Почему работодателям не стоит заниматься хедхантингом самостоятельно?

Просматривая как-то форум одного из job-порталов, обратил внимание на то, чтО форумчане предлагают менеджеру по персоналу (HR), которому необходимо осуществить поиск кандидатов на одну из руководящих позиций в своей компании.

Многие предложения ориентировали HR-менеджера на различные порталы, позволяющие размещать вакансии и просматривать резюме специалистов интересующего профиля. Кто-то рекомендовал использовать только прямой поиск кандидатов, как наиболее эффективный метод.
А несколько участников дискуссии рьяно убеждали нашего эйчара самостоятельно заняться «хедхантингом», то есть перемотивацией специалиста из конкурирующей компании в свою. В обиходе это называют переманиванием.

И, что интересно, никто не обратил внимание на те проблемы и трудности, с которыми может столкнуться менеджер по персоналу в случае самостоятельного «хантинга» сотрудников, когда на привлечении профессиональных участников кадрового рынка решают сэкономить.

Мне, профильному специалисту, хотелось бы развеять убеждения некоторых представителей hr-служб относительно бесспорной эффективности таких мероприятий.

Поэтому привожу здесь основные тезисы своего ответа на том форуме:

Прежде чем хантить руководителей самостоятельно, подумайте, не создаст ли это для Вашей компании проблемы во взаимоотношениях с конкурентами. Ведь узнав о том, что Вы лично инициировали контакты с их сотрудниками (а не какое-либо кадровое агентство), конкуренты могут предпринять ответные шаги. Совсем не обязательно аналогичные, а выбрать другие способы получения сатисфакции.

И как опытный хедхантер, могу подтвердить, что крупные, уважающие свой имидж компании, при подборе руководителей, если это нужно сделать путем перемотивации сотрудника из конкурирующей компании, в подавляющем большинстве случае привлекают внешних хедхантеров. Почему?

Во-первых, потенциальными кандидатами это воспринимается, как свидетельство достаточных финансовых возможностей компании, в которую их приглашают (подобные услуги, как правило, высокооплачиваемы).

Во-вторых, на прямой контакт с представителем конкурирующей компании интересный специалист может просто не согласиться. Причины следующие: человек подумает, а не имитация ли это с целью либо проверки, либо дискредитации; учитывается и риск неудачного контакта (например, если Ваши условия его не устроят), в результате чего данный специалист, так сказать, обнаруживает себя, как сотрудника, рассматривающего альтернативные предложения. А вдруг Вы, огорчившись отказом, «сдадите» его конкуренту. Спугнув кандидата своим прямым обращением, последующее продолжение контактов с ним даже через внешнего хедхантера, маловероятно. Более того, если кокурентов у Вашей компании на данном рынке не так много, то цена каждого отказа очень высока. Поэтому, при наличии посредника вероятность благополучного исхода при первых контактах с потенциальными кандидатами значительно выше.

Ну, и наконец, в-третьих, звонок хедхантера в большей степени льстит самолюбию специалиста, чем инициатива представителя конкурента.

Алексей Огурцов, кадровое агентство "Бизнес и Карьера" г.Казань

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Аватар пользователя Valeratal

Прежде чем хантить руководителей самостоятельно, подумайте, не создаст ли это для Вашей компании проблемы во взаимоотношениях с конкурентами. Ведь узнав о том, что Вы лично инициировали контакты с их сотрудниками (а не какое-либо кадровое агентство), конкуренты могут предпринять ответные шаги. Совсем не обязательно аналогичные, а выбрать другие способы получения сатисфакции.

Можно подумать, что если Топа увели с помощью КА, конкуренты не будут предпринимать ответные шаги :)

Аватар пользователя alexey_og

Valeratal, ответные шаги? Вполне возможно. Но какова будет жесткость этих шагов? Я хочу сказать, что ответное прямое переманивание сотрудников из Вашей компании может расцениваться Вами уже как открытая атака. Согласится ли Ваш конкурент на такое с легкостью? - Сомневаюсь. Время открытых и жестоких конкурентных войн проходит. Все сейчас делается....ммм... я бы сказал, более элегантно. А если конкурент все-таки пойдет на такие действия, то в Ваших с ним дальнейших контактах (да хоть и при устных разборках) у Вас будет явно более сильная позиция. - Вы же в кадровое агентство обратились, которое по собственному усмотрению организовало процедуру поиска кандидатов.

И потом. Мир меняется. Меняются и правила игры. Бизнес уже привык к тому, что на рынке существуют хедхантеры, действия которых могут быть как вредны, так и полезны, ведь с их помощью можно успешно реализовывать свои самые значимые кадровые проекты. Посему в целом отношение к этим оператором кадрового рынка, как правило, терпимое или нейтральное. А можно ли будет расчитывать на тот же уровень понимания конкурента, если Вы явно "продемонстрировали" ему свои возможности "конкурентной борьбы", уведя отличного специалиста?

Аватар пользователя Valeratal

Вы же в кадровое агентство обратились, которое по собственному усмотрению организовало процедуру поиска кандидатов

 

По собственному усмотрению? сомнительно, что конкуренты в это поверят :)

Аватар пользователя alexey_og

Ну тут уж не знаю как Вам ответить.) Могу лишь сказать, что в нашей практике не было ни одного (!) случая, когда вследствие успешной перемотивации у конкурента возник конфликт с нашим заказчиком.

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий