Разместить вакансию: искусство обольщения соискателей

Публикация вакансий на работных сайтах – один из самых популярных инструментов рекрутмента, дающий хороший результат при массовом подборе, поиске специалистов начального и среднего уровня. Об этом прекрасно знают рекрутеры и HR-менеджеры. К сожалению, далеко не каждый рекрутер умеет грамотно составить профиль вакансии.

Создание хорошего, привлекательного для целевой аудитории текста объявления вряд ли можно назвать искусством, но без определенного уровня мастерства и компетентности в HR-вопросах в этом деле не обойтись! Не так-то просто написать и разместить вакансию. Текст вакансии свидетельствует как о  грамотности (профессиональной в том числе) HR-менеджера, его составившего, так и об уровне корпоративной культуры компании, ее отличительных признаках. Не только рекрутеру приходится пролистывать десятки-сотни резюме в день в поисках подходящего кандидата, но и соискателям просматривать множество объявлений о вакансиях.

Увы, большинство объявлений похожи друг на друга как однояйцовые близнецы, некоторые выделяются своей небрежностью и безграмотностью, но, разумеется, не в пользу компании. По-настоящему хороших, ярких, запоминающихся объявлений встречается немного. Среди лауреатов Национальной Премии «Лучший работодатель России» по итогам 2007 года есть компании, на сайтах которых вообще отсутствуют страницы службы персонала, ни слова не сказано о корпоративной культуре, пустуют разделы «вакансии». Возможно, с 2007 года многое изменилось, и «лучшие работодатели» превратились в посредственных, или критерии присуждения премии не имели ни малейшего отношения к фактору «привлекательности компании как работодателя».

Примеры ярких, громких вакансий можно найти на сайте небезызвестной студии Артемия Лебедева. В описании условий работы традиционное: «5/2, все по ТК, чай/кофе» проиграют в сравнении с лебедевским: «Базовая конфигурация: оплачиваемые зимние и весенние каникулы (сразу), оплачиваемый отпуск (после года работы); начало рабочего дня в 12:00; курить в студии нельзя; вечерние бутерброды; кофе в зернах, чай в чаинках, каркаде в красных таких сухих листках, вода и молоко». Или распространенное: «белая з/п, корпоративные праздники» вряд ли запомнится, а  варианте  журнала «Игромания», пожалуй, сложнее забыть: «Атмосфера у нас в команде предельно неформальная, никакого корпоративного мозгое*ства. Но при малейших признаках равнодушного отношения к работе, неорганизованности и т.д. мы можем становиться очень жесткими и жестокими. В целом мы готовы платить и больше, чем предлагает рынок – нам деньги девать некуда для хорошего специалиста не жалко».

Таким образом, прежде чем разместить вакансию, причитайте ее текст! Что в ней может «зацепить»? Почему соискатель должен отправить резюме именно вам, а не пойти работать к вашему конкуренту? Разумеется, далеко не для каждой должности подойдет шутливое обращение.  Но если речь идет о творческих профессиях, требующих наличия соответствующих качеств у  кандидат, почему креативный человек должен откликаться на скучно описанную вакансию? Вашей компании не требуются творческие, образованные, инициативные, энергичные сотрудники? Тогда вы можете смело разместить вакансию  скучную, шаблонную. В вашей  компании установлена военная дисциплина? Главный принцип работы: «я – начальник, ты – дурак».

Думаете, как описать вакансию такой компании? Подумайте лучше о том, где разместить свое резюме, чтобы Вам не пришлось размещать подобные вакансии! Создавая оригинальное описание вакансии, помните, что текст должен отражать суть корпоративной культуры компании! Будьте честны с соискателями. Не придумывайте красивых названий для «некрасивых» должностей, честно указывайте доход (укажите зарплатную вилку, если зарплата состоит из фиксированной и процентной части), четко прописывайте должностные обязанности, корректно формулируйте требования… Добавьте «изюминку»/«вишенку»/«фишку»/«плюшку» –  красивый штрих, характеризующий вашу компанию! И ваши вакансии закроются быстро!

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий