Особенности американской организационной культуры
«Жесткая демократия»: идеи высказываются прямо, также открыто они будут обсуждаться, но, если мысль хороша, от работника потребуют ее практического воплощения.
▪ От каждого сотрудника ожидается стремления к карьерному росту. Конкуренция поощряется ▪ Компания жестко структурирована, имеет множество ступеней и правил. Сотрудники соблюдают строгую субординацию. Руководитель всегда имеет преимущество и часто использует авторитарный стиль управления.
▪ Самое важное, что ценится в сотруднике американской компании, это умение общаться.
▪ На руководящие должности предпочитают назначать лиц с высшим гуманитарным образованием.
▪ Руководитель отдела и подчиненные, как правило, работают в одном большом помещении, очень развит дух командности. Но это не "один за всех и все за одного", а "мы все за одну идею именно в этой компании".
Особенности французской организационной культуры
▪ Все решения принимаются на уровне руководителей и затем доносятся вниз как необсуждаемые. Руководители предпочитают принимать важные решения не на собраниях, а в кулуарах, между собой, в неформальной обстановке.
▪ Жесткая иерархическая структура с централизованным управленческим аппаратом. ▪ Часто принято обращаться не только по имени, но и с названием должности. Непременно рукопожатие при встрече и прощании.
▪ Большое значение придается субординации, не приветствуются дружеские контакты между сотрудниками, нормально соблюдать некоторую эмоциональную дистанцию по отношению к коллегам.
Особенности немецкой организационной культуры
▪ Символом организационной культуры является всем известная немецкая педантичность, пунктуальность и аккуратность.
▪ Все документы находятся в идеальном порядке, четко прописаны функции и полномочия каждого сотрудника, вся работа выполняется размеренно и качественно.
▪ Конкуренция не очень поощряется, главное - строго и ответственно выполнять свои обязанности.
▪ На прием к руководству нужно записываться заранее, а обращаться с указанием не только имени и фамилии, но и должности.
Особенности японской организационной культуры
▪ Компания для японца - это та же семья. А в семье особое значение придается гармонии. Поэтому одним из показателей успешного бизнеса у японцев является сохранение этой гармонии, поддержание стабильности и традиций.
▪ Японская компания - формальная и авторитарная организация, и подчиненный, в соответствии с принципом гармонии, не может выражать свое несогласие с вышестоящим лицом.
▪ Предложения, исходящие от верхнего к низшим звеньям компании, обсуждаются на собрании, состоящем из заинтересованных лиц. И главной целью данного процесса является не само предложение, а широта и информированность работников о нем и степень готовности принять это решение.
▪ Молчание руководящего лица, также как и его сон на совещании, считается хорошим признаком. Его закрытые глаза во время обсуждения означают одобрение.
▪ Конкуренция между сотрудниками не стимулируется, амбициозность не приветствуется. Главное - исполнительность и преданность делу, соответственно и компании.
Поделиться