Правила делегирования: какие задачи стоит отдать подчиненным

Руководитель не может и не должен делать все своими руками. Это занимает много времени и тормозит реализацию долгосрочных целей компании.

Именно поэтому так важно научиться делегировать решение некоторых задач своим подчиненным. Не стоит бояться того, что что-то может пойти не так. Если грамотно подойти к вопросу делегирования, то можно добиться отличных результатов и даже повысить эффективность работы отдела (или компании в целом).

Преподаватель Русской Школы Управления Олег Гамазин дает несколько советов, которые позволят правильно выстроить процесс делегирования полномочий и ответственности.

Как делегировать задачи подчиненным

Для начала нужно ответить на три ключевых вопроса:

  • Что делегировать?
  • Кому делегировать?
  • Как делегировать?

После того, как вы ответите на них, можно выстроить четкую систему, в рамках которой можно будет эффективно решать любые задачи.

Что делегировать

Руководитель должен четко определить, решение каких вопросов он готов отдать своим сотрудникам. И здесь можно использовать два ключевых маркера:

  • Неинтересные, рутинные задачи, которые тормозят работу руководителя.
  • Задачи, которые не требуют личного участия руководителя и вполне могут решаться без него.

Кому делегировать

При делегировании задач важно правильно донести для сотрудников, почему именно они должны этим заниматься. У них не должно сложиться впечатления, что их не ценят и нагружают лишней работой. Для этого нужно:

  • Оценить профессиональные возможности сотрудника (сможет ли он справиться с этой задачей).
  • Оценить его рабочую нагрузку (возможно, у сотрудника просто нет времени для выполнения новых задач).
  • Дать сотруднику понять, что вы возлагаете на него новые обязанности, потому что доверяете ему и цените его вклад в развитие компании.

Как делегировать

При постановке новой задачи необходимо четко объяснить сотруднику, что от него требует и какие результаты должны быть в итоге. Иногда руководителям кажется, что все предельно ясно и без лишних объяснений (ведь они этим занимались долгое время и не видят здесь ничего сложного). Однако на практике далеко не всегда то, что понятно руководителю, понятно сотруднику.

Если говорить о контроле, то есть несколько вариантов отслеживания результатов по задачам, которые передаются подчиненным:

  • Контроль итогового результата (когда вы точно уверены в том, что сотрудник сделает все правильно).
  • Контроль промежуточных результатов (когда вы понимаете, что это новое направление для сотрудника и ему может понадобится совет или обратная связь).

При делегировании очень важно, чтобы руководитель не брал на себя даже часть обязанностей по задаче. Сотрудник должен делать все самостоятельно.

Рубрика: 
Ключевые слова: 
+1
0
-1