Большинство компаний в настоящее время создают для своих сотрудников рабочую атмосферу с помощью постоянных планерок, отчетов, CRM-систем и многих других инструментов оптимизации использования времени. Как правило, такие мероприятия чаще всего насильно вводятся вышестоящим руководством и отторгаются коллективом в степени, прямо пропорциональной силе насаживания.
С такой проблемой сталкиваются большинство компаний. Отдел персонала вообще всегда был амортизирующей подушкой между руководством и коллективом и поэтому, как говорится, "все шишки ему". Поэтому за опоздания, срывы сроков работы и загруженность персонала ругают именно HR-ов, особенно, если именно ими проводится внутреннее обучение и развитие сотрудников.
Итак, генеральный директор видит, что кто-то из сотрудников не может оптимально распланировать свой рабочий день, постоянно опаздывает и спешит при выполнении рабочих заданий, при этом естественно страдает качество работы. Сотрудник ценный или позиция редкая, поэтому его необходимо оставить в компании. Вот тут то и начинается счастливая жизнь для отдела персонала.
А если таких сотрудников целая пачка, то HR-ам придется очень хорошо постараться, чтобы ликвидировать данную ситуацию. А как исправить взрослого человека, который в жизни своей никогда вовремя на встречи не приходил или все привык делать в последний момент? Кажется, что «никак», но ведь для HR-ов нет ничего невозможного.
На самом деле, есть несколько способов перевоспитать таких «звезд»:
1. Психологи утверждают, что стыд является одним из самых сильных мотиваторов
Устыдить можно несколькими способами:
- подаете плохой пример подчиненным
- «растлеваете» отдел
- даете понять новичкам, что можно никаким правилам не подчиняться
- проявляете неуважение к руководству
- подставляете всех под удар, если руководство потеряет терпение
- отвечаете неблагодарностью к лояльности руководителя, который отпускает, когда отпрашиваетесь
2. Позора боятся как огня. «Звезды» компании не выносят, когда их кто-то стыдит. Особенно публично
- значок позора, который сотрудники вынуждены носить в день опоздания, даже когда общаются с с клиентами.
- награждение злостных опаздывающих при всех после награждения, например, лучшего сотрудника месяца
- конкурс «Опоздун» в корпоративной газете
3. «Пряник»
Метод пряника никто не отменял: ввести премии для вовремя приходящих на работу в течении целого месяца. Это могут быть не только денежные выплаты, но и нематериальная мотивация в любой форме.
4. Надоесть до чертиков
(для тех, у кого много терпения):
- каждое утро заставлять писать объяснительную,
- вечером при всех на планерке еще раз объяснять свое опоздание
- в каждый день опоздания вечером проводить разъяснительные беседы с опоздавшим
- проводить тренинги раз в неделю с обязательным посещением опаздывающих
- записать тренинг на диктофон и давать прослушивать опоздавшему в каждый день опоздания
5. Ну и напоследок, когда лопнет терпение, штрафы
- денежные можно назначить в любом количестве и размере
- отработка в выходные
- не отпускать работника по его просьбе во время рабочего дня
Причем, наказания лучше всего назначать в соответствии с типом мотивации сотрудника, действовать они будут лучше. Одному все равно, будут его ругать или нет, зато вычер из зарплаты сразу заставит его приходить вовремя. Другой в это время деньги считать не станет, зато крик начальника поймет с первого раза.
Важно помнить, что для каждого сотрудника действенными являются разные стимулы, главное, внимательно следить за ситуацией, чтобы дело не дошло до увольнения.
Поделиться