Руководитель - мед для рабочих мух!

Мы много говорим про мотивацию персонала, но мне бы сегодня хотелось поговорить о потребительском отношении персонала к своему руководителю.

Наверное каждый, кто находиться на руководящей должности более 1 года, испытывал это ужасное чувство "меня используют".

Конечно, больше это относиться к манипулятивным методикам и, если честно, то чем профессиональнее манипулятор, тем позже вы испытываете чувство "морального изнасилования", простите.

Возможно, Вы не согласитесь с моими выводами, я буду очень благодарна, если Вы конструктивно прокомментируете прочитанное.

Сразу хочу сказать что, как правило, работники пользуются методами пассивной манипуляции. В своей статье я расскажу о пяти самых распространенных типов работников-потребителей.

И так, начнем.

Тип 1. "Мне бы еще чуть-чуть"

Пассивная манипуляция.

Как правило это личные водители. Все прекрасно понимают, что личный водитель, скажем так, не всегда выполняет только должностные инструкции.

Как правило "личке" доплачивают и на этом они начинают играть. Не очень навязчиво, но с завидной постоянностью просят или увеличение заработной платы или какие-нибудь другие льготы.

Какие методы манипулирования применяются:

- Метод "Жалоба";

- Метод "Болезнь";

- Метод "Вы самый лучший, куда мне без Вас";

- Метод "Только ты и никто кроме тебя";

- Метод "Показная преданность".

Если Вы заметили подобное? Разрывайте отношения.

Если человек работает на Вас только ради получения льгот, то Вы должны четко понимать - всегда найдется тот, кто заинтересован в получении информации о Вас и кто может реализовать потребности работника "дайте мне еще чуть-чуть".

Вы переживаете?

Любые отношения рано или поздно заканчиваются.

Чем раньше закончатся "плохие отношения", тем проще Вам будет потом.

Что для Вас лучше?

Спокойно завершить отношения сейчас или необходимость принимать методы "защиты" потом?

Тип 2." Мои проблемы - Ваша помощь "

Пассивная манипуляция.

Этот тип жалуется на неурядицы в семейной жизни, на бытовую неустроенность, на проблемы со здоровьем у прабабушки или двоюродного племянника. Причем делает все это не очень навязчиво.

На первый ваш позыв оказать помощь, как правило следует отказ или уклонение.

Использует такие фразы, как

-Я сам(а) как-нибудь,

- Да, не надо,

- Я просто сказал(а), не с кем было поделиться,

- Так переживаю, что......

Какие методы манипулирования применяются:

- Метод "Всегда мне не везет";

- Метод "Черная полоса";

-Метод "Показное выступление".

Что делать?

Определенно, не стоит реагировать на мокрые глаза и "собачий взгляд".

Хотите помочь?

Пожалуйста.

Разберитесь в ситуации. Если это болезнь, попросите справку и подтверждающие документы. Не стесняйтесь. Ваши деньги и связи могут многим помочь, но реализовывайте Ваши возможности по действительной необходимости.

Благотворительность нуждается в трезвом рассудке.

Отбросьте эмоции и Вы поймете, действительно ли необходима Ваша помощь или......

Тип 3. "Мне ничего не надо, я просто выполняю свою работу"

Манипуляция от обратного.

Вы видите, что работник явно делает больше чем ему положено и говорит, что ему ничего не надо. В итоге вы начинаете все больше и больше обращать на него внимание. Его рвение и радение за дело вызывает у вас сначала умиление, а потом необходимость ответного действия.

Какие методы манипулирования применяются:

- Метод "Видимое отступление";

- Метод "Шаг назад, два вперед";

-Метод "Я просто ответственный";

Метод "Ваша Компания - мне как родная".

Что делать?

Поговорите с работником. Вы действительно верите в "добрых самаритян" на работе?

Любой человек работает за деньги. Просто, кому-то это нравиться, а кому-то нет.

Тот, кто любит свою работу, выполняет ее более качественно и эффективно, на этом, кстати и держится "мотивация персонала", а то кто не любит......, НО все работают за деньги!

В разговоре с работником проверьте его желание получать больше. Прощупайте его самомотивацию. Возможно ему необходимо просто признание в коллективе? На что он готов пойти ради признания?

Ваше неоправданное желание "отметить работу подчиненного" может стать первым шагом к потери должности.

Помните, если что-то кому-то даете, то может наступить "эффект старухи" : Чем больше даете, тем больше хочется.

Тип 4. "Я Вас уважаю, вы самый лучший руководитель"

Лесть всегда нас покупает. И чем больше мы думаем о необходимости собственного признания и профессионализма, тем больше мы даем манипулятору шансов добиться своей цели.

Мы размягчаемся и ............... вейте из нас веревки все кто хочет.

Какие методы манипулирования применяются:

- Метод "Сближение"

- Метод "Признание"

-Метод "Лесть"

Что делать?

Вы действительно самый лучший? В Москве и МО проживает более 10 000 000 чел, включая президента РФ. Вы лучший?

Если Да, то БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ!

Нет, все-таки будет один.

НЕ ХОДИТЕ БОЛЬШЕ НА ТРЕНИНГИ ЛИЧНОСТНОГО РОСТА! ВАМ НЕ НАДО.

Тип 5. "Я без Вас не могу"

Это крайний случай. Скорее всего, Ваш подчиненный откровенно за Вами ухаживает. Нет, конечно, возможно все, но я Вам рекомендую все-таки аккуратно относиться к подобным встречам. И если у вас действительно служебный роман, тогда меняйте работу или Вы или Ваш возлюбленный. Вам либо станет проще или Вы разойдетесь. В любом случае Вы определитесь до момента регистрации официальных отношений с последующим сюрпризом.

На сегодня все.

Если у Вас возникли вопросы или откровенный протест - это замечательно. Пишите. Обсудим.

Если Вам понравилось. Поставьте like :))). Будет стимул написать еще:)

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1
Аватар пользователя Valeratal

Спасибо, поставил плюс :)

Аватар пользователя Marina Novikova

Спасибо. Если что-то интересует в области эффективного руководства, пипшите. Напишу статью.