Взгляд изнутри: Дружить ли с подчиненными в социальных сетях?

Многие помнят свои ощущения, когда в списке на добавления в друзья появляется имя руководителя. Что делать? Добавить или игнорировать? Если да, то фильтровать информацию? Ограничивать права доступа? Или... Остановимся на этом моменте. Запомним его.

Самое интересное, что переживания по поводу "отношений" в сети со своим руководителем характерны больше подчиненным. 
Предлагаю посмотреть на эту ситуацию с другой стороны - руководителя, лидера, босса.

Я не буду сейчас заострять внимание на том, как должна или не должна выглядеть ваша страница в сети, если вы хотите позиционировать себя, как профессионал той или иной области. Еще я, конечно же, упущу момент о том, что в Москве и Петербурге опытные hr-менеджеры перед собеседованием обычно изучают информацию о потенциальном кандидате на просторах Всемирной и Могучей паутины. И даже не буду сейчас думать и посылать вам мысленные сигналы на тему того, что вас могут не взять на работу, если что-то не так идет с вашей виртуальной жизнью. Опустим это. 

*это тема какого-нибудь другого поста, если вдруг возникнет у вас возникнет интерес, пишите в комментариях 

Пару вопросом перед отправкой запроса

Попробуем рассмотреть разные варианты развития событий в сети между начальником и сотрудниками.

Итак, вы руководитель.

Вы есть в социальных сетях.

Вы добавляете в друзья своих подчиненных.

Всех или только избранных? Зачем вы это делаете?

1. Я хочу быть ближе к своим сотрудникам. Мне интересно, как они себя ведут в виртуально мире.

2. Я хочу контролировать то, что выкладывают мои сотрудники. (Для этого, кстати, есть специальные люди в компании, которые могут, так сказать, направлять и рассказывать о правильном позиционировании себя, как представителя организации).

3. Я хочу видеть, что мои люди думают и как позиционируют себя в рамках работы в компании.

Зафрендились

Ок. Вы задружились. Теперь давайте подумаем, как ваше поведение по отношению к себе, могут оценивать подчиненные.

1. Вы хотите быть ближе к своим сотрудникам и выбираете роль просто наблюдателя. Смотрите, анализируете, делаете выводы, если нужно, корректно намекаете, что где-то нужно вести себя скромнее. Вы ставите редкие лайки, выдерживаете расстояние "личное-рабочее". 

2. Вы босс-деспот (простите, но именно так, вас, скорее всего, будут называть ваши подчиненные), который хочет все контролировать и все знать. Вы будете раздражать всех своим неуемным присутствием в жизни людей. Никому не нравится быть под постоянным надзором. Вопрос доверия здесь отпадает сразу. И вас либо отфрендят, либо будут ставить ограничения с вашим именем на доступ к тем или иным публикациям.

3. Вы закрываете глаза на личную жизнь в сети подчиненных, но щедры на лайки (даже без особого вчитывания в контент), если есть хотя бы одно упоминание о компании или геолокация поставлена в офисе. Вы вряд ли увидите, как реально относятся ваши сотрудники к вам, но вы убеждены, что выполняете по полной свою роль "прекрасного" руководителям в Мировой паутине.

Кем быть?

Как вы думаете, какой вариант из предложенных самый ужасный для подчиненных?

Первый - практически идеальный руководитель. 

Второй? Возможно. Но босс-деспот он и в виртуальной, и в реальной жизни одинаковый, то есть ничего удивительного.

Третий? На мой взгляд, да. Почему? Просто в этом случае не идет речь о доверии, так как вам в принципе все равно, что за люди работают в вашей компании, а вот что они думают обо мне и моем детище - это главное.

Бизнес с человеческим лицом

Последние исследования в области управления персоналом и выстраивания отношений внутри коллектива показали, что настало время компаний с человеческим лицом. Люди выбирают себе не просто место, где можно провести время с 9 до 18 и получить за это деньги. Они хотят быть полезными, по достоинству оцененными и не безразличными к тому, что они делают, с кем работают и как к ним относится руководитель. 

Третий вариант характеризует вас, как босса, но ни как партнера. У подчиненных, вряд ли, появится желание поделиться какими-то своими мыслями, идеями, быть более открытыми и честными с вами. Просто потому, что вам на них все равно. И да, ваше поведение в социальных сетях об этом говорит. Естественно, это не единственное, на что стоит обратить внимание.

Эксперимент

Слышу беззвучные вопросы: "С чего ты все это взяла?" 

Как человек, занимающийся внутренними коммуникациями, я изучаю вопрос поведения сотрудников и руководителей. Мне известны разные схемы развития отношений между двумя этими лагерями. Еще я проводила эксперимент (oh, my God!) и анализировала поведение людей, с которыми работала.

В чем суть?

В один прекрасный момент я увидела, почувствовала, что боссу в принципе безразницы, кто работает у него в четырех стенах, главное, чтобы деньги приносили. (Опущу момент, что атмосфера в офисе портилась с каждым днем и любые попытки наладить коммуникации между отделами, завести общий механизм, приводили к тому, что "Нет, нам ничего не надо").

Вернемся к эксперименту. В течение 15 минут я делала публикации в соц.сетях с упоминанием компании в том или ином контексте. Кто первый ставил палец вверх? Босс. Не проходило и минуты, как он это делал. Все было иначе, когда я публиковала свои мысли, рассказ о прошедших выходных, просмотренных фильмах, прочитанных книгах. Он был настолько "активен" в эти моменты, что я не получила ни одного одобрения в виде пальца вверх от него. 

Совпадение? Не думаю!

Безразличие! В яблочко. 

Совещания, общение во время неформальных мероприятий, - все это подтверждало мои мысли.

Как же быть? Как быть?

Однозначно правильного ответа на вопрос, как выстраивать отношения с подчиненными в социальных сетях, нет. По-своему опыту, могу с уверенностью сказать, что внимание в виртуальном мире со стороны руководства важно, но это не должна быть формальность, проявление снисхождение к сотруднику исключительно в моменты, когда он пишет мемуары о своей классной работе. 

Определите для себя, какого стиля управления вы придерживаетесь и какой формат общения с сотрудниками для вас оптимален. Если вы выбираете доверительные отношения, то ваши вопросы: "Как дела?", "Как выходные?" должны быть искренними. А если вы добавите: "Видел в Facebook вы ходили на новый фильм. Тоже был. Понравился, но вот в финальном эпизоде не дотянули. А ты что думаешь?" Самое неприятное, на мой взгляд, это смена стилей управления. Потому что а) это говорит о вас, как о не профессионале, б) перетряхивает команду. Людям необходимы эмоции и встряски, но не часто и не глобального масштаба.

Вместо заключения

Социальные сети - один из способов обнять своих сотрудников. Стать с ними партнерами на дружеской, доверительной волне (в маленькой компании этого особенно легко достичь) и держать друг друга на расстоянии "работа - работа, личное - личное", выбирать вам. Совершая тот или иной выбор, всегда стоит помнить, что вы, как звезда только внутри компании и вас точно будут оценивать.

БОНУС!

О том, как выстраивать отношения в команде, собирать команду единомышленников и быть идеальным руководителем для своих подчиненных, можно прочитать:

1. Джек Митчелл "Обнимите своих сотрудников"

2. Брайн Трейси "Полная вовлеченность"

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий