Они опаздывают, а не задерживаются. Хватит это терпеть!

Большинство компаний в настоящее время создают для своих сотрудников рабочую атмосферу с помощью постоянных планерок, отчетов, CRM-систем и многих других инструментов оптимизации использования времени. Как правило, такие мероприятия чаще всего насильно вводятся вышестоящим руководством и отторгаются коллективом в степени, прямо пропорциональной силе насаживания.

С такой проблемой сталкиваются большинство компаний. Отдел персонала вообще всегда был амортизирующей подушкой между руководством и коллективом и поэтому, как говорится, "все шишки ему". Поэтому за опоздания, срывы сроков работы и загруженность персонала ругают именно HR-ов, особенно, если именно ими проводится внутреннее обучение и развитие сотрудников.

Итак, генеральный директор видит, что кто-то из сотрудников не может оптимально распланировать свой рабочий день, постоянно опаздывает и спешит при выполнении рабочих заданий, при этом естественно страдает качество работы. Сотрудник ценный или позиция редкая, поэтому его необходимо оставить в компании. Вот тут то и начинается счастливая жизнь для отдела персонала.

А если таких сотрудников целая пачка, то HR-ам придется очень хорошо постараться, чтобы ликвидировать данную ситуацию. А как исправить взрослого человека, который в жизни своей никогда вовремя на встречи не приходил или все привык делать в последний момент? Кажется, что «никак», но ведь для HR-ов нет ничего невозможного.

На самом деле, есть несколько способов перевоспитать таких «звезд»:

1. Психологи утверждают, что стыд является одним из самых сильных мотиваторов

Устыдить можно несколькими способами:

  • подаете плохой пример подчиненным
  • «растлеваете» отдел
  • даете понять новичкам, что можно никаким правилам не подчиняться
  • проявляете неуважение к руководству
  • подставляете всех под удар, если руководство потеряет терпение
  • отвечаете неблагодарностью к лояльности руководителя, который отпускает, когда отпрашиваетесь

2. Позора боятся как огня. «Звезды» компании не выносят, когда их кто-то стыдит. Особенно публично

  • значок позора, который сотрудники вынуждены носить в день опоздания, даже когда общаются с с клиентами.
  • награждение злостных опаздывающих при всех после награждения, например, лучшего сотрудника месяца
  • конкурс «Опоздун» в корпоративной газете

3. «Пряник»

Метод пряника никто не отменял: ввести премии для вовремя приходящих на работу в течении целого месяца. Это могут быть не только денежные выплаты, но и нематериальная мотивация в любой форме.

4. Надоесть до чертиков

(для тех, у кого много терпения):

  • каждое утро заставлять писать объяснительную,
  • вечером при всех на планерке еще раз объяснять свое опоздание
  • в каждый день опоздания вечером проводить разъяснительные беседы с опоздавшим
  • проводить тренинги раз в неделю с обязательным посещением опаздывающих
  • записать тренинг на диктофон и давать прослушивать опоздавшему в каждый день опоздания

5. Ну и напоследок, когда лопнет терпение, штрафы

  • денежные можно назначить в любом количестве и размере
  • отработка в выходные
  • не отпускать работника по его просьбе во время рабочего дня

Причем, наказания лучше всего назначать в соответствии с типом мотивации сотрудника, действовать они будут лучше. Одному все равно, будут его ругать или нет, зато вычер из зарплаты сразу заставит его приходить вовремя. Другой в это время деньги считать не станет, зато крик начальника поймет с первого раза.

Важно помнить, что для каждого сотрудника действенными являются разные стимулы, главное, внимательно следить за ситуацией, чтобы дело не дошло до увольнения.

Рубрика: 
Ключевые слова: 

Поделиться

Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оставить комментарий