По роду своей деятельности мне приходится встречаться с профессионалами из различных областей. И не смотря на то, что многие из них действительно профи в своей области, правда в том, что мало кто из них может себя хорошо подать (читай продать). Книжек и статей о том, как искать работу, как готовить резюме и т.п. написано немало, и все-таки я бы хотел поделиться некоторыми мыслями. Вполне возможно кому-то они помогут найти достойную работу, а кому-то хорошо "продаться" на рынке труда.
Подготовьте наконец-то нормальное резюме !!! Ведь основная цель резюме - привлечь внимание к вам, и назначить вам встречу! И если вам не звонят, не предлагают встретиться, или этих предложений мало, то ваше резюме - .... значение подставьте сами.
Если вы супер продажник - …то странно почему вы не умеете писать привлекательные коммерческие предложения?! Если вы руководитель , то тем более вы должны уметь изъяснять свои мысли просто, логично, последовательно….
Да..да, именно, не ленитесь, сядьте, выбросьте в корзину все книги о том как правильно написать резюме, и просто включите свой супер мозг. Ваше резюме - это ваше "уникальное торговое предложение" на рынке труда. И оно должно отличаться! Я каждый день получаю сотни резюме. Как вы думаете - сколько из них вообще выделяются ?! Максимум процентов 5-10 %. И выделиться - это не значит покрасить свое резюме всеми цветами радуги, добавить кучу мусора, соблюсти все поля как в строенном в WORD шаблоне. Как вы думаете - сколько таких умников?! Идущих таким же простым путем?!
1. Резюме должно быть оформлено как можно проще. Избегайте всяких таблиц и прочих наворотов. В лучшем случае - это "абзац", "выделение жирным", "построение блоками", "отступы", "параграфы" и т.п. Почему? Да все просто, все резюме попадают в базу, и чем сложнее вы используете элементы форматирования, тем хуже и нечитабельно оно выглядит. Кстати по резюме сразу видно насколько человек в действительно хорошо владеет WORD-ом. Так что задумайтесь!
2. Резюме должно иметь четкую и последовательную структуру, которая помогает быстро его прочитать и легко вникнуть в детали.
Ничего лишнего. Если вы сделали резюме на 4-х страницах, вы однозначно сделали его ПЛОХО. Максимум 2 страницы. Информация должна быть блоками.
Лучше сделайте в начале резюме блок «квалификация» и в нем обобщите весь ваш опыт, описав его функционально (в блоке «опыт» просто укажите компанию, отрасль, должность, даты и ваши достижения)
А дальше самое интересное.
Самое важное должно быть в начале, все остальное в конце. Т.е. зачем писать в первой 1/3 страницы - адрес, телефон, семейное положение и прочую дребедень?! Не знаете? Вот и я не знаю. Все это должно быть вынесено в самый конец.
Четко опишите свою цель - и чем она более конкретна, тем лучше. Варианты -"ищу интересную высокооплачиваемую работу в ..." по меньшей меры глупы. Пространственные цели говорят о том, что у человека в голове нет четкого понимания своего места, роли внутри компании, четкого осознания своей зоны профессиональной компетенции.
Описывая образования, не используйте по возможности аббревиатуры ВУЗов (никто не обязан знать что такое ПНГРКУ, например), четко описывайте сам ВУЗ, специальность, специализацию.
Если вы проходили краткосрочное обучение, тренинги - пишите когда? где? тему? продолжительность? Если данный раздел большой, обобщите по тематикам (а вот количество обязательно уточнить), на встрече можно уже ответить детальнее, если спросят.
Описывая опыт, указывайте даты (начало, окончание), название компании, отрасль (рынок), вашу должность, задачи, функции, результаты.
Задачи. Должны быть сформулированы по всем канонам формулирования "задач". Если перед вами не были поставлены задачи руководством, опишите их, как вы их сами понимали, работая на данном месте.
Функции должны быть объединены в однородные "блоки" и выстроены от самой значимой к менее значимой. Они должны быть выделены на одном уровне обобщения.
Функциональные блоки не могут повторяться из компании в компании! Это закон. Только если вы не бухгалтер и т.п., где деятельность определена стандартами, нормативами и т.д. В любом случае будут различия.
Часто встречается "каша": часть из должностной инструкции, часть из других резюме, часть дописано, чтобы было красиво. Такого быть не должно, если вы не хотите, чтобы о вас думали как о специалисте, который не имеет четкого представления о своей деятельности, не может выделить главное, не понимает, что данная работа относится к "определенной" функции.
Да, и описывая результат, используйте язык "результатов", а не процессный язык. Например, правильнее писать - "обеспечил", "добился", "увеличил" и т.п. И описывайте свои собственные достижения, а не рыночные успехи компании, которые очень часто являются результатов труда коллектива, а не ваши персональные. Не надо нарочито прятаться в толпе.
Результаты должны быть адекватными сложности (должности) работы и периоду вашей деятельности в компании.
Никогда не указывайте рекомендателей из числа коллег, друзей и т.п., если среди рекомендателей нет непосредственного вашего руководителя. Это сразу наталкивает на мысль, что вы тем самым пытаетесь уйти от рекомендаций со стороны вашего руководителя.
3. Сделав резюме, отложите его на день. Лучше всего покажите профессиональному рекрутеру или HR-у. Вернувшись к резюме, отнеситесь к нему с максимальной критичностью. И дайте себе честный ответ – вы хотели бы встретиться с таким человеком? Выделили вы свои лучшие стороны? Видны ли ваши преимущества? Достижения? Читается ли на «одном дыхании»?
На сегодня пока все. Следите за блогом, я постараюсь описать самые частые ошибки и курьезные случаи, которые происходят каждый день.
Поделиться
Честно говоря, точно такое же я прочитал в книге, и литература далеко не глупости пишет, по сути надо выделить из всей макулатуры парочку, которые действительно знают - что пишут. Статья хорошая.
а меня пункт "цель" всегда бесит. Не зная компании, ставить себе в ней цели странно
Да, кстати, оч хорошее замечание, перед тем как идти на собеседование или перед тем как отправлять резюме, надо собрать про компанию информацию, узнать обстановку на рынке и тд, и уже отталкиваясь от этого строить свою позицию. В идеале 10 компаний - 10 резюме, и на 1ых строчках о себе писать то, что нужно компании.