Потребность спрогнозировать требования к компетенциям людей на рынке труда будущего является актуальной последние несколько лет. В частности, данная тема обсуждалась в рамках Всемирного экономического форума в Давосе в 2016 году, также подтверждается появлением в 2015 году Атласа новых профессий, изданиями зарубежных авторов Чарльза Фейдла, Майи Бялик, Берни Триллинг «Четырехмерное образование» и другими работами на данную тему.
В статье мы рассмотрим пять основных трендов, которые формируют рынок труда в настоящее время и будут определять его в ближайшие десять лет.
Новые технологии требуют новых компетенций от руководителей и сотрудников. Происходит трансформация целых отраслей, появляются новые профессии на стыке дисциплин, исчезают старые, внедряются новые инструменты управления бизнесом.
Восемь факторов, влияющих на нас и меняющих нас.
Глобальная цифровизация
Меняются бизнес-модели, развиваются технологии - нейросети, интернет вещей. Конкуренты приходят со смежных рынков, из IT-сферы, оттуда, откуда традиционные компании не ждут, ориентируясь на ближайших конкурентов-соседей.
Основная цель работодателя – чтобы новый сотрудник как можно быстрее «вышел» на максимальный уровень эффективности, встроился в корпоративную культуру. Именно поэтому во многих организациях так много внимания уделяют этому процессу.
Онбординг или адаптация персонала – один из основных HR-процессов, обеспечивающий успешность вхождения в новую должность сотрудника. Начинается данный процесс с прихода нового сотрудника в организацию либо при внутренних перемещениях с одной позиции на другую.
Успешная адаптация — это когда человек осваивает новый функционал, новые должностные обязанности, осознает требования к своей работе, задачи, которые перед ним стоят, понимает и принимает требования организации к поведению сотрудников, правила и особенности корпоративной культуры.
Рекрутёры подбирают тех, кто придумывает и создаёт продукт, считает деньги компании, защищает в суде интересы бизнеса, кто продаёт и представляет кампанию на рынке. Компания – это образ, а единственная реальность – это люди, которые её представляют.
Чем дольше работаю в сфере управления персоналом, тем больше убеждаюсь, что процесс рекрутинга один из самых важных, и, в то же время, сложных HR-процессов. С ним тесно связаны и другие процессы: HR-брендинг, оценка персонала, формирование команды и адаптация сотрудников.
Компании, осознанно формирующие HR-бренд, часто упускают важную составляющую данного процесса – людей, тех, кто влияет на формирование имиджа компании каждый день.
В прошлой статье мы рассмотрели этапы формирования бренда работодателя, инструменты диагностики и продвижения, а также определили, как можно измерить эффективность данного процесса. Продолжая тему, рассмотрим, что влияет на репутацию на рынке труда, кто являются носителями и промоутерами бренда работодателя, как сделать так, чтобы промоутеров бренда становилось всё больше.
Репутация компании на рынке труда всё чаще становится определяющей при выборе места работы кандидатами. Тем не менее, целенаправленную работу по формированию и развитию бренда работодателя ведут лишь немногие российские компании.
В данной статье мы разберём основные этапы формирования бренда работодателя, инструменты диагностики и продвижения, а также определим, как измерить эффективность данного процесса.
Впервые термин «employer brand» (бренд работодателя) был использован Симоном Бэрроу в 1990 году, а в 1996 году было дано определение этому понятию − совокупность психологических, экономических и функциональных преимуществ, которые ассоциируются с компанией и воспринимаются, как ценность в сознании работающих сотрудников.