Принцип "Кафетерий". Часть 2

Итак, уважаемые коллеги, давайте продолжим тему предоставления социальных льгот по принципу "Кафетерий".

Хочу еще раз отметит, что принцип "Кафетерий" является МЕТОДОМ или способом предоставления льгот. На самом деле, Вы формируете индивидуальный социальный пакет, который будете предоставлять работникам с помощью метода "Кафетерий"

Этап 2.
Проводим опрос работников и выявляем степень удовлетворенности предоставляемых льгот. В опросе работники должны не только отметить, какими именно льготами они пользовались в текущем году, но и какими они планируют воспользоваться, например, в следующем году. Период времени может меняться в зависимости от даты проведения опроса. Здесь же возможно ввести дополнительный пункт опроса, такой в котором работник может указать необходимые ему льготы которые на данный момент отсутствовали в Компании. При этом работнику предоставляется полный перечень льгот.

Ранжирование льгот по их значимости для работников:

- Сотовая связь;
- Компенсация расходов на питание;
- Ссуда на приобретение жилья;
- Оплата санаторно-курортного лечения;
- Материальная помощь;
- Компенсация проезда;
- Фитнес.

Этап 3.

Проводим ревизию ЛНА.

Для чего это необходимо?

Пример 1.
Из приведенного анализа, дорогостоящая льгота по предоставление ссуды на приобретение жилья, по значимости для работников находиться на третьем месте. Необходимо посмотреть правила предоставления, т.к. она может быть уже ограничена в предоставлении условиями ЛНА. Например, может предоставляться работникам отработавшим более 7 лет в Компании. Исходя из этого, проанализировав сколько таких работников в Компании мы можем примерно просчитать возможную максимальную сумму расходов. Если Компания большая, то для снижения проблем с расчетом, мы можем ввести дополнительные условия, например, очередность, уровень должности и т.д., но об этом в статьях по формированию индивидуального социального пакета

Пример 2.

ЛНА по фитнессу. С какой Компанией заключен договор. Если с ООО "Бублик и штанга", то необходимо рассмотреть возможность на заключение договора с более популярным и престижным клубом. Да, конечно разовые затраты увеличатся, но сузив категории работников, которым возможная льгота может быть предоставлена, в итоге Вы можете сократить затраты. Тем более, что некоторые клубы делают хорошие сезонные и групповые скидки.

Этап 4.

Сопоставляем полученный результат между собой и с финансовыми затратами.

Разделяем льготы на постоянные и переменные. Можно ввести показатель условно-переменные и привязать к стажу работы в Компании. Но т.к. пример у нас простейший в глубину уходить не будем.

Постоянные льготы - предоставляются всем работникам с момента приема на работу

Переменные льготы - предоставляются от уровня должности, значимости для Компании и стажа работы.

Постоянные льготы:

• Компенсация расходов на питание до определенной суммы;
• Материальная помощь до определенной суммы;
• Компенсация проезда до определенной суммы;

Переменные льготы:

• Сотовая связь;
• Ссуда на приобретение жилья;
• Оплата санаторно-курортного лечения;
• Компенсация расходов на питание;
• Материальная помощь до определенной суммы;
• Компенсация проезда;
• Фитнес.

Далее определяете условия предоставления. Таким путем формируется индивидуальный социальный пакет. (Подробнее рассмотрим в других статьях.)

На этом этапе и включается принцип "Кафетерий"

Продолжение следует.........

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1