Самые частые упреки — пассивность и медлительность рекрутеров, отбор осуществляется плохо (собеседуются все «без разбора»), кандидаты не соответствуют нужным требованиям.
У рекрутеров претензий по отношению к руководству компаний тоже немало. Например, HR–специалисты испытывают проблемы с нехваткой ресурсов и времени для поиска кандидатов. А также жалуются, что руководитель не дает им точных критериев по подбору персонала и очень критичен в оценках хороших кандидатов.
Основные ошибки из-за плохой коммуникации:
- отсутствие удобной и налаженной обратной связи — кандидаты не отвечают на звонки или не могут разговаривать по телефону, а также у них не всегда есть возможность приехать на собеседование, они не хотят вникать в проблемы рекрутера и, тем самым, отдают предпочтения другим компаниям;
- большинство резюме не соответствует стандартам, например, нет фотографии, которая позволяет, визуально оценить потенциального сотрудника, отсутствует конкретная, либо присутствует лишняя информация — отсеивание кандидатов проходит значительно медленнее и труднее;
- приглашение на встречу кандидатов, не прошедших предварительную проверку — увеличивается вероятность ошибки отбора, тем более, когда люди впервые встречаются, их внимание заостряется (55% на том, как кандидат одет и как ведет себя; 38% на постановке голоса и уверенности в целом; И ВСЕГО ЛИШЬ 7% на том, что кандидат говорит).
По словам почти половины HR–менеджеров, активный период поиска кандидата длится примерно 2–3 недели или целый месяц, а то и больше. А для руководства компании незакрытая вакансия — это, во-первых, продолжающиеся финансовые затраты на поиск нужной кандидатуры; а во-вторых, простаивающая работа, которую эта кандидатура должна выполнять.
Поделиться