Топ ошибок новых сотрудников на удаленке

Ни для кого не секрет, что в последние два года, с момента начала пандемии, удаленная работа стала популярным запросом у соискателей. Кроме того многие компании частично или полностью перешли на удаленный формат работы. Однако, не смотря на это, многие сотрудники никогда не сталкивались с работой в онлайн формате и не понимают, как организовывается работа удаленно и какие есть проблемы с переходом на home office.  

Люди, впервые столкнувшиеся с работой в онлайн формате, совершают ошибки, которые могут негативно сказаться на дальнейшем желании работать из дома. А так же на их продуктивности и результатах работы — поделилась Татьяна Кислова,HR-менеджер Профиланс Групп.

Нами было выделено пять основных ошибок сотрудников, которые только начинают работать удаленно:

  1. Отсутствие самодисциплины, несоблюдение режима работы

Те, кто впервые столкнулся с особенностью работы из дома, сталкиваются с такими проблемами, как прокрастинация и излишняя расслабленность в отсутствие постоянного контроля со стороны руководства. Это напрямую влияет на результаты работы сотрудника, а если он только пришел в компанию, то это поставит вопрос о целесообразности его работы в компании. Однако, есть и другая крайность — сотрудник работает без перерыва и возможности переключиться с работы на другой вид деятельности. Во всех этих случаях рекомендуется придерживаться определенного графика работы, установить для себя время начала и окончания рабочего дня, а так же установить время перерывов. В нашей компании, например, свободное распределение рабочего времени, но сотрудники стараются придерживаться определенного собственного графика работы, чтобы было комфортно и им и тем, кто с ними работает.  Так же в течение дня не стоит отвлекаться на домашние дела, а в перерывах не только переключаться на другой вид деятельности, но и делать физические упражнения, что позволит поддержать не только мозг, но и тело в здоровом, рабочем состоянии.

  1. Плохая организация рабочего места

Некоторые компании, принимая сотрудника на удаленную работу, утверждают, что для хорошей работы достаточно будет иметь ноутбук и стабильный интернет.  Однако это не совсем так. Большую роль играет выбор и организация рабочего места. Сложно будет сосредоточиться на работе, если вы выполняете ее в месте, где внимание рассеивается и хочется параллельно заняться домашними делами. Так же сложно сосредоточиться на работе, если под рукой нет необходимых канцелярских принадлежностей или гаджетов.  Чтобы избежать этих проблем, рекомендуем заранее подготовить рабочее место, выбрать тихую отдельную комнату или просто отдельный рабочий стол, где никто в течение дня не будет отвлекать. А также разместить в непосредственной близости от рабочего места всё то, что может понадобиться для работы. Желательно, чтобы вам хватало дневного света для работы, и было хорошее искусственное освещение. Кроме того важно поддерживать рабочее место в порядке. Если же нет возможности найти комфортное для работы место дома, нет возможности сосредоточиться, или есть проблема, которая была вынесена в первом пункте, можно найти комфортное место вне дома, например кабинет в бизнес центре или столик в тихом общественном месте, где никто не будет мешать.

  1. Сотрудник не обращается за помощью к коллегам или руководителю (наставнику)

Так как все мы в онлайн пространстве находимся физически далеко друг от друга, коммуникация становится сложнее.  Контакт между коллегами становится холоднее, сложно быстро со всеми познакомиться и выйти на продуктивный уровень общения.  У многих новых сотрудников в таких условиях могут возникнуть сложности с запросом и получением обратной связи от руководителя. Тут нужно понимать, что в отрыве друг от друга наоборот нужно максимально подробно узнать обо всех аспектах работы в компании, уточнить всю необходимую информацию по задачам, которые предстоит выполнять, дабы избежать ситуации, когда результат работы сотрудника не соответствует ожиданиям руководителя.

  1. Отсутствие сотрудника на общих корпоративных созвонах

Некоторые новые сотрудники зачастую не подключаются к общим корпоративным созвонам, так как считают, что пока не готовы к ним, не имеют полного представления о работе компании в целом, и о работе разных подразделений в частности. Однако рекомендуем максимально включаться в работу компании и подразделений, так будет быстрее формироваться представление о структуре и деятельности компании, о работе разных подразделений. К тому же таким образом можно быстро выйти на контакт с коллегами, познакомиться с ними.  В Профиланс Групп, например, ежемесячно происходят созвоны, где каждый проект делится достижениями и планами на следующий отчетный период. Присутствовать на таком созвоне полезно не только для новых сотрудников, но для старичков, которым интересно, как развивается компания и каждый из проектов.   

  1. Поверхностное изучение регламентов и структуры компании

Безусловно, важно внимательно изучить все документы любой компании, не важно, работает ли она оффлайн или онлайн. Но крайне важно внимательно знакомиться с регламентами и структурой компании удаленной, т.к. коммуникация ограничена, а работу выполнять нужно не менее качественно, так же как в офисе. Сложно избежать ошибок, недопонимания, если нет понятия о том, в каком порядке и к кому нужно обратиться по рабочим вопросам. Поэтому лучше несколько раз изучить те документы, которые предоставляются, потому что в дальнейшем это будет сложнее и в плане перестройки работы и в плане распределения рабочего времени.

В заключение хочется написать, что не только хорошая самоорганизация и коммуникация с коллегами поможет избежать ошибок в первых шагах на удаленке. Так же важен грамотный онбординг. По этому , если hr или руководитель просит дать обратную связь о работе в компании, не стоит стесняться или что-либо замалчивать, лучше уточнить все моменты, которые могут вызвать вопросы в работе. Это поможет сделать адаптацию гораздо легче и позволит избежать многих ошибок.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий