Вопросы для собеседования по компетенциям

Вопросы для собеседования по компетенциям

Вопросы для линейного персонала

  1. Увлеченность

  • Расскажите о работе, которая была для Вас очень интересна.
  • Приведите пример той работы, которая принесла Вам наибольшее удовлетворение в последнее время?
  • Какой вид работы кажется Вам наиболее неприятным? Как Вы собираетесь справляться с такой работой в дальнейшем?
  • Приведите пример того, когда Вам приходилось выполнять очень трудную работу, которая принесла Вам в результате очень большое удовлетворение.
  1. Клиентоориентированность

  • Расскажите о самом «трудном» клиенте, с которым Вам пришлось иметь дело. Какова была проблема? Что Вы делали? Что явилось результатом?
  • Приведите пример ситуации, когда Вам пришлось доводить до сведения окружающих не очень «удобную» информацию. Каким образом Вам это удалось?
  • Случалось ли так, что Вам приходилось проводить сложные переговоры с клиентом? С чем Вы при этом столкнулись? Каким образом Вам удалось достичь удовлетворительного результата?
  • Приведите пример ситуации, когда Ваша точка зрения расходилась с точкой зрения клиента. Каким образом Вы убеждали клиента в Вашей правоте?
  • Можете ли Вы припомнить случай, когда Вы пытались что-либо объяснить клиенту или коллеге, а они не понимали Вас? Что вы при этом приняли?
  • Расскажите, приходилось ли Вам общаться по телефону с клиентом, который был слишком эмоционален, расстроен или агрессивен. Что Вы при этом чувствовали? Что Вы делали и что явилось результатом?
  • Каким образом Вам удавалось понять потребности клиента, с которым Вы общались впервые.
  • Каково Ваше понимание термина «повышение внимание к запросу клиента»? Приведите пример случая, когда Вам удалось это осуществить и насколько комфортно чувствовали себя при этом Вы сами.
  • Опишите случай, когда Вам пришлось выслушивать возражения клиента по поводу увеличения стоимости услуг или в отношении услуг Ваших конкурентов/их стоимости, которые, по утверждению клиента, были предпочтительнее, чем ваши.

З. Восприятие критики

  • Когда в последний раз Ваш руководитель критиковал Ваши действия? Почему? Какова была Ваша реакция?
  • Приведите пример ситуации, когда Ваши действия подверглись критике или были предметом не очень позитивных отзывов. Каков был Ваш ответ?
  1. Внимание к деталям (скрупулезность)

  • Расскажите случай из Вашей практики, когда Вы совершили ошибку, которая могла повлечь за собой серьезные последствия для Вашего работодателя. Что это была за ошибка и каким образом Вы ее осознали?
  • Опишите проект, реализация которого потребовала от Вас максимального внимания к деталям.
  • Расскажите о Ваших принципах контроля своей работы.
  1. Взаимодействие с людьми (коммуникации)

  • Можете ли Вы привести пример, когда Вы убеждали другого человека в Вашей точке зрения? Почему они не хотели принимать Вашу позицию? Что Вы предприняли для их убеждения? Какой был результат ситуации?
  • Чтобы Вы отнесли к своим ключевым сильным сторонам, преимуществам при общении с другими людьми? Приведите пример, демонстрирующий эти навыки.
  • Что, на Ваш взгляд, является наиболее сложным при общении с руков одителем ?
  • Расскажите о ситуации, когда Вам приходилось менять стиль общения для адаптации к различным собеседникам?

6. Ответственность за собственное развитие (обучаемость)

  • Когда вы начали работать в этой должности каковы были Ваши основные цели? Каковы они сейчас? Как они изменились на момент ухода из компании? Что Вы предприняли для достижения этих целей?
  • Расскажите о навыках, которые Вы пытались развивать за последние 1год/2 года. Почему Вы выбрали именно эти навыки? Что Вы предприняли для развития их? Насколько Вы были успешны в их развитии? Какой результат их развития на сегодня?
  • Как Вы измеряете прогресс достижения поставленных целей?
  • Что Вам необходимо делать для того, чтобы быть уверенным в достижении целей?

7. Работа в команде

  • Расскажите об успешном проекте, который Вы реализовывали в команде? Какую роль Вы играли в команде? Какие трудности Вы испытывали? Как Вы их преодолевали?
  • Расскажите о ситуации, когда Вам было трудно найти общий язык работая в команде. Опишите ситуацию. Какие были трудности? Что Вы предприняли для попытки преодолеть их? Каков был результат? Какой урок Вы извлекли из этой ситуации?
  • Можете ли Вы привести пример ситуации, когда мнения в команде разделились. Опишите ситуацию. Что Вы предприняли и почему? Каков был результат Ваших действий? Как Вы думаете, какие альтернативные подходы были возможны в данной ситуации?

8. Стрессоустойчивость

  • Расскажите о ситуации, когда Ваши убеждения разошлись со взглядами клиента. Каким образом Вам удалось сгладить ситуацию?
  • С каким типом клиентов Вам наиболее сложно общаться? Почему?
  • Опишите случай, когда Вам пришлось доводить до сведения команды решение руководства, с которым вы не полностью были согласны. Каким образом Вы это делали?
  • Приведите пример, с какими трудностями Вам приходилось сталкиваться, когда Ваша точка зрения не совпадала с точкой зрения собеседника.
  • Опишите самую сложную ситуацию во время работы с клиентом, коллегами, руководителем. Что было наиболее сложным для Вас?
  • Опишите, пример конфликтной ситуации с клиентом, коллегами, руководителем. Каковы были Ваши действия в такой ситуации? Как считаете, почему она произошла?
  • Бывает ли так, что Ваши интересы вступали в противоречие с интересами вашей команды? Опишите такую ситуацию. Как Вы действовали? Каким образом разрешилась ситуация?

9. Ориентация на результат

  • Расскажите об успешном проекте, который Вы реализовали? Какие были поставлены цели? Какие ресурсы были доступны?
  • Расскажите о проекте, который Вы не закончили вовремя. Почему проект «затянулся»/возникли сложности? Что Вы сделали для исправления ситуации? Каков был результат?
  • Можете ли Вы описать проект, в котором Вы реализовали, который при этом не только достиг поставленных целей, но и превзошел их. Почему он был успешным?
  • Как Вы расставляете приоритеты в Вашей работе?
  1. Эмоциональный тон

  • Как проходило ваше детство?
  • Есть такое высказывание, что “жизнь как зебра - белая полоса, потом черная”, вы как считаете?
  • Ваша жизнь в каких красках?
  1. Локус контроль

  • Продвижение по службе больше зависит от удачного стечения обстоятельств, чем от особенностей и собственных усилий человека?
  • Ваши отметки в школе часто зависели от случайных обстоятельств, например, от настроения учителя, а не от моих собственных усилий?
  • Большинство неудач в Вашей жизни произошло от Вашего незнания или лени и мало зависело от везения или невезения?
  • Как вы думаете: болезнь — это дело случая, и если уж суждено кому-то заболеть, то с этим ничего не поделаешь?

Вопросы для руководящего персонала

  1. Качества лидера (лидерство)

  • Расскажите, приходилось ли Вам доводить негативные решения до сведения команды. Каким образом Вам это удавалось?
  • Как Вы определяете, каков уровень влияния Вам стоит применить для того, чтобы направить работу сотрудников в нужное русло? Как Вы это проявляли?
  • Опишите случай, когда Вам пришлось влиять на группу людей для достижения результата.
  • Расскажите, приходилось ли Вам когда-либо вдохновлять кого-либо при решении той или иной проблемы. Каким образом Вы это делали?
  • Опишите о лучшем (худшем) руководителе, с которым Вам приходилось работать. Какие качества характеризовали его как лучшего (худшего) руководителя?
  • Скажите, приходилось ли Вам отходить от традиционных подходов к достижению целей?
  • Расскажите, были ли в Вашей практике случаи, когда Ваши сотрудники делали большие успехи под Вашим руководством? Какова была Ваша роль?
  • Приведите пример случая, когда Вашим подчиненным была допущена грубая ошибка. Как это произошло? Какие были ваши действия?
  1. Стратегическое мышление

  • Какое влияние в целом оказывали конкуренты на деятельность компании, в которой Вы работали?
  • Как Вы оцениваете позицию Вашей компании на рынке?
  • Какие у Вас были возможности для развития новых направлений или продуктов?
  • Можете ли Вы привести пример одной из Ваших инноваций для бизнеса? Как она возникла? Какие были у Вас препятствия? Каков был результат?
  • Какой вклад Ваши идеи привносят в бизнес-развитие компании?
  • Можете ли Вы привести пример случая, когда Вы решили какую-либо проблему инновационным способом? Какова была проблема? Как Вы подошли к решению проблемы? Какие альтернативные варианты решения данной проблемы Вы рассматривали?
  1. Принятие решений

  • Расскажите о ситуации, когда Вы находились под сильным давлением времени при принятии решения.
  • Расскажите о ситуации, когда Вам приходилось принимать трудное решение.
  • Какое самое сложное решение Вам приходилось принимать? Почему она была сложной? Какова была Ваша ответственность? На сколько Вы были уверены в том, что принимаете правильное решение? Какую обратную связь Вы получили после принятия данного решения? Чтобы Вы сделали по-другому в процессе принятия данного решения?
  1. Развитие команды (подчиненных)

  • Как Вы оцениваете деятельность Вашего персонала?
  • Как Вы понимаете, когда сотрудник “застрял” в своем функционале.
  • Приведите пример, когда Вы планировали карьерное развитие нового сотрудника, на какой срок?
  • Приходилось ли Вам составлять индивидуальный план профессионального развития сотрудника? Как вы это делали?
  • Какой Вы выбрали подход для предоставления обратной связи сотрудникам по результатам их работы? Какую роль играет обратная связь в развитии сотрудника?
  • Какие ваши действия если сотрудник не достигает определенных результатов?
  1. Управление изменениями

  • Случалось ли Вам работать в компании в период активных изменений системы?
  • Приведите пример ситуации, когда в процессе реализации проекта постоянно изменялись вводные. Насколько они отличались от первичных целей?
  • Приведите пример, когда Вы нашли новый и лучший способ осуществления каких-либо действий? Как у Вас возникла эта идея? Почему Вы посчитали, что Ваша идея лучше? Что Вы предприняли для развития этой идеи? Каков был результат?
Вид документа: 
Ключевые слова: 
Рубрика: 
+1
+1
-1