в эти места во время весенних каникул. Многие компании, включая военные, IBM и Agilent, использовали такой подход к местам отдыха.
  5. Рекрутинг в отелях для проведения конференций - это отличные места для рекрутинга, поскольку их посещают лучшие таланты. Однако, если конференция препятствует активному рекрутингу, рассмотрите возможность аренды первоклассного конференц-зала, расположенного вдоль пешеходной дорожки к конференции, в главном отеле конференции и поставьте туда рекрутера. Вы также можете поощрять своих сотрудников, работающих на стенде вашей фирмы на торговой площадке, выявлять лучших талантов для рекрутинга после мероприятия.
  6. Рекрутинг на массовых мероприятиях - Если данные показывают, что ваши рекрутеры, скорее всего, будут посещать крупные спортивные, музыкальные или развлекательные мероприятия, проводите рекрутинг на них. Например, компания Booz Allen проводила набор на лодочных гонках и парадах, а UPS - на рок-концертах. Такие фирмы, как Southwest Airlines, обнаружили, что размещение тонких объявлений о наборе персонала во время трейлеров перед целевым фильмом также может дать положительные результаты.
  7. Рекламные щиты - Рекламные щиты о наборе персонала, размещенные в местах частого скопления людей, скорее всего, будут замечены всеми. Такие фирмы, как Google и Rocket Fuel, использовали математические задачи на рекламных щитах на автострадах, чтобы привлечь внимание технических специалистов во время их поездок на работу. Стратегически расположенные рекламные щиты в правильном физическом месте также можно использовать для того, чтобы показать пассажирам, у которых еще много времени в запасе, что если они сменят фирму, то их поездка сразу же станет намного короче.
  8. Рекрут рядом с конкурентами - Этот смелый подход "рекрутмент по соседству" не так редок, как вы думаете. Например, стартап tokbox разместил рекрутера в грузовике с тако, который был припаркован прямо напротив штаб-квартиры Yahoo. И он раздавал бесплатные тако сотрудникам Yahoo, которые предоставляли им свои резюме. Компания Zscaler использовала еще более смелый подход, разместив надпись "Мы нанимаем сотрудников Bluecoat" на минивэне и в течение недели возила его вокруг штаб-квартиры конкурента. Компания Glimpse разместила фургон с бесплатной интернет-сетью под названием "Glympse нанимает" для сотрудников Amazon, ожидавших в своих машинах на соседней парковке Amazon.
  9. Рекрутинг на корпоративных встречах - Многие компании периодически проводят личные мероприятия за пределами офиса, которые могут включать технические семинары, презентации продуктов и форумы потенциальных инвесторов. Хотя эти мероприятия специально не рекламируются как рекрутинговые, спонсируемое вашей фирмой мероприятие может дать возможность продемонстрировать вашу продукцию, культуру, а тонкий рекрутинг на онлайн-встречах, посвященных техническим функциям, также может быть эффективным.
  10. Рекрутинг в зоне геолокации - Иногда ваши потенциальные клиенты просто оказываются в непосредственной близости от одного из ваших предприятий. Поэтому рассмотрите возможность использования технологии Geofencing (еще одна форма рекрутинга близости), которая позволяет фирме отправлять автоматические рекрутинговые или другие сообщения на мобильный телефон тем, кто попадает в определенную географическую зону.

Последние мысли

Лидеры рекрутинга, осознающие, что власть перешла от фирмы к кандидатам высшего качества, уже знают, что они должны сделать значительные стратегические изменения. Одним из таких важных изменений должно стать добавление "рекрутинга за пределами офиса" в ваш рекрутинговый микс. Вы можете быть уверены в этом подходе, поскольку он заимствован из розничного маркетинга и продаж, где он доказал свою исключительную эффективность. К счастью, и концепция, и ее исполнение просты. Все, что вам нужно сделать, это выяснить, где "тусуются" ваши целевые потенциальные клиенты, а затем найти наилучший способ разместить ваших рекрутеров/сотрудников и ваши рекрутинговые материалы перед ними в этих местах.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
Автор: 
Источник: 
  • drjohnsullivan.com
Перевод: 
  • Valeratal

Поделиться